Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «День российской почты»

Наталья Сапожникова
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «День российской почты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представление о почте, необходимости и важности труда работников почты

Задачи:

-ознакомить детей с историей возникновения почты;

-расширять знания о различных видах почтовой связи;

-формировать представления о профессии «почтальон» и почтовой службе;

-способствовать развитию познавательного интереса и кругозора детей, обогащению словарного запаса;

-развивать память, внимание, мышление;

Темочки:

-повышать интерес к профессиям взрослых, понимание значимости труда

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

Материалы и оборудование: газеты, издания журналов, конверты, открытки, сумка почтальона, кукла-почтальон, картинки-иллюстрации, рассказывающие об истории возникновения почты, презентация, белая бумага, клей, ножницы

Словарная работа: бляшка, телеграмма, гонец, примитивный, корреспонденция, кассета

Ход занятия:

1. Вводная часть

-Ребята, посмотрите на мой стол, что вы видите здесь необычного? (газеты, журналы, марки, сумка)

-А как вы думаете, кто мог все это здесь оставить? (почтальон)

- Послушайте стихотворение С. Я. Маршака "Почта" :

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей фирменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

У него

Сегодня много

Писем

В сумке на боку

Из Ташкента,

Таганрога,

Из Тамбова

И Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это? (почтальон)

-Это стихотворение было написано Самуилом Яковлевичем Маршаком много лет назад. Сейчас город Ленинград называется Санкт-Петербург.

-Посмотрите, вот перед вами рабочая форма почтальона (показ куклы-почтальона)

2. Основная часть

-Сегодня день Российской почты и мы будем говорить о почтовой связи и о нелегком труде почтальона

-Ребята, а где несет свою службу почтальон? (на почте)

-А в чем заключается работа почтальона? (почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки, телеграммы)

-Все верно. Почтальон приходит на работу раньше всех утром, сортирует письма, телеграммы, печатные издания, открытки, которые приехали на поездах, машинах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в свою объемную сумку.

-Посмотрите у почтальона большая сумка, на которой написано «Почта России». В сумке лежит различная корреспонденция, которую нужно доставить людям.

-Куда несет почтальон письма, газеты, журналы? (разносит по адресам и кладет в почтовые ящики)

-Почтальон идет по нужным адресам, звонит в домофоны, заходит в подъезды и опускает в почтовые ящики всю корреспонденцию, предназначенную для каждого из адресатов. Если нужно отдать телеграмму, то почтальон звонит в квартиру и лично вручает ее в руки человеку.

-Ребята, как вы думаете, а всегда ли была такая почтовая связь, как сейчас? (нет)

-Давайте я вас познакомлю с историей возникновения почты (презентация на ноутбуке)

-Как только появился человек на свет, у него сразу возникла необходимость в общении. С теми, кто живет рядом, конечно можно было поговорить. А как же передать сообщение тем людям, которые далеко? Узнать, как у них обстоят дела? Вот тогда-то человек и придумал передавать информацию при помощи дыма костра, сигнальными барабанами и трубами. Даже посылали быстрого гонца с устными сообщениями.

-Как вы считаете, какими качествами должен был обладать гонец? (быть быстрым, сильным, выносливым, чтобы быстро и долго бежать)

- Быть честным и пунктуальным, чтобы вовремя доставлять сообщение.

Письмом могла служить хитро сломанная веточка, сложенные в определенной последовательности камни, и конечно рисунки. Сначала они были примитивные, а затем все более совершенные, на дереве, на камне, на бересте.

С развитие человека стала появляться письменность, совершенствовались способы передачи почты. Были времена, когда моряки бросали записки в бутылках за борт корабля в надежде, что ее прибьет волной к берегу, бутылку найдут и передадут адресату. Были специально обученные почтовые голуби, к ногам которых привязывали весточку, и птицы доставляли таким образом послание другому человеку.

Затем почту стали доставлять на машинах, на поездах по железной дороге, по морю на кораблях, на самолетах по небу.

С изобретением телефона, сотового телефона, компьютера почтовая связь нисколько не потеряла своей важной роли, и все- таки остается одним из важных средств связи между людьми, каждый день миллионы людей открывают почтовый ящик и получают письма, посылки и бандероли и конечно очень благодарны работникам почты.

-Вот сколько вы узнали интересного о почте!

- Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что доставил почтальон :

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он (маршируют по кругу, высоко поднимая колени)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты (приседания)

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали (прыжки, разведение рук в стороны)

-Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине.

-Кто мне скажет, как выглядит эта машина? (синего цвета, эмблема почты России и надпись)

-Прежде, чем разнести по адресатам газеты, журналы и письма надо их правильно разложить (показ) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопку - письма.

-Ребята, объясните, как почтальоны узнают, какую корреспонденцию в чей почтовый ящик положить? (высказывания детей)

-На каждом бумажном издании карандашом почтальон пишет номер дома и квартиры. Теперь у нас все собрано и можно заполнять почтовую сумку.

-Все раскладываем по отделениям в сумке отдельно, ничего не путаем (ребята помогают). Попробуйте поднять сумку (несколько детей пробуют поднять сумку)

-Ну как, тяжелая? (да)

-Потом надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и знает, в какую квартиру что положить.

-Труд почтальона очень важный и достаточно тяжелый.

-С. Я. Маршак так писал о почтальоне :

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

-Предлагаю вам игру «Подбери предметы к признакам» :

Почтовый. (голубь, перевод, почтовая. (открытка, посылка, почтовое. (письмо, сообщение).

-По сюжетным картинкам составить рассказ «Труд почтальона»

-Сюжетно-ролевая игра «На почте»

-Совместно сделать конверт из бумаги (работа по группам)

3. Заключительная часть

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Что запомнилось интересного?

-Может у кого-то появилось желание работать в отделении связи? (да)

-Почему труд почтальона необходим людям? (доставляет нужную корреспонденцию, долгожданные письма, открытки)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа (4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «День российской почты»
Опубликовано: 10 ноября 2024 в 10:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «День российской почты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сапожникова (УИ 261382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД