Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми в старшей группе

Ольга Павлова
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : «НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД».

1-2-Я НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ

Цель: Развивать начала социальной активности, желание на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботится о малышах, участвовать в подготовке представлений для детей и взрослых. Расширять представление детей о труде взрослых работающих и заботящихся о детях. Воспитывать бережное благодарное отношение к их труду.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми в старшей группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выставка работ «Наш любимый детский сад».

Социально-коммуникативное

развитие Познавательное развитие, речевоеразвитие Физическое

развитие Художественно-эстетическое развитие

Формы работы с семьей Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»,

«Медицинский кабинет»,

«Повар».

Строительные игры:«Строители детского сада»,

«Садик моей мечты»,

Беседы:

«Правила поведения в общественных местах»

Экскурсия в детскую библиотеку.

«День знаний»,

«Безопасность в группе»,

«Мое любимое занятие в детском саду»,

«Моя любимая игра»,

«Мой лучший друг в детском саду»,

«Можно ли толкать друг друга, играя в подвижные игры».

Ситуативные беседы:«Здравствуйте»

«К нам в группу пришли новенькие дети»

Игры:

«Каждой вещи, свое место».

«Угадай кто позвал»

Труд:

Оказание помощи в работе младшего воспитателя.

Поливаем цветы.

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом

Придумывание этюдов:

«Я иду в детский сад»,

«Мой друг»,

«Мое любимое занятие»,

«Я- воспитатель».

Чтение:

С. Маршака «Первый день календаря».

Я. Аким «Жадина»,

С. Михалков «Рисунок»,

Э. Мошковская «Обида»,

Б. Захадер «Приятная встреча».

Придумывание и отгадывание загадок по теме «Детский сад».

Составление рассказа Составление рассказа «Я иду в детский сад».

Наблюдения:

за работой медицинской сестры, методиста, заведующей детским садом.

Игры:

«Соедини по точкам».

палочки Кюизенера.

«Найди и назови геометрическую фигуру»,

«Найди и обведи»,

«Бывает-небывает,

«Живая, не живая природа»

Артикуляционная гимнастика

«Сказка о Веселом язычке»,картотека

Комплекс утренней гимнастики №1

Подвижные игры:

«Прокати мяч в ворота», «Раз, два, три, беги»,

«Дети и петух»,

Эстафета «Собери вещи в детский сад».

«Бильбоке»

«Затейники»,

«Скок, поскок».

Придумывание детьми подвижных игр.

Игровые упражнения:

«Мой шкафчик»,

«Гном»,

«Карусель».

Гимнастика после сна Комплекс №1 «Сентябрь»

Беседа

«Опасные невидимки»,

Пальчиковая игра

«Дружат в нашей группе…»картотека пальчиковых игр.

Рисование:

«Наш любимый детский сад».

«Знакомство с акварелью»

Аппликация:

«Садик моей мечты»

Лепка:

Раскраски «Наши любимые игрушки в детском саду»

«Обведи и раскрась»

Придумывание песенок о детском саде.

«Музыкальное лото»

Развитие слухового внимания.

«Запомни и повтори»

Прослушивания

С. Прокофьева «Марш».

Рассматривание:

альбома «Кто работает в детском саду».

фотографий для фотовыставки детей в детском саду.

Игры с пением «Плетень» «Узнай по голосу» (музыка В. Рябикова).

Оригами «Лягушка»

Работа с семьей Наглядность

«Безопасная комната для ребёнка». Рекомендации по литературе для чтения детям. Рекомендации на тему «Форма для занятий физкультурой». Наглядность: «Техники рисования».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей Наглядность

«Обучаем ребенка культуре общения». Пополнение книжного уголка литературой об игрушках.

Настольно печатные игры «Блоки Дьенеша»,

Создать условия для самостоятельного конструирования с использованием новых образцов. Пополнение уголка ИЗО – деятельности раскрасками, трафаретами на тему «Детский сад».

Раскраска «Школьные принадлежности»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : «ОВОЩИ».

3-Я НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ

Цель: Расширять представление детей об овощах. Уточнить представление детей о внешних особенностях различных овощей. Воспитывать стремление ценить и уважать труд взрослых.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Огород».

Социально-коммуникативное

развитие Познавательное развитие, речевоеразвитие Физическое

развитие Художественно-эстетическое развитие

Формы работы с детьми Сюжетно – ролевые игры: «Магазин»,

«Осенняя ярмарка»,

«Сбор урожая»,

«Овощебаза»,

«Консервный завод».

Строительные игры:

«Магазин овощей»,

«Водитель грузовика», «Огород».

«Построим склад для хранения овощей и фруктов»,

Беседы:

«Какие овощи я люблю», «Для чего нужны овощи»

«Сложно ли вырастить урожай».

«Чистота и порядок». «Почему важно следить за своим внешним видом». Придумывание и отгадывание загадокпо теме «Овощи».

Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг.

Чтение:

Дж. Родари «Большая морковка».

Н. Носов «Огурцы».

РНС «Вершки и корешки»

Э. Хогард «Мафин и его знаменитый кабачок»

Я. Тайц «Послушный

дождик»

Ю. Тувим «Овощи»

Г. Лагздынь «Грядка»

Развивающие игры:

«Узнай по описанию»,

«Что не так?»,

«Что где раст т»,

«Вершки –корешки»

«Что с начала, что потом»,

«Что лишнее»,

«Угадай на вкус»,

«Магазин овощей».

Пальчиовык игры

«В нашем огороде много овощей»

«Вышла Люба в огород»

Артикуляционная гимнастика

«Сказка о Веселом язычке»

Сочинение рассказов и сказок.

«В стране овощей»

Игры

«Танграм».

«Соберем урожай».

«Ищем клад».

«Пифагор»

«Волшебный круг»

«Найди пару»

Экспериментальная деятельность, опыты:

«Нюхаем, трогаем, пробуем»

Организация выставки:

«Овощи». Комплекс утренней гимнастики №1

Подвижные игры:

«Кто быстрее соберет урожай»,

«Огород»,

«Платочек»,

«Мы веселые ребята»,

Эстафета «Варим суп».

«Достань до предмета»

«Пройди по узкой дорожке»

«Повтори».

Упражнение «Змея».

Придумывание детьми подвижных игр.

Игровые упражнения:

«В магазине»,

«Капуста»,

«Грядка»,

«Корзина с овощами».

Гимнастика после сна Комплекс №1 «Сентябрь»

Беседы

«Мои поступки и здоровье»

Упражнение

«Носовые платочки».

Рисование:

«Натюрморт Овощи1 и 2 часть»

Аппликация:

Овощи на подносе

Лепка:

«Огород».

Конструирование из бумаги (оригами) «Овощи».

Придумывание песенок обовощах.

Музыкальная игра «Зайцы».

Рассматривание репродукций картин:

М. Кончаловский «Поднос и овощи»,

В. Ван Гог «Натюрморт с капустой и картофелем»,

А. Куприн «Натюрморт с кабачком и корзиной»,

А. Лентулов «Овощи».

Рассматривание альбома с иллюстрациями различных овощей.

Придумывание этюдов:

«Я ем сливу»,

«Я собираю крыжовник»,

«Я варю варенье»,

«Изобрази вишенку»,

«Яблоко упало мне на голову»,

«Изобрази клубнику, грушу…»,

«Мы пьем чай с вареньем»

«Вдруг пошел дождь»

Игра «Сложи натюрморт»Игра с пением «Полная корзинка» (музыка С. Вольфвн

зона, слова И. Лепко).

Хороводные игры «Горошина»,

«Есть у нас огород»

Работа с семьей Рекомендации по проведению с детьми бесед о сборе урожая. Рекомендации по литературе для чтения детям. Наглядность «Витамины с грядки» (о пользе овощей).

Рекомендации по изготовлению совместно с детьми съедобных поделок из овощей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей Рассматривание иллюстраций и плакатов «Что растет на грядке».

Составление описательных рассказов об овощах. Создать условия для самостоятельной подвижной игры «Огород»,«Кто быстрее соберёт». Раскрашивание, штриховка, обводка картинок с изображением «Овощей».

Самостоятельное рисование, лепка овощей.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : «ФРУКТЫ».

4-Я НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ

Цель:Формировать у детей обобщенные представления о фруктах, их росте, и пользы от них. Воспитывать бережное отношение к дарам леса.

Итоговое мероприятие:Выставка детских работ «Дары осени».

Социально-коммуникативное

развитие Познавательное развитие, речевоеразвитие Физическое

развитие Художественно-эстетическое развитие

Формы работы с детьми Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»,

«Консервный завод»,

«На даче»,

«Осенняя ярмарка».

Строительные игры: «Магазин фруктов»,

«Сад»,

«Грузовик»,

Беседы:

«Какие фрукты я люблю»,

«Для чего нужны фрукты»,

«Сложно ли вырастить урожай»,

«Можно ли ломать плодовые деревья и кусты»,

«Как нужно собирать урожай».

Безопасность в быту:

Беседы: "Играем дружно», «Хорошо лидраться?».

Игра «Каждой вещи, свое место».

Труд

Дежурство:

Нарезать и складывать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок.

Помогать раскладывать и в убирать необходимый материал для НОД.

В уголке природы:

Протирать листья у комнатных растений.

Полив и рыхление почвы.

Следить за ведением календаря природы.

На прогулке:

Собирать игрушки, очищать их от песка.

Собирать мусор на участке (веточки, камешки).

Сбор семян.

Развивающие игры:

«Узнай по описанию»,

«Что с начала, что потом»,

«Что растет в саду, на огороде»,

«Что лишнее»,

«Как сделали яблочный сок»,

«Как приготовить компот», «Определи на вкус».

«Где, что зреет»,

«Соберем урожай»,

«Вырастим яблоки».

«Скажи по-другому».

Чтение:

Я. Аким «Яблоко»,

А. Плещеев «Мой садик»,

А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный садик…», басня «лисица и виноград»,

Л. Толстой «Косточка»,

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Сочинение рассказов и сказок.

«В стране фруктов».

Артикуляционная гимнастика

«Сказка о Веселом язычке»

Экспериментальная деятельность, опыты:

«Нюхаем, трогаем, пробуем»

Придумывание и отгадывание загадок по теме «Фрукты».

Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг.

«Количество и счёт»

«Посчитай»

«Геометрические фигуры» :

«Выложи фигуру из

палочек»

Организация выставки:

«Фрукты».

Подвижные игры:

«Кто быстрее соберет фрукты»,

«Мы веселые ребята»,

Эстафета «Делаем компот».

«Быстрые строители»

«Ровным кругом».

Придумывание детьми подвижных игр.

Игровые упражнения:

«Садовник»,

«Апельсин»,

«Яблоня».

Ситуативные разговоры

«Как быстрей собрать урожай яблок».

Игровые упражнения:

Равновесие

«Не упади в ручей»

(ходьба по гимнастической

скамейке прямо и боком)

Прыжки

«Подпрыгни – не задень»

(перепрыгивание через бруски)

Игры с мячом

«Прокати и догони мяч»

«Перебрось через сетку»

Рисование:

«Фрукты в вазе».

Лепка:

«Витамины с ветки».

Придумывание песенок о фруктах.

Рассматривание репродукций картин:

В. Ван Гог «Корзина с яблоками»,

И. Грабарь «Красные яблоки на синей скатерти», «Груши на зеленой дропировки»,

П. Сезанн «Персики и груши»,

В. Серов «Девочка с персиками».

Придумывание этюдов:

«Я ем сливу»,

«Я варю варенье»,

«Яблоко упало мне на голову»,

«Изобрази клубнику, грушу…»,

«Мы пьем чай с вареньем»

«Изобрази апельсин»,

«Я собираю фрукты»,

«Я упал и рассыпал фрукты»,

Рассматривание альбома с иллюстрациями различных фруктов.

Работа с семьей Рекомендации по проведению с детьми бесед о сборе урожая. Рекомендации по литературе для чтения детям. Наглядность «Витамины растут на ветке». Рекомендации по изготовлению совместно с детьми панно «Фрукты».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей Рассматривание иллюстраций, плакатов на тему «Фрукты». Составление описательных рассказов о фруктах. Создать условия для самостоятельной подвижной игры «Кто быстрее соберёт фрукты». Раскрашивание, штриховка, обводка картинок с изображением «Фрукты»

Самостоятельное рисование, лепка фруктов.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : «ХЛЕБ, ЗЛАКИ, ТРУД ХЛЕБОРОБА».

5-Я НЕДЕЛЯ СЕНТЯБРЯ

Цель:Формировать обобщающее понятие «хлебобулочные изделия»; познакомить детей с особенностями выращивания и производства зерновых растений. Формировать представление о разных видах зерновых культур, различных сортах хлеба. Познакомить с основными продуктами, необходимыми для выпечки хлеба. Познакомить с профессиями хлебороба, пекаря, продавца. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Итоговое мероприятие:Выставка детских работ из соленого теста.

Социально-коммуникативное

развитие Познавательное развитие, речевое развитие Физическое

развитие Художественно-эстетическое развитие

Формы работы с детьми Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин «Булочная»,

"Кафе-кондитерская"

"Повар", сюжет "Печем блинчики".

«Повар - Кондитер».

Строительные игры:

«Кондитерская»,

«Водитель грузовика», «Зернохранилище», "Хлебозавод".

«Сбор урожая. Груз. автомобиль»

Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду стр. 64, №1.

Беседы:

«Почему важно следить за своим внешним видом».

"Правила общения со взросл. человеком".

Ситуативные беседы:

«Какой хлеб я люблю»,

"Чем полезны злаки»

«Сложно ли вырастить урожай».

Безопасность в быту:

Беседы (индивидуальные) : «Добрый друг", "Играем дружно», «Вместе весело живется», «Если тебе нужна игрушка товарища», «Хорошо лидраться?».

Поручения:

Расставлять стулья в групповой комнате и в столовой.

Игра «Каждой вещи, свое место».

Проверять, все ли осталось в порядке перед уходом на занятие, прогулку: порядок складывания одежды в шкафах. На стульях, состояние кроватей после сна.

Дежурство:

Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок.

Учить раскладывать материал для НОДи помогать в уборке материала после НОД.

В уголке природы:

Протирать листья у комнатных рас-тений. Полив и рыхление почвы.

Следить за ведением календаря природы.

На прогулке:

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Очищать песок от мусора.

Поливать песок, собирать его в кучу.

Окапывать кусты и деревья.

Сбор семян. Беседы

«Откуда хлеб пришел?»

«Почему нужно бережно относиться к хлебу», «Хлеб – всему голова», Культура поведения за столом.

Придумывание и отгадывание загадок по теме «Хлеб».

Чтение худож. литературы:

С. Погореловский «Вот он – хлебушкодушистый»

Н. Красильников "Колосок"

«Легенда о том, как появился вкус-ный кекс или сказка о волшебном зернышке».

В. Крупин «Нынешний хлеб»

Ф. Шкулев «Молотьба»

Укр. народная сказка "Колосок"

К. Паустовский «Теплый хлеб»

И. Лопухина «В булочной…»

С Погореловский «Урожай»

Я. Дякуте «Рукичеловека», «Нива»

В. Серова «Золотая рожь»

Л. Кон «Пшеница»,«Рожь»

М. Глинская «Хлеб»

Рассматривание и обсуждение иллюстраций книг, фото с изображением сельскохозяйственной техники, хлебобулочных изделий, картинок по текущей теме, плакатов "Хлебозавод", "От зерна до каравая", «Жатва», «Обмолот зерна»

Артикуляционная гимнастика

«Тесто поднимается»

упражнение для щёк и губ.

Развивающие игры:

«Что сделано из муки?»

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

"Закончи предложение"

«Что с начала, что потом»,

«Что лишнее»,

«Соберем урожай. Назови профессию»

«Что из какой муки испекли»

Математические игры:

Самостоятельные игры - Танграм.

Д/и «Разложи блинчики»

Палочки Кюизенера.

«Рассеянный пекарь»

Экспериментальная деятельность, опыты:

Опыты с землей

Настольно – печатные игры:

«Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»

Организация выставки:

«Хлеб всему голова!». Комплекс утренней гимнастики №1

Дыхательная гимнастика:

Упражнение «Тесто»,

Гуськова А. А. «Развитие речедвигатель-ной координации», стр. 25.

Пальчиковые игры:

«Ай-тата-тата-тата»,

Гуськова А. А. «Развитие речедвигатель-ной координыции», стр. 25

«Пекарь»

"Муку в тесто замесили"

Динамические паузы:

«Мельница, мельница мелит муку»

«Беленькое облачко»

"Мы маленькие зерна"

"В землю зернышко попало"

Подвижные игры:

Игра - эстафета «Хлебный магазин»

Эстафета «Что нужно для работы хлебороба

Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»

«Колосок»

«Каравай»

«Мышеловка»

«Пустое место»

Беседы с детьми :

«Мои поступки и здоровье».

«Здоровье и болезнь».

Придумывание детьми подвижных игр.

Гимнастика после сна Комплекс №1 «Сентябрь»

Игровые упражнения:

Равновесие

«Не упади в ручей»

(ходьба по гимнастической

скамейке прямо и боком)

Прыжки

«Подпрыгни – не задень»

(перепрыгивание через бруски)

Игры с мячом

«Прокати и догони мяч»

«Перебрось через сетку»

Игровое упражнение «Зубная щетка».

Упражнение «Носовые платочки».

Рисование:

«Дорисуй/укрась булочку, пирожное, торт».

Лепка:

«Бублики, баранки, сушки, калачи».

Аппликация:

Создания аппликации с использованием круп.

«Колосок»

«Осень в музыке»

Алябьева Е. Н., стр. 20

"Прослушивание звучания скрипки".

Фрагмент музык. произведения В. А. Моцарта «Концерт для скрипки с оркестром ре мажор».

Рассматривание репродукций картин:

И. Шишкин «Рожь»,

Г. Мясоедов «Жатва»,

И. Машкова «Снедь московская. Хлебы»

Придумывание этюдов:

«Я ем пирожное»,

«Я замешиваю тесто»,

«Я засеиваю поле зерном», «Изобрази баранку, плюшку и т. п.».

Развитие графических умений:

«Обведи и раскрась».

Хороводные игры:

«Колобок»,

Н. В. Нищева, «Картотека подвижных игр», упр. 029

Театрализованные игры: «Колобок».

Беседы с детьми :

«В какой сказке живет хлеб?», рассматривание иллюстраций в книгах.

Работа с семьей Рекомендации по проведению с детьми бесед о сборе урожая. Рекомендации по литературе для чтения детям. Наглядность «Витамины с грядки» (о пользе каш, хлеба).

Рекомендации по изготовлению совместно с детьми поделок из соленого теста, аппликация из злаков.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей Рассматривание иллюстраций и плакатов «Что растет в поле».

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевых, строительных игр. Составление описательных рассказов о хлебобулочных изделиях, сельскохозяйственной техники и т. п. Создать условия для самостоятельной подвижной игры «Мышеловка", "Каравай", «Кто быстрее соберёт». Раскрашивание, штриховка, обводка картинок с изображением «Хлеб, злаки, кондитерские изделия».

Самостоятельное рисование, лепка кондитерских изделий.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Мир сказки» в средне-старшей группе Дата: с 17. 06. по 21. 06. Тема: Мир сказки. Задачи: продолжать знакомить со сказками; раскрыть детям понятия «сказка», «народная сказка»;.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на год Календарно – тематический план организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование 1. Весёлое.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Комплексно-тематическое планирование «Опыты и эксперименты» в средне-старшей группе Дата: с 11. 02. по 15. 02. Тема: Опыты и эксперименты. Задачи: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования.

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми в старшей группе
Опубликовано: 9 января 2023 в 23:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование работы с детьми в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД