Наталья Сапожникова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «День российской почты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о почте, необходимости и важности труда работников почты
Задачи:
-ознакомить детей с историей возникновения почты;
-расширять знания о различных видах почтовой связи;
-формировать представления о профессии «почтальон» и почтовой службе;
-способствовать развитию познавательного интереса и кругозора детей, обогащению словарного запаса;
-развивать память, внимание, мышление;
Темочки:
- День почты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-повышать интерес к профессиям взрослых, понимание значимости труда
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический
Материалы и оборудование: газеты, издания журналов, конверты, открытки, сумка почтальона, кукла-почтальон, картинки-иллюстрации, рассказывающие об истории возникновения почты, презентация, белая бумага, клей, ножницы
Словарная работа: бляшка, телеграмма, гонец, примитивный, корреспонденция, кассета
Ход занятия:
1. Вводная часть
-Ребята, посмотрите на мой стол, что вы видите здесь необычного? (газеты, журналы, марки, сумка)
-А как вы думаете, кто мог все это здесь оставить? (почтальон)
- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Почта" :
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей фирменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него
Сегодня много
Писем
В сумке на боку
Из Ташкента,
Таганрога,
Из Тамбова
И Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам.
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это? (почтальон)
-Это стихотворение было написано Самуилом Яковлевичем Маршаком много лет назад. Сейчас город Ленинград называется Санкт-Петербург.
-Посмотрите, вот перед вами рабочая форма почтальона (показ куклы-почтальона)
2. Основная часть
-Сегодня день Российской почты и мы будем говорить о почтовой связи и о нелегком труде почтальона
-Ребята, а где несет свою службу почтальон? (на почте)
-А в чем заключается работа почтальона? (почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки, телеграммы)
-Все верно. Почтальон приходит на работу раньше всех утром, сортирует письма, телеграммы, печатные издания, открытки, которые приехали на поездах, машинах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в свою объемную сумку.
-Посмотрите у почтальона большая сумка, на которой написано «Почта России». В сумке лежит различная корреспонденция, которую нужно доставить людям.
-Куда несет почтальон письма, газеты, журналы? (разносит по адресам и кладет в почтовые ящики)
-Почтальон идет по нужным адресам, звонит в домофоны, заходит в подъезды и опускает в почтовые ящики всю корреспонденцию, предназначенную для каждого из адресатов. Если нужно отдать телеграмму, то почтальон звонит в квартиру и лично вручает ее в руки человеку.
-Ребята, как вы думаете, а всегда ли была такая почтовая связь, как сейчас? (нет)
-Давайте я вас познакомлю с историей возникновения почты (презентация на ноутбуке)
-Как только появился человек на свет, у него сразу возникла необходимость в общении. С теми, кто живет рядом, конечно можно было поговорить. А как же передать сообщение тем людям, которые далеко? Узнать, как у них обстоят дела? Вот тогда-то человек и придумал передавать информацию при помощи дыма костра, сигнальными барабанами и трубами. Даже посылали быстрого гонца с устными сообщениями.
-Как вы считаете, какими качествами должен был обладать гонец? (быть быстрым, сильным, выносливым, чтобы быстро и долго бежать)
- Быть честным и пунктуальным, чтобы вовремя доставлять сообщение.
Письмом могла служить хитро сломанная веточка, сложенные в определенной последовательности камни, и конечно рисунки. Сначала они были примитивные, а затем все более совершенные, на дереве, на камне, на бересте.
С развитие человека стала появляться письменность, совершенствовались способы передачи почты. Были времена, когда моряки бросали записки в бутылках за борт корабля в надежде, что ее прибьет волной к берегу, бутылку найдут и передадут адресату. Были специально обученные почтовые голуби, к ногам которых привязывали весточку, и птицы доставляли таким образом послание другому человеку.
Затем почту стали доставлять на машинах, на поездах по железной дороге, по морю на кораблях, на самолетах по небу.
С изобретением телефона, сотового телефона, компьютера почтовая связь нисколько не потеряла своей важной роли, и все- таки остается одним из важных средств связи между людьми, каждый день миллионы людей открывают почтовый ящик и получают письма, посылки и бандероли и конечно очень благодарны работникам почты.
-Вот сколько вы узнали интересного о почте!
- Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что доставил почтальон?» :
Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он (маршируют по кругу, высоко поднимая колени)
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты (приседания)
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали (прыжки, разведение рук в стороны)
-Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине.
-Кто мне скажет, как выглядит эта машина? (синего цвета, эмблема почты России и надпись)
-Прежде, чем разнести по адресатам газеты, журналы и письма надо их правильно разложить (показ) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопку - письма.
-Ребята, объясните, как почтальоны узнают, какую корреспонденцию в чей почтовый ящик положить? (высказывания детей)
-На каждом бумажном издании карандашом почтальон пишет номер дома и квартиры. Теперь у нас все собрано и можно заполнять почтовую сумку.
-Все раскладываем по отделениям в сумке отдельно, ничего не путаем (ребята помогают). Попробуйте поднять сумку (несколько детей пробуют поднять сумку)
-Ну как, тяжелая? (да)
-Потом надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и знает, в какую квартиру что положить.
-Труд почтальона очень важный и достаточно тяжелый.
-С. Я. Маршак так писал о почтальоне :
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
-Предлагаю вам игру «Подбери предметы к признакам» :
Почтовый. (голубь, перевод, почтовая. (открытка, посылка, почтовое. (письмо, сообщение).
-По сюжетным картинкам составить рассказ «Труд почтальона»
-Сюжетно-ролевая игра «На почте»
-Совместно сделать конверт из бумаги (работа по группам)
3. Заключительная часть
-Ребята, вам понравилось наше занятие?
-Что запомнилось интересного?
-Может у кого-то появилось желание работать в отделении связи? (да)
-Почему труд почтальона необходим людям? (доставляет нужную корреспонденцию, долгожданные письма, открытки)