Ольга Павлова
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД».
1-2-Я НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ
Цель: Развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботится о малышах, участвовать в подготовке представлений для детей и взрослых. Расширять представление детей о труде взрослых работающих и заботящихся о детях. Воспитывать бережное благодарное отношение к их труду.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми в старшей группе» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Выставка работ «Наш любимый детский сад».
Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие, речевоеразвитие Физическое
развитие Художественно-эстетическое развитие
Формы работы с семьей Сюжетно – ролевые игры:
«Семья»,
«Медицинский кабинет»,
«Повар».
Строительные игры:«Строители детского сада»,
«Садик моей мечты»,
Беседы:
«Правила поведения в общественных местах»
Экскурсия в детскую библиотеку.
«День знаний»,
«Безопасность в группе»,
«Мое любимое занятие в детском саду»,
«Моя любимая игра»,
«Мой лучший друг в детском саду»,
«Можно ли толкать друг друга, играя в подвижные игры».
Ситуативные беседы:«Здравствуйте»
«К нам в группу пришли новенькие дети»
Игры:
«Каждой вещи, свое место».
«Угадай кто позвал»
Труд:
Оказание помощи в работе младшего воспитателя.
Поливаем цветы.
Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом
Придумывание этюдов:
«Я иду в детский сад»,
«Мой друг»,
«Мое любимое занятие»,
«Я- воспитатель».
Чтение:
С. Маршака «Первый день календаря».
Я. Аким «Жадина»,
С. Михалков «Рисунок»,
Э. Мошковская «Обида»,
Б. Захадер «Приятная встреча».
Придумывание и отгадывание загадок по теме «Детский сад».
Составление рассказа Составление рассказа «Я иду в детский сад».
Наблюдения:
за работой медицинской сестры, методиста, заведующей детским садом.
Игры:
«Соедини по точкам».
палочки Кюизенера.
«Найди и назови геометрическую фигуру»,
«Найди и обведи»,
«Бывает-небывает,
«Живая, не живая природа»
Артикуляционная гимнастика
«Сказка о Веселом язычке»,картотека
Комплекс утренней гимнастики №1
Подвижные игры:
«Прокати мяч в ворота», «Раз, два, три, беги»,
«Дети и петух»,
Эстафета «Собери вещи в детский сад».
«Бильбоке»
«Затейники»,
«Скок, поскок».
Придумывание детьми подвижных игр.
Игровые упражнения:
«Мой шкафчик»,
«Гном»,
«Карусель».
Гимнастика после сна Комплекс №1 «Сентябрь»
Беседа
«Опасные невидимки»,
Пальчиковая игра
«Дружат в нашей группе…»картотека пальчиковых игр.
Рисование:
«Наш любимый детский сад».
«Знакомство с акварелью»
Аппликация:
«Садик моей мечты»
Лепка:
Раскраски «Наши любимые игрушки в детском саду»
«Обведи и раскрась»
Придумывание песенок о детском саде.
«Музыкальное лото»
Развитие слухового внимания.
«Запомни и повтори»
Прослушивания
С. Прокофьева «Марш».
Рассматривание:
альбома «Кто работает в детском саду».
фотографий для фотовыставки детей в детском саду.
Игры с пением «Плетень» «Узнай по голосу» (музыка В. Рябикова).
Оригами «Лягушка»
Работа с семьей Наглядность
«Безопасная комната для ребёнка». Рекомендации по литературе для чтения детям. Рекомендации на тему «Форма для занятий физкультурой». Наглядность: «Техники рисования».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Наглядность
«Обучаем ребенка культуре общения». Пополнение книжного уголка литературой об игрушках.
Настольно печатные игры «Блоки Дьенеша»,
Создать условия для самостоятельного конструирования с использованием новых образцов. Пополнение уголка ИЗО – деятельности раскрасками, трафаретами на тему «Детский сад».
Раскраска «Школьные принадлежности»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : «ОВОЩИ».
3-Я НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ
Цель: Расширять представление детей об овощах. Уточнить представление детей о внешних особенностях различных овощей. Воспитывать стремление ценить и уважать труд взрослых.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Огород».
Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие, речевоеразвитие Физическое
развитие Художественно-эстетическое развитие
Формы работы с детьми Сюжетно – ролевые игры: «Магазин»,
«Осенняя ярмарка»,
«Сбор урожая»,
«Овощебаза»,
«Консервный завод».
Строительные игры:
«Магазин овощей»,
«Водитель грузовика», «Огород».
«Построим склад для хранения овощей и фруктов»,
Беседы:
«Какие овощи я люблю», «Для чего нужны овощи»
«Сложно ли вырастить урожай».
«Чистота и порядок». «Почему важно следить за своим внешним видом». Придумывание и отгадывание загадокпо теме «Овощи».
Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг.
Чтение:
Дж. Родари «Большая морковка».
Н. Носов «Огурцы».
РНС «Вершки и корешки»
Э. Хогард «Мафин и его знаменитый кабачок»
Я. Тайц «Послушный
дождик»
Ю. Тувим «Овощи»
Г. Лагздынь «Грядка»
Развивающие игры:
«Узнай по описанию»,
«Что не так?»,
«Что где раст т»,
«Вершки –корешки»
«Что с начала, что потом»,
«Что лишнее»,
«Угадай на вкус»,
«Магазин овощей».
Пальчиовык игры
«В нашем огороде много овощей»
«Вышла Люба в огород»
Артикуляционная гимнастика
«Сказка о Веселом язычке»
Сочинение рассказов и сказок.
«В стране овощей»
Игры
«Танграм».
«Соберем урожай».
«Ищем клад».
«Пифагор»
«Волшебный круг»
«Найди пару»
Экспериментальная деятельность, опыты:
«Нюхаем, трогаем, пробуем»
Организация выставки:
«Овощи». Комплекс утренней гимнастики №1
Подвижные игры:
«Кто быстрее соберет урожай»,
«Огород»,
«Платочек»,
«Мы веселые ребята»,
Эстафета «Варим суп».
«Достань до предмета»
«Пройди по узкой дорожке»
«Повтори».
Упражнение «Змея».
Придумывание детьми подвижных игр.
Игровые упражнения:
«В магазине»,
«Капуста»,
«Грядка»,
«Корзина с овощами».
Гимнастика после сна Комплекс №1 «Сентябрь»
Беседы
«Мои поступки и здоровье»
Упражнение
«Носовые платочки».
Рисование:
«Натюрморт Овощи1 и 2 часть»
Аппликация:
Овощи на подносе
Лепка:
«Огород».
Конструирование из бумаги (оригами) «Овощи».
Придумывание песенок обовощах.
Музыкальная игра «Зайцы».
Рассматривание репродукций картин:
М. Кончаловский «Поднос и овощи»,
В. Ван Гог «Натюрморт с капустой и картофелем»,
А. Куприн «Натюрморт с кабачком и корзиной»,
А. Лентулов «Овощи».
Рассматривание альбома с иллюстрациями различных овощей.
Придумывание этюдов:
«Я ем сливу»,
«Я собираю крыжовник»,
«Я варю варенье»,
«Изобрази вишенку»,
«Яблоко упало мне на голову»,
«Изобрази клубнику, грушу…»,
«Мы пьем чай с вареньем»
«Вдруг пошел дождь»
Игра «Сложи натюрморт»Игра с пением «Полная корзинка» (музыка С. Вольфвн
зона, слова И. Лепко).
Хороводные игры «Горошина»,
«Есть у нас огород»
Работа с семьей Рекомендации по проведению с детьми бесед о сборе урожая. Рекомендации по литературе для чтения детям. Наглядность «Витамины с грядки» (о пользе овощей).
Рекомендации по изготовлению совместно с детьми съедобных поделок из овощей.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Рассматривание иллюстраций и плакатов «Что растет на грядке».
Составление описательных рассказов об овощах. Создать условия для самостоятельной подвижной игры «Огород»,«Кто быстрее соберёт». Раскрашивание, штриховка, обводка картинок с изображением «Овощей».
Самостоятельное рисование, лепка овощей.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : «ФРУКТЫ».
4-Я НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ
Цель:Формировать у детей обобщенные представления о фруктах, их росте, и пользы от них. Воспитывать бережное отношение к дарам леса.
Итоговое мероприятие:Выставка детских работ «Дары осени».
Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие, речевоеразвитие Физическое
развитие Художественно-эстетическое развитие
Формы работы с детьми Сюжетно – ролевые игры:
«Семья»,
«Консервный завод»,
«На даче»,
«Осенняя ярмарка».
Строительные игры: «Магазин фруктов»,
«Сад»,
«Грузовик»,
Беседы:
«Какие фрукты я люблю»,
«Для чего нужны фрукты»,
«Сложно ли вырастить урожай»,
«Можно ли ломать плодовые деревья и кусты»,
«Как нужно собирать урожай».
Безопасность в быту:
Беседы: "Играем дружно», «Хорошо лидраться?».
Игра «Каждой вещи, свое место».
Труд
Дежурство:
Нарезать и складывать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок.
Помогать раскладывать и в убирать необходимый материал для НОД.
В уголке природы:
Протирать листья у комнатных растений.
Полив и рыхление почвы.
Следить за ведением календаря природы.
На прогулке:
Собирать игрушки, очищать их от песка.
Собирать мусор на участке (веточки, камешки).
Сбор семян.
Развивающие игры:
«Узнай по описанию»,
«Что с начала, что потом»,
«Что растет в саду, на огороде»,
«Что лишнее»,
«Как сделали яблочный сок»,
«Как приготовить компот», «Определи на вкус».
«Где, что зреет»,
«Соберем урожай»,
«Вырастим яблоки».
«Скажи по-другому».
Чтение:
Я. Аким «Яблоко»,
А. Плещеев «Мой садик»,
А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный садик…», басня «лисица и виноград»,
Л. Толстой «Косточка»,
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Сочинение рассказов и сказок.
«В стране фруктов».
Артикуляционная гимнастика
«Сказка о Веселом язычке»
Экспериментальная деятельность, опыты:
«Нюхаем, трогаем, пробуем»
Придумывание и отгадывание загадок по теме «Фрукты».
Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг.
«Количество и счёт»
«Посчитай»
«Геометрические фигуры» :
«Выложи фигуру из
палочек»
Организация выставки:
«Фрукты».
Подвижные игры:
«Кто быстрее соберет фрукты»,
«Мы веселые ребята»,
Эстафета «Делаем компот».
«Быстрые строители»
«Ровным кругом».
Придумывание детьми подвижных игр.
Игровые упражнения:
«Садовник»,
«Апельсин»,
«Яблоня».
Ситуативные разговоры
«Как быстрей собрать урожай яблок».
Игровые упражнения:
Равновесие
«Не упади в ручей»
(ходьба по гимнастической
скамейке прямо и боком)
Прыжки
«Подпрыгни – не задень»
(перепрыгивание через бруски)
Игры с мячом
«Прокати и догони мяч»
«Перебрось через сетку»
Рисование:
«Фрукты в вазе».
Лепка:
«Витамины с ветки».
Придумывание песенок о фруктах.
Рассматривание репродукций картин:
В. Ван Гог «Корзина с яблоками»,
И. Грабарь «Красные яблоки на синей скатерти», «Груши на зеленой дропировки»,
П. Сезанн «Персики и груши»,
В. Серов «Девочка с персиками».
Придумывание этюдов:
«Я ем сливу»,
«Я варю варенье»,
«Яблоко упало мне на голову»,
«Изобрази клубнику, грушу…»,
«Мы пьем чай с вареньем»
«Изобрази апельсин»,
«Я собираю фрукты»,
«Я упал и рассыпал фрукты»,
Рассматривание альбома с иллюстрациями различных фруктов.
Работа с семьей Рекомендации по проведению с детьми бесед о сборе урожая. Рекомендации по литературе для чтения детям. Наглядность «Витамины растут на ветке». Рекомендации по изготовлению совместно с детьми панно «Фрукты».
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Рассматривание иллюстраций, плакатов на тему «Фрукты». Составление описательных рассказов о фруктах. Создать условия для самостоятельной подвижной игры «Кто быстрее соберёт фрукты». Раскрашивание, штриховка, обводка картинок с изображением «Фрукты»
Самостоятельное рисование, лепка фруктов.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : «ХЛЕБ, ЗЛАКИ, ТРУД ХЛЕБОРОБА».
5-Я НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ
Цель:Формировать обобщающее понятие «хлебобулочные изделия»; познакомить детей с особенностями выращивания и производства зерновых растений. Формировать представление о разных видах зерновых культур, различных сортах хлеба. Познакомить с основными продуктами, необходимыми для выпечки хлеба. Познакомить с профессиями хлебороба, пекаря, продавца. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
Итоговое мероприятие:Выставка детских работ из соленого теста.
Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие, речевое развитие Физическое
развитие Художественно-эстетическое развитие
Формы работы с детьми Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин «Булочная»,
"Кафе-кондитерская"
"Повар", сюжет "Печем блинчики".
«Повар - Кондитер».
Строительные игры:
«Кондитерская»,
«Водитель грузовика», «Зернохранилище», "Хлебозавод".
«Сбор урожая. Груз. автомобиль»
Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 64, №1.
Беседы:
«Почему важно следить за своим внешним видом».
"Правила общения со взросл. человеком".
Ситуативные беседы:
«Какой хлеб я люблю»,
"Чем полезны злаки»
«Сложно ли вырастить урожай».
Безопасность в быту:
Беседы (индивидуальные) : «Добрый друг", "Играем дружно», «Вместе весело живется», «Если тебе нужна игрушка товарища», «Хорошо лидраться?».
Поручения:
Расставлять стулья в групповой комнате и в столовой.
Игра «Каждой вещи, свое место».
Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку: порядок складывания одежды в шкафах. На стульях, состояние кроватей после сна.
Дежурство:
Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок.
Учить раскладывать материал для НОДи помогать в уборке материала после НОД.
В уголке природы:
Протирать листья у комнатных рас-тений. Полив и рыхление почвы.
Следить за ведением календаря природы.
На прогулке:
Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.
Очищать песок от мусора.
Поливать песок, собирать его в кучу.
Окапывать кусты и деревья.
Сбор семян. Беседы
«Откуда хлеб пришел?»
«Почему нужно бережно относиться к хлебу», «Хлеб – всему голова», Культура поведения за столом.
Придумывание и отгадывание загадок по теме «Хлеб».
Чтение худож. литературы:
С. Погореловский «Вот он – хлебушкодушистый»
Н. Красильников "Колосок"
«Легенда о том, как появился вкус-ный кекс или сказка о волшебном зернышке».
В. Крупин «Нынешний хлеб»
Ф. Шкулев «Молотьба»
Укр. народная сказка "Колосок"
К. Паустовский «Теплый хлеб»
И. Лопухина «В булочной…»
С Погореловский «Урожай»
Я. Дякуте «Рукичеловека», «Нива»
В. Серова «Золотая рожь»
Л. Кон «Пшеница»,«Рожь»
М. Глинская «Хлеб»
Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг, фото с изображением сельскохозяйственной техники, хлебобулочных изделий, картинок по текущей теме, плакатов "Хлебозавод", "От зерна до каравая", «Жатва», «Обмолот зерна»
Артикуляционная гимнастика
«Тесто поднимается»
упражнение для щёк и губ.
Развивающие игры:
«Что сделано из муки?»
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
"Закончи предложение"
«Что с начала, что потом»,
«Что лишнее»,
«Соберем урожай. Назови профессию»
«Что из какой муки испекли»
Математические игры:
Самостоятельные игры - Танграм.
Д/и «Разложи блинчики»
Палочки Кюизенера.
«Рассеянный пекарь»
Экспериментальная деятельность, опыты:
Опыты с землей
Настольно – печатные игры:
«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»
Организация выставки:
«Хлеб всему голова!». Комплекс утренней гимнастики №1
Дыхательная гимнастика:
Упражнение «Тесто»,
Гуськова А. А. «Развитие речедвигатель-ной координации», стр. 25.
Пальчиковые игры:
«Ай-тата-тата-тата»,
Гуськова А. А. «Развитие речедвигатель-ной координыции», стр. 25
«Пекарь»
"Муку в тесто замесили"
Динамические паузы:
«Мельница, мельница мелит муку»
«Беленькое облачко»
"Мы маленькие зерна"
"В землю зернышко попало"
Подвижные игры:
Игра - эстафета «Хлебный магазин»
Эстафета «Что нужно для работы хлебороба?»
Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»
«Колосок»
«Каравай»
«Мышеловка»
«Пустое место»
Беседы с детьми :
«Мои поступки и здоровье».
«Здоровье и болезнь».
Придумывание детьми подвижных игр.
Гимнастика после сна Комплекс №1 «Сентябрь»
Игровые упражнения:
Равновесие
«Не упади в ручей»
(ходьба по гимнастической
скамейке прямо и боком)
Прыжки
«Подпрыгни – не задень»
(перепрыгивание через бруски)
Игры с мячом
«Прокати и догони мяч»
«Перебрось через сетку»
Игровое упражнение «Зубная щетка».
Упражнение «Носовые платочки».
Рисование:
«Дорисуй/укрась булочку, пирожное, торт».
Лепка:
«Бублики, баранки, сушки, калачи».
Аппликация:
Создания аппликации с использованием круп.
«Колосок»
«Осень в музыке»
Алябьева Е. Н., стр. 20
"Прослушивание звучания скрипки".
Фрагмент музык. произведения В. А. Моцарта «Концерт для скрипки с оркестром ре мажор».
Рассматривание репродукций картин:
И. Шишкин «Рожь»,
Г. Мясоедов «Жатва»,
И. Машкова «Снедь московская. Хлебы»
Придумывание этюдов:
«Я ем пирожное»,
«Я замешиваю тесто»,
«Я засеиваю поле зерном», «Изобрази баранку, плюшку и т. п.».
Развитие графических умений:
«Обведи и раскрась».
Хороводные игры:
«Колобок»,
Н. В. Нищева, «Картотека подвижных игр», упр. 029
Театрализованные игры: «Колобок».
Беседы с детьми :
«В какой сказке живет хлеб?», рассматривание иллюстраций в книгах.
Работа с семьей Рекомендации по проведению с детьми бесед о сборе урожая. Рекомендации по литературе для чтения детям. Наглядность «Витамины с грядки» (о пользе каш, хлеба).
Рекомендации по изготовлению совместно с детьми поделок из соленого теста, аппликация из злаков.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей Рассматривание иллюстраций и плакатов «Что растет в поле».
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых, строительных игр. Составление описательных рассказов о хлебобулочных изделиях, сельскохозяйственной техники и т. п. Создать условия для самостоятельной подвижной игры «Мышеловка", "Каравай", «Кто быстрее соберёт». Раскрашивание, штриховка, обводка картинок с изображением «Хлеб, злаки, кондитерские изделия».
Самостоятельное рисование, лепка кондитерских изделий.