МААМ-картинки

Методическая разработка культурно-образовательной практики «Книжные истории рассказываем сами»

Светлана Хазова
Методическая разработка культурно-образовательной практики «Книжные истории рассказываем сами»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Актуальность предлагаемой культурно-образовательной практики определяется приобщением детей к качественной и современной мировой литературе, не включенной в программы обучения. Обращение к произведениям Р. Даля позволяет детям найти отклик собственным переживаниям, страхам и обидам, так как автор многие свои книги написал, основываясь на собственном детском опыте. В отличии от аналогов, данная разработка предполагает собственное творчество (словесное, изобразительное, конструктивное) детей.

Цель: Приобщение воспитанников к мировой детской литературе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Методическая разработка культурно-образовательной практики „Книжные истории рассказываем сами“» размещена в разделах

- формирование представления об иллюстрации

Воспитательные:

- приобщение к первоначальным трудовым навыкам, навыкам взаимодействия со взрослыми и сверстниками в коллективной работе.

- мотивирование воспитанников и их родителей расширять социально-образовательное пространство, увеличивая читательский контингент районной библиотеки.

Речевые задачи: развитие навыков составления предложений в пересказе.

Адресная группа: дошкольники (возраст детей 6 лет) и их родители.

Культурно-образовательные практики занимают важное место в воспитании дошкольников ДОУ д/с№4. К ним относятся выездные мастер-классы учащихся Охтинского центра эстетического воспитания, сотрудников Пискаревского культурно-библиотечного центра на базе детского сада. Не менее трех мероприятий за год проводятся совместно с деловым партнером ДОУ- БКЦ Пискаревский на базе библиотеки, находящейся в шаговой доступности. Поддержку оказывает МО Полюстрово.

Содержание культурно-образовательной практики

Тема занятия:" Иллюстрирование сказки Роальда Даля «Огромный крокодил»".

Оборудование: Книги Роальда Даля из Пискаревского культурно-библиотечного центра, игрушки из киндерсюрпризов.

Материал: карандаши, резинки, фломастеры, бумага формата А4.

Предварительная работа: Воспитатель выкладывает в свободном доступе три книги Роальда Даля. Дети рассматривают иллюстрации, обсуждают по ним содержание, задают вопросы. Когда вся группа заинтересована, воспитатель рассказывает им о писателе. Далее чтение книги «Огромный крокодил» в групповом помещении и на прогулочной площадке. После прочтения на стол выкладываются мелкие игрушки. Они включают в состав героев произведения и дополнительно еще несколько других. Воспитанники играют сказку, попутно импровизируя и придумывая новые сюжеты.

Ход работы. Изодеятельность (2 занятия). Педагог допобразования. :

1. Рассматривание иллюстраций, обсуждение их значения, выявление главных сюжетных моментов.

2. Рисование эскизов карандашом.

3. Обсуждение техники выполнения. Выбор книжки-раскраски для возможной распечатки каждому ребенку. Техника графики.

4. Обводка эскизов черным маркером.

Субъектность данной образовательной практики. Выбранный текст произведения сокращен педагогом (адаптирован для 6=летнего возраста). Он включает в себя профилактику страхов детей дошкольного возраста. Воспитатель, родители и дети могут выбрать один из трех вариантов выполнения книги (раскраска, книжка с элементами конструирования, книжка с дополнительными собственными историями (на базе произведения Р. Даля). Полученный опыт ребенок может применить при последующем обучении в ОУ.

Культурный контекст. Составление коллективной работы предполагает хорошую взаимосвязь между участниками, умение детей подчиняться единому замыслу, быть командой. Происходит обучение культуре общения :

Все работают на одного, также как один на всех.

Деятельностный характер Самостоятельная деятельность детей заключается в выборе одного из вариантов выполнения книги. Также в свободном творчестве (словесном-придумывание сюжета во время игры с мелкими игрушками, изобразительном-придумывание иллюстрации к собственному сюжету на базе сказки «Огромный крокодил»). Методически педагог запускает процесс творчества с помощью проблемного обучения.

В свободном доступе лежат книги Р. Даля. К игрушкам-героям книги добавляются другие, в свободном доступе лежат элементы книжного конструирования (накладные части рисунка, соединенные приемом «Улитка» (мягкая проволока) -так можно выполнить открывающийся рот, крутящегося крокодила.

Последующая работа: Распечатка текста и составление книги педагогом. Знакомство родителей с библиотечными книгами Р. Даля и работой детей в группе.

Этапы работы: Июнь- знакомство детей с произведением, консультирование родителей по творчеству Р. Даля для дошкольников.

Сентябрь, октябрь- театрализация в игре, иллюстрирование произведения.

Представление родителям конечного продукта деятельности детей.

Помощь в проведении культурно-образовательной практики оказал БКЦ Пискаревский-социальный партнер ГБДОУ д/с №4.

В результате работы выполнена иллюстрированная книга-раскраска по сказке Р. Даля «Огромный крокодил». Она переведена в электронный формат для возможного тиражирования. Каждый ребенок может получить распечатку работ одногруппников, родители могут сравнить успехи детей.

Планируемый результат:

Мотивация к знакомству детей и их родителей с творчеством Р. Даля.

Расширение социально-образовательного пространства воспитанников (привлечение их в читательский контингент ПБКЦ Красногвардейского района). Формирование начальных навыков чтения современной мировой детской литературы.

Предполагается развитие цикла культурно-образовательных практик.

Заключение. Данная практика оказалась интересной и трудоемкой. Выполнение лучше планировать на свободные от праздничных дат месяцы.

Литература

«Огромный крокодил» М. Самокат 2013

«Волшебный палец» М. Самокат 2014

«Свинтусы» М Самокат 2015

https://allforchildren.ru/poetry/author564-dal.php

Публикации по теме:

Месячник «Безопасность ребенка» Ожева Надежда Николаевна. Декабрь (Безопасность ребенка) «БЕЗОПАСНОСТЬ» 1. Подготовительный этап (1 неделя) Определение проблемы,.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Задача про дни недели»Методическая разработка «Задача про дни недели» Вера Калужина в публикации от 28.10 с. г. представила очень интересную работу с фетровой Жар-птицей, в которой было такое задание: Иван.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка культурно-образовательной практики «Книжные истории рассказываем сами»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 20:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка культурно-образовательной практики «Книжные истории рассказываем сами»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД