МААМ-картинки

«Как хлеб родится». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Ивлева
«Как хлеб родится». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия, в области познавательное развитие,

для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как хлеб родится».

Цель: создание благоприятных условий для закрепления знаний о процессе выращивания и получения хлебобулочных изделий.

Задачи:

Познавательные:

- закрепить полученные знания о том, какой путь проходит зёрнышко от поля до печи, как много людей вкладывают в это производство знаний, сил, труда;

- познакомить с профессией – хлебороб.

- ответить на вопрос - Почему нужно относится к хлебу, к хлебобулочным изделиям бережно, с уважением?

Развивающие:

- развивать память, связную речь, логическое мышление;

- способствовать развитию поисковой деятельности, коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к традициям и истории нашей страны;

- воспитывать чувства взаимопомощи и доброжелательности, чтобы достигать положительного результата.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое.

Предварительная работа: беседа о хлебе, просмотр видеороликов из серии «Всё обо всём от Бабушки» о хлебе, рассматривание картин Г. Г. Мясоедова «Страдная пора» 1887г. и И. И. Шишкина «Рожь» 1878г., Д/И «Что из чего», «Угадай и назови», П/И «Кто с нами…», пословицы и поговорки о хлебе.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, мнемотехника, практический.

Материалы и оборудование: корзина с разными хлебобулочными продуктами, колоски пшеничные и овсяные, одноразовые тарелочки по количеству детей;

наглядно-дидактическое пособие «Как наши предки выращивали хлеб»,

демонстрационный материал «Хлеб-всему голова»,

мнемо-карточки с пословицами, карточки с изображением продуктов;

мука, вода, сахарный песок, соль, миска для приготовления теста.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

1. Организационный момент.

Воспитатель: здоровается с ребятами, приветствует гостей, в руках 2 букета с колосками пшеницы и метёлочками овса.

- Как выдумаете, ребята, что я принесла нам на занятие? (ответы детей)

- букеты, колоски, метёлочки.

Воспитатель: «Солнце землю согревает, дождик щедро поливает.

К концу лета вышел срок - вырос в поле …» (колосок)

Правильно, колосок! (показываю букет с пшеничными колосками) Это колоски пшеничные. Вы помните, что же делают люди из пшеницы? (ответы детей)

- булку, пирожки, хлеб, печенье, сушки…

Воспитатель: Но у меня не только колоски, а как называется это растение? (показываю букет с овсяными метёлками) Может кто-то вспомнит? Или отгадает загадку.

«Как во поле на кургане стоит курица с серьгами.

А вот из какой крупы, это и ответьте вы?» (ответы детей)

- это овёс, его лошадки любят.

«В поле серёжки на тоненьких ножках – называют геркулес!

Значит, сила в каше есть!»

Воспитатель: Молодцы, вспомнили! А вы, ребята, любите печенье овсяное и кашу геркулесовую? (ответы детей) Я вам сегодня секрет открою, вот из этих метёлочек и получают зёрнышки овса, а из зёрнышек, как вы помните, что получают? Муку! Из муки? (ответы детей) разные кашки и всякие вкусняшки.

Любят ребята овсяную кашу

Вкусная каша-кормилица наша!

Любит овёс и гнедая лошадка:

Резвою станет, весёлой и гладкой,

Если овсом я её покормлю,

Пышную гриву рукой потреплю.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ну а раз вы любите кашу, которая придаёт силы, думаю, что вы все сильные, умные, сообразительные. Познакомимся мы с вами с очень важной профессией для всех, всех людей - профессией хлебороба. Я думаю, вы все согласны с тем, что без хлеба мы не сможем прожить. Недаром говорят «Хлеб-всему голова»

«Вырос в поле колосок, как же хлебом стать он смог?

В колоске домов полно, в каждом вызрело зерно!»

Предлагаю поискать, где же зерно в колоске спряталось? Дети на тарелочках разбирают пшеничные колоски, ищут зёрнышки.

Нашли зёрнышки? Кто сколько? Можете сосчитать? Какие они? (крупные, мелкие, твёрдые, мягкие, цвет) Ответы детей.

Воспитатель: как же эти маленькие зёрнышки превращаются в хлеб, мы с вами уже это разбирали. Предлагаю вам вспомнить весь путь от зёрнышка до печи, разложить по порядку иллюстрации и немного рассказать.

Д/И «Разложи и объясни»

Дети, по желанию, рассказывают, объясняют.

Воспитатель: (хвалит детей) Был я сыпучим, потом тягучим, в огонь попал - мягким стал. Это я о чём? Кто загадку отгадает? (ответы детей) Хлеб, правильно! А как мы называем людей, которые обрабатывают землю, выращивают рожь, пшеницу, овёс, заготавливают зерно, получают из зёрен муку? Никто не знает? Этих людей называют ХЛЕБОРОБЫ. Что бы вам лучше запомнить, как хлеборобы работают, предлагаю поиграть в подвижную игру «Кто с нами?», а то я смотрю, вы засиделись, надо нам и «поработать».

П/И «Кто с нами»

Дети встают в круг, идут по кругу, повторяя за воспитателем слова и движения.

Восп. - Кто с нами, кто с нами земельку пахати?

Дети:- Мы с вами, мы с вами земельку пахати!

Восп. - Кто с нами, кто с нами зерно рассевати?

Дети:- Мы с вами, мы с вами зерно рассевати!

Восп. - Кто с нами, кто с нами колоски косити?

Дети:- Мы с вами, мы с вами колоски косити!

Восп. - Кто с нами, кто с нами муку молоти?

Дети:- Мы с вами, мы с вами муку молоти!

Восп. - Кто с нами, кто с нами тесто месити?

Дети:- Мы с вами, мы с вами тесто месити!

Восп. - Кто с нами, кто с нами пироги лепити?

Дети:- Мы с вами, мы с вами пироги лепити!

Восп. - А вот и пироги поспели!

Воспитатель: Вот сколько сил и труда надо приложить, чтобы вырастить и испечь хлеб, пироги, булочки… недаром говорят: «Хочешь есть калачи - не лежи на печи».

А кто ещё помнит пословицы, поговорки о хлебе? (дети вспоминают высказывания о хлебе)

Воспитатель: я зашифровала 3 пословицы о хлебе, попробуем отгадать?

Дети отгадывают мнемокарточки: «Хлеб всему голова», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи», «Не шуба греет, а хлеб» (дети отгадывают и стараются объяснить, почему так говорят, воспитатель помогает понять смысл «народной мудрости»)

Воспитатель: скажите, ребята, кто-нибудь из вас помогал маме или бабушке печь пирожки или печенюшки? Вот вам ещё одно задание! Нужно сходить в магазин, и купить только те продукты, из которых можно сделать тесто. Справитесь, тогда мы с вами сможем открыть пекарню (на столе разложены карточки с изображениями разных продуктов, нужно отобрать только те, из которых можно приготовить тесто) Попробуем?

Д/И «Магазин продуктов»

(ребята отбирают карточки: мука, вода, соль, сахар, масло, и т. п.)

А вот и сюрприз! (выносим настоящие продукты для теста, и миску, для смешивания продуктов) сейчас мы с вами замесим тесто, и каждый из вас сможет сделать из кусочка теста какое-нибудь хлебобулочное изделие по своему желанию. Но сначала мы с вами вспомним, что вы узнали нового, что запомнили, о том, «Как хлеб родиться?»

3. Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, у вас всё получилось, и вы многое узнали, о таком привычном и любимом всеми продукте – ХЛЕБЕ.

Узнали (высказывания детей, предполагаемые ответы)

- какое маленькое зёрнышко, и как много из него получается себе подобных, зернышек; из пшеничного колоска-пшеница, из овсяной метёлочки-овёс и крупа геркулес

- какой путь проходит зёрнышко, что бы на нашем столе появились всякие вкусности; печенье, булочки, каши

- как много людей вкладывают сил в хлебное производство

- как называется профессия людей, причастных к производству хлеба (хлебороб)

- вспомнили народные поговорки о хлебе.

Я думаю, вы теперь будете намного бережнее, относится к продуктам, узнав, как много труда вкладывают люди в обыкновенное печенье или кусочек хлеба.

Изделия из теста, сделанные ребятами, можно запечь, или подсушить, потом раскрасить. Использовать в сюжетно-ролевых играх «Магазин», «Семья», «Кафе» и пр.

Разработала и провела:

воспитатель Ивлева Н. Г.

ГБДОУ №110

2024г.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Веселая ярмарка. Хлеб да каша — пища наша» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗСценарий развлечения «Веселая ярмарка. Хлеб да каша — пища наша» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Сценарий развлечения "Веселая ярмарка: Хлеб да каша - пища наша" Автор-составитель: воспитатель МКДОУ № 4 г. Сегежи Андреева Анна Витальевна.

Конспект НОД «Родился хлеб душистый из зерен золотистых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Родился хлеб душистый из зерен золотистых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представление детей о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Задачи: • уточнить знания детей о зерновых.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как хлеб родится». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 16:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как хлеб родится». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивлева (УИ 1183728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД