татьяна колчина
Конспект занятия «Космос-мечта! Космос — реальность!»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
на тему:
«Космос- мечта! Космос - реальность»
Подготовил:
воспитатель
Колчина Татьяна Александровна
Программное содержание:
- продолжать расширять знания детей о космосе.
- продолжать развивать умение использовать нетрадиционную технику рисования «Граттаж».
- продолжать развивать композиционные умения.
- продолжать воспитывать эстетическое отношение к миру.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Космос-мечта! Космос — реальность!“» размещена в разделах
Подготовленные листы для граттажа, заостренные палочки для процарапывания, влажные салфетки, макеты планет, модули, аудиозапись, гостья из космоса «Биби».
Предварительная работа:
Беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине; рассматривание макета Вселенной; чтение рассказов «Первый полёт» А. Митяева, «В школе космонавтов» по В. Бороздину, чтение стихов, разгадывание загадок о космосе, презентация «Космос – мечта», знакомство с техникой рисования граттаж.
Ход и организация занятия.
-Ребята, любите ли вы играть? Я хочу вас сегодня пригласить поиграть не просто в игру, а отправиться в виртуальное путешествие. Вы знаете, что это значит? Виртуальное путешествие это прекрасная возможность оказаться где угодно, не выходя из дома или группы. Хотите отправиться в космическое путешествие?
-А на чём мы можем туда отправимся, вы сейчас отгадаете.
Послушайте загадку:
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную …. (ракету).
-Давайте построим ракету из модулей.
(дети строят ракету из модулей).
-Ракета готова! Молодцы, замечательная ракета получилась!
-Я предлагаю вам взяться за руки и отправиться в космическое путешествие, где вы будете находиться в невесомости.
-Наберите в лёгкие побольше воздуха, глубоко вдохните и выдохните. Ведь в космосе нечем дышать, и мы наполнили наш корабль воздухом.
-Без улыбки наш корабль не полетит
Улыбнёмся же друг другу, детвора!
Не страшна тогда любая высота.
Хмурых, скучных и сердитых
Не возьмём мы на орбиты!
(звучит аудиозапись).
-Ребята, мы взлетаем, у нас получилось! Вы молодцы!
-Ребята, посмотрите в иллюминатор, что вы видите?
(ответы детей).
-Какие планеты вы знаете? (ответы детей).
По порядку все планеты назовё т любой из нас: раз – Меркурий, два – Венера, три - Земля, четыре – Марс, пять - Юпитер, шесть – Сатурн, семь - Уран, за ним – Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже потом, и девятая планета под названием – Плутон.
-Посмотрите (оказываемся возле глобуса) это наша планета Земля! Какая она красивая. Не правда ли? А чем она отличается от остальных планет?
(ответы детей).
-Мне кажется наша планета самая красивая. Вы согласны со мной, юные космонавты?
-А что мы ещё видим в иллюминатор?
(ответы детей).
Звёзды – это огромные небесные тела. Но они так далеко от Земли, что кажутся очень маленькими. Скопления звёзд называют созвездиями.
Вот медведица большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
А рядом тускло светится
Малая Медведица
Маленьким ковшичком,
Собирает крошечки.
-А какая самая яркая, и самая близкая звезда? (ответы детей).
Конечно это Солнце. Солнце – самая близкая к нам звезда. Её яркий свет мешает днём разглядеть другие звёзды, потому что они несравненно дальше от нас.
-Ребята, а вы не заметили, здесь что то промелькнуло!
-Кто-нибудь знает, что это? (ответы детей)
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
-Ну, вот ребята, подходит к концу наше путешествие, мы возвращаемся на нашу планету.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей нету!
-Вот мы и вернулись на нашу планету.
-Настоящие космонавты должны немного отдохнуть после невесомости.
(дети садятся на стулья, звучит аудиозапись).
-Вы слышите что-то? Что это?
(запись голоса)
Я планета малыш! Зовут меня Биби. Я прилетела к вам из космоса. Я наблюдала за вами через иллюминатор вашего космического корабля. И даже не заметила, как оказалась на вашей планете. Она у вас очень красивая. Я такой необыкновенной планеты никогда не видела. Как она называется?
Мама рассказывала мне, что существует такая планета, и множество других. Но я их никогда не видела, а очень бы хотелось посмотреть. Не могли бы вы мне помочь увидеть их в моём космосе?
-Ребята, мы сможем это сделать? А как?
(ответы детей)
-Уважаемая Биби, дети нарисуют для тебя планеты и звёзды, которые они видели в космосе, и подарят тебе, чтобы ты в любой момент могла любоваться нашей прекрасной вселенной.
-Биби немного устала, поэтому предлагаем ей немного отдохнуть, и сами немного отдохнём.
Физминутка.
Над землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь словно гроздья,
Там созвездия висят.
-Ребята, пройдите за столы, и давайте с вами приступим к изготовлению подарков для нашей гостьи.
-Возьмите в руки палочки и приступайте к работе.
-Только не забывайте о том, что Биби не может долго находиться на нашей планете, так как ей не хватает здесь воздуха.
(дети рисуют)
-Какие замечательные работы получились у вас. Я думаю, Биби они очень понравятся.
-Биби, тебе нравятся наши рисунки? (Биби кивает).
-Ребята, смотрите, Биби уже не хватает воздуха, она уже не может говорить. Ей нужно срочно возвращаться.
Давайте ваши рисунки сложим в конверт, и подарим. (дети складывают рисунки).
-Ребята, давайте проводим Биби. Вот тебе наши подарки. (воспитатель вешает конверт с рисунками на Биби и она улетает).
Счастливого пути!
Мы будем помнить о тебе и о нашем путешествии. (дети машут вслед улетающей планете).
-Вам понравилась наша игра - виртуальное путешествие?
-Вы хотели бы ещё раз оказаться во Вселенной?
Тогда в следующий раз мы можем отправиться в гости к Биби, я думаю она будет рада нас видеть.