екатерина ожиганова
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра "В мире птиц"
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, с помощью игровых заданий.
Задачи:
1)совершенствовать познавательные и исследовательские навыки дошкольников в процессе игровой деятельности;
2) обогащать опыт сотрудничества и партнёрства между сверстниками через квест-игру;
3) развивать логическое мышление и воображение через творческую активность.
Оборудование:
Публикация «Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста „В мире птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
разрезные картинки с изображением птиц.
интерактивная доска и ноутбуки;
предметы (реквизит на станциях);
таблички с названиями станций;
фишки;
маршрутные листы;(Приложение1).
Подготовка к игре: Формируем две команды. От каждой команды назначается капитан. Подготавливаются станции (так как -игра проводится в детском саду). На каждую станцию назначается сотрудник (воспитатель) и получает задание и фишки для команд. Раздаются карты-маршруты для каждой команды, таким образом, чтобы команды не пересекались по ходу выполнения заданий, в конце встречаются на финишной станции.
Ход квест-игры
I. Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас - для участия в увлекательной квест-игре "В мире птиц"
Мы с вами совершим интересное путешествие в удивительный мир птиц. Вам предстоит разделиться на две команды, сделать остановки на станциях, где вы должны выполнить задания, за правильный ответ, команда получает фишку, а чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внимательными, дружными, ловкими, смелыми.
Ведущая :
Возвращаются певцы
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы —
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка, и дрозд
Занялись устройством гнезд:
Носят, носят в домики
(Г. Ладонщиков)
Ребята, невозможно представить нашу планету, нашу природу без птиц – этих удивительных, пернатых созданий. Особенно сейчас – весной – когда природа пробудилась от зимнего сна и всё вокруг заполняется птичьим пением. Не случайно, именно весной, а точнее 1 апреля, мы отмечаем «День птиц».
II. Разминка.
Ведущий: Начнем мы нашу игру, с ритмичной разминки: «Птичья зарядка».
1. Ребята, а вы знаете,как называется человек, изучающий птиц? (Орнитолог)
Орнитолог много знает,
Птиц повсюду изучает :
Где живут и что едят?
Как птенцов своих растят?
Вьют ли гнёзда и когда?
Улетают ли? Куда?
Знает все повадки птиц –
Голубей, грачей, синиц.
Точный им ведёт подсчёт,
Знает всех наперечёт.
Охраняет их и лечит,
Словно добрый Айболит.
Если птицам где-то плохо-
Он на помощь им спешит…
Если вы хотите, дети,
Птиц беречь и изучать,
Значит, надо непременно
Орнитологами стать!.
Предлагаю и нам с вами в нашем путешествии по станциям в «Птичий мир» стать орнитологами.
Ведущая: Сейчас ребята, я приглашаю вас к столу. Вам нужно взять конверты. В них – находится разрезанные на несколько частей картинки с изображением птиц.
Нужно собрать картинку, какое изображение будет на ней, это и будет название ваших дружных команд. Давайте знакомиться с нашими командами, которые будут сегодня принимать участие в квест-игре. Название первой команды- «Скворцы», поприветствуем их бурными аплодисментами, вторая «Грачи». А теперь я вручаю карты командам с их маршрутами. Прошу подойти капитанов ко мне. (Ведущий отдает командам их карты с маршрутами).
Правила квест-игры :
1. Следуем точно по маршруту, указанному на вашей карте. У капитана команды своя карта и свой маршрут. Всего на маршруте 6 станций (шестая называется «Эстафета», она будет финальной для каждой команды).
2. Четко выполнять задание на каждой станции.
3. За каждое правильное выполненное задание, вы будете получать фишку.
4. После последней станции «Эстафета» мы посчитаем количество фишек каждой команды.
III. Основной этап
Станция 1. (загадки (Приложение2).
Мы пришли на весеннюю полянку. Ребята посмотрите, сколько птиц (дети садятся на пеньки, на интерактивной доске, находится презентация с загадками о перелетных птицах Свердловской области, нам нужно отгадать загадки:
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? – ….
(Утка)
Кто на ели, на суку
Счет ведет ку-ку, ку-ку… (кукушка)
На шесте дворец,
Во дворце - певец,
А зовут его … (скворец)
Воздух режут без усилья,
Как серпы, кривые крылья.
Промелькнет – не разглядишь,
Так летает только …
(Стриж)
Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет? (Грач)
Серая птаха в лесу живет,
Повсюду чудесным певцом слывет.
(Соловей
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Какие это птицы? (Ответы детей). Откуда птицы прилетают к нам весной? (Ответы детей). А каких перелётных птиц вы еще знаете? (Ответы детей). Молодцы! Все загадки отгадали, (вручают фишку). Птицы подскажут нам, как пройти дальше (дети идут по стрелочкам, находят другую станцию).
Станция 2. «Вопросы на засыпку»
Детям предлагается быстро ответить на вопросы:
-как зовут детёныша птицы? (Птенец);
-чем птица рулит? (Хвостом);
-откуда появляются птенцы? (Из яйца)
как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные);
-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);
-чем покрыто тело птицы? (Перьями);
-по какой птице можно определить погоду (Ласточка)
-из чего птицы строят гнезда (веточек, грязи, травинок)
Воспитатель: Молодцы! Вот и еще с одним заданием справились. Ура!
(вручают фишку).
Станция 3. «Птичий кроссворд»
Детям предлагается отгадать кроссворд.
На мальберте нарисован кроссворд, клеточки пустые, при правильном ответе, воспитатель заполняет его вместе с детьми. .
1. Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
(ласточка)
2. Живет в своем доме,
Спит на соломе,
На высоком шесте,
Распевает в высоте. (Скворец).
3. Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)
4. У этой птицы нет гнезда.
Но только это не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет?
(кукушка)
5. Похож на аиста и цаплю,
Но в гнездовании ни капли!
Те на деревьях гнёзда вьют,
А наш в траве плетёт уют!
(Журавль)
6. Летела к югу птичек стая,
Вожак всё крякал и сопел.
Кого ж на юг вести хотел?
(Утки)
7. Та птичка хвостиком трясёт
И на земле жучков клюёт.
Живёт она, где есть вода,
Её узнаешь без труда!
(Трясогузка)
8. Предвестники весны,
С длинными носами,
И крикливые они,
Этих птиц, все знают…
(Грачи)
И это задание оказалось вам по силам. Умнички! (вручают фишку).
Станция 4. «Игровая»
ИГРА «Птицы»
Если птицу назову,
В ладоши надо хлопнуть.
А если что-то другое, -
То ногою топнуть!
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи,
Лисы, вороны,
Галки, макароны,
Воробьи и чайки,
Грачи и балалайки,
Чибисы, моржи,
Соколы, чижи,
Снегири, кукушки,
Гуси и ватрушки,
Лебеди и совы,
Дятлы и коровы.
Прилетели под конец
Утка, щука и скворец! (вручают фишку).
Станция 5 «СОБЕРИ ПТИЦУ И НАЗОВИ ЕЁ ЧАСТИ»
(Д / и «Собери из частей»)
Необходимо собрать птицу из частей и назвать эти части:
- голова
- клюв
- глаз
- туловище
- крыло
- хвост
- ноги (вручают фишку).
Д/и «Назови одним словом»
Цель: формирование умения образовывать сложные слова
У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.
У кукушки хвост длинный, поэтому её называют …. (длиннохвостой).
У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым).
У журавля длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый).
У аиста острый клюв, поэтому его называют… (остроклювым).
У цапли узкая голова, поэтому ее называют … (узкоголовая).
У дикого гуся красный клюв, поэтому его называют … (красноклювый).
У скворца прямой хвост, поэтому его называют … (прямохвостым).
У жаворонка короткий клюв, поэтому его называют … (короткоклювым).
Ведущий: И это задание вам оказалось по силам, получите фишку. Молодцы!
СТАНЦИЯ 6. «ЭСТАФЕТА»
Первый участник, каждой команды получает ложку. С ложкой в руках, ребенок бежит до ориентира, возле которого находится корм для птиц. Набрав в ложку корм для птиц, участник быстрым шагом несет его обратно к своей команде и высыпает корм в кормушку для птиц. Посте того, как каждая команда завершит эстафету, ведущий сравнивает и определяет победителя соревнования.
(вручают фишку).
Ведущий: Все вы были сегодня молодцы, со всеми заданиями справились, были дружными и внимательными. А теперь пришло время подвести итоги нашего соревнования. (подсчитывают фишки каждой команды - победила дружба)
IV. Подведение итогов квест-игры. Рефлексия
Ведущий: Ребята, мне бы хотелось узнать у вас, понравилась ли вам сегодня квест-игра. Сожмите руку в кулак и:
кому было интересно - разогните большой палец,
кто считает, что задания были не сложными, - указательный,
кто хорошо потрудился - средний,
кто помогал работе в команде- безымянный,
кому игра-квест понравилась – мизинец.
В конце игры детей угощают сладкими призами-(конфеты).
Ребята, я предлагаю вам забрать корм для птиц с собой и когда вы пойдете на прогулку, насыпать его в кормушки на своем участке.
Список Литературы:
Иваницкий В. В. Я познаю мир Птицы. – М. Астрель,2000 г.
Аксенова М. Энциклопедия для детей – М. 2007 г.
Птицы средней полосы. Карманный определитель. Ласуков, изд. Экосистема, 2018
Детская энциклопедия, "Росмэн"2008 г.
Птицы Урала, Приуралья и Западной Сибири. Справочник-определитель. Рябинцев., изд Уральского университета, 2008.
Атлас "Птицы леса". Твой первый атлас-определитель. Бровкина, Сивоглазов, изд. Дрофа, 2014.