Любовь Хохлова
Конспект НОД по формированию представлений о космосе «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Творческое и познавательное развитие детей
Задачи:
Познавательное развитие
• расширять представления детей о космосе.
• развитие математических представлений- понятия «выше», «ниже», «круг»,, «треугольник».
Социально-коммуникативное разваитие
• воспитывать интерес к космосу и уважение к людям профессии которых связаны с космосом.
• развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми в процессе изготовления поделки.
Речевое развитие
Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о космосе „Ракета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
• в ходе НОД дети вступают в речевые контакты с воспитателем и другими детьми в результате формируется связная речь и обогащается словарь.
• Обогащение словаря за счет слов: космос, планеты, звезды, ракета, иллюминатор.
Художественно-эстетическое развитие.
• Воспитывать эстетическое отношение к окружающим предметам, развивать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
• продолжать учить наклеивать готовые детали,пользоваться клеем и кистью, вырезать круги из квадратов.
Физическое развитие
• приобретение опыта в двигательной деятельности в выполнении основных движений (ходьба, бег, развитии крупной и мелкой моторики рук.
НОД
У космонавтов праздник! (отрывок)
Денёк особый к нам пришёл -
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
Раз я родился в этот день,
Стать космонавтом должен!
Г. Родвилина
Что за особенный день? (День космонавтики)
Почему день космонавтики отмечают 12 апреля? (потому, что в этот день первый космонавт побывал в космосе)
Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
А на какой планете мы с вами живем? (Земля)
А вы еще какие - нибудь планеты знаете? (рассматриваем картинку и называем Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Физкультминутка
На луне жил звездочет – («смотрят» в телескоп)
Он планетам вел учет :(показываем рукой небо)
Меркрий –раз (описать руками круг)
Венера-два-с (хлопок)
Три-Земля, четыре – Марс (присесть)
Пять –Юпитер, шесть – Сатурн (наклон вправо- влево)
Семь – Уран, восемь – Нептун (наклон вперед)
Девять –дальше всех Плутон, (прыжок)
Кто не видит – выйди вон (развести руки в строны)
Загадки
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Ответ: звёзды
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт
***
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
Ответ: луноход
***
Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
Ответ: ракета
Ракета
Предлагаю сделать свою ракету из пластикового стаканчика.
Показ приема работы
Верхняя часть ракеты заостренная, для нее мы из большого треугольника склеим конус, соединив края треугольника. Теперь смажем клеем нижнюю часть стаканчика клеем и приклеем конус к нижней части стаканчика. К верхней части стаканчика приклеем маленькие треугольники – это рули.
Из квадратиков, обрезая уголки, вырезаем кружки – это иллюминаторы.
Итог
Молодцы ребята, очень красивые ракеты получились. Можно отправляться в космос.