Марина Николаевна Серова
Конспект образовательной деятельности «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: ранний возраст, 1-ая младшая группа (третий год жизни); Виды деятельности : игровая, конструирование, двигательная, коммуникативная. Цели: уточнить представление детей о том как важно каждому иметь и беречь свой дом. Задачи: - учить ориентироваться в ближайшем окружении, - расширять словарный запас, - способствовать взаимовыручке.
Содержание деятельности
Обратная связь на высказывания детей
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришел гость - кукла по имени Маша. Куколка хочет спросить - у каждого из вас есть дом, в котором он живет (Ответы детей)А вот у Маши еще пока нет своего домика. Ребята, может поможем Маше? Дети: Да!
- Какие вы внимательные (наблюдательные, вежливые, заботливые!
- Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
- Я уверена, что у вас получится.
Если дети отвечают неверно:
- Кто еще как думает?
- Интересный вариант!
Если дети отвечают правильно:
- Точно! Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети говорят “не знаю” :
- А кому интересно узнать?
2 этап: способствуем планированию с детьми их деятельности
Воспитатель: Дети, а как мы можем помочь нашей гостье (Ответы детей)Давайте возьмем карточки с изображением различных домов и покажем Маше. Пусть она выберет тот дом, который ей понравится.
- Согласна, это важно! А еще?
- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Воспитатель с куклой и дети подходят к доске с изображениями разнообразных жилищ (многоэтажный дом, домик в лесу, шалаш и т. д., совместно выбирают дом для куклы. Воспитатель: Дети, дом для куклы выбран. Теперь нужны настоящие строители и материалы. Как вы думаете, могли бы вы справится с этой нелегкой задачей (Ответы детей) Тогда предлагаю сделать разминку и после приступить к строительству дома для куклы Маши:Молоточком стучу, стучу (Постукивать кулаком правой руки по ладони левой руки)Сто гвоздей заколочу (То же движение, но сменить руки)Буду строить дом, дом (Ставить поочередно кулак на кулак)Будем жить в нем, в нем (Поднять ладони, соединить пальцы, изображая крышу дома).
С помощью мягких модулей дети и воспитатель строят дом для куклы.
- Какие у вас идеи? Как мы можем это назвать?
- Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Здорово! Мне очень нравится! Хорошая идея!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Кому мы с вами сегодня помогли обрести дом?
- А какие жилища мы с вами видели на картинках? - Из каких цветов конструктора мы построили дом для куклы?
Кукла: Карапузы, большое спасибо вам за то, что помогли мне. А теперь я всех вас приглашаю в свой новый дом в гости!
- Мне очень нравится ваша работа!
- Особенно вам сегодня удалось.
- Как хорошо, что Маша обратилась за помощью именно к вам