Светлана Колтунова
Конспект занятия «Ярмарка веселья»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: 3-5 лет.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Разработала: Ефимова С. А.
Виды деятельности детей:
- игровая;
- коммуникативная;
- двигательная;
- продуктивная;
- речевая.
Цель: познакомить детей с традициями проведения ярмарки на Руси, поддержать интерес к обычаям и традициям русского народа. Вовлечь детей в игровую и творческую деятельность.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Ярмарка веселья“» размещена в разделах
1.1 Формировать систему знаний о русских народных традициях, проведении ярмарочного гуляния;
1.2 Формировать представления о различных предметах-товарах, которые покупают и продают на ярмарке;
2. Развивающие задачи:
2. 1 Познакомить с новыми словами: ярмарка, скоморох;
2.2 Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватной палочкой;
2.3 Развивать двигательную активность.
3. Воспитательные задачи:
3.1 Воспитывать любовь к Родине, интерес к русским традициям и обычаям;
3.2 Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей через приобщение к русской народной культуре;
3.3 Доставить детям радость, создать хорошее настроение всем участникам деятельности.
Материалы и оборудование:
1. Действенно-практический материал (предметы домашней утвари, народные игрушки, матрёшки, платки и другое);
2. Материальные средства для деятельности:
- аудиозапись (русская народная музыка);
- взрослый костюм русской барышни;
3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности:
- ноутбук;
- колонки;
- экран;
- проектор.
Ход деятельности:
Звучит русская народная музыка (скоморох «Дебют», в музыкальный зал входят дети, где их встречает воспитатель в русском народном сарафане.
Воспитатель: «Здравствуй маленький народ, здесь вас ярмарка всех ждёт! Вас на ярмарку зову, всё о ней я расскажу. Ой, вы гости дорогие, красны девицы, добры молодцы! Слушайте и не говорите, что не слышали! Глядите, да не говорите, что не видели! Вы только поглядите! много в нашей России мастеров умельцев есть, нужные и радостные вещи умеют они делать! Много труда и выдумки, любви вкладывают мастера в свои изделия. Приезжают мастера на ярмарку и привозят свой самый лучший товар, чтобы людей порадовать и денег заработать. Ярмарки бывают несколько раз в году и там торгуют всем и понемногу. Каждый продавец старается расхвалить свой товар, чтобы его обязательно купили. На ярмарке не только торговали, покупали, но и конечно веселились как могли : пели, танцевали, силой мерились; приезжали скоморохи, артисты, циркачи и от этого на ярмарке всегда весело.
А вы знаете, кто такие скоморохи?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Скоморохи - весёлые люди, которые прибаутками и шутками зазывали народ на ярмарку. Они веселят людей и помогают продавать товар. Давайте и мы с вами представим, что мы скоморохи и зазовём людей на ярмарку! Повторяйте за мной. «Подходите, подходите всё за даром заберите!»»
Дети повторяют.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Воспитатель: (1 слайд) «Посмотрите детвора - зазывает хохлома! Это, братцы мои, наш товар из хохломы: посуда и игрушки, свистульки и зверушки. Наша ложка хоть куда, ею можно без труда кашу есть и по лбу бить, продадим вам так и быть!
(2 слайд) Ой, вы гости дорогие, у нас доски расписные, собирали их старались. Показать вам собирались. Коль на досточке девица иль удалый молодец, чудо-конь и чудо-птица- это значит ГОРОДЕЦ! Если взглянешь на дощечки- ты увидишь чудеса! Городецкие узоры тонко вывела рука!
(3 слайд) Сказка, роспись здесь у нас, полюбуйтесь в добрый час и за тридевять земель едут, чтоб увидеть – ГЖЕЛЬ!
(4 слайд) Чудо с синими цветами, голубыми лепестками, синими цветочками, нежными виточками, на белом фарфоре как на заснеженном поле. Из-под белого снежочка растут синие цветочки.
(5 слайд) Столько кукол деревянных, круглолицых и румяных, в разноцветных сарафанах на столе у нас живут, всех матрёшками зовут. Кукла первая толста, а внутри она пуста. Разнимается она на две половинки. В ней живёт ещё одна кукла в серединке. Эту куколку открой – будет третья во второй. А четвёртая матрёшка меньше третьей на немножко. Вынь её и посмотри, кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая, куколка пузатая!
(6 слайд) Носят женщины, старушки, носят малые девчушки – к уголочку – уголок сложен красочный ПЛАТОК. На платке поле, поле цветёт! И цветы в нём безумно красивы. В каждой нитке Россия родная живё т: реки….горы…дороги и нивы!
(7 слайд) Глины маленький комок в чудо превратится, если только попадёт в руки мастерицы. Дымковские барыни в нарядах удивительных; в кисточку, кружочек, полосочку, тонко так расписанные.
(8 слайд) Наш красавец самовар! Самовар пыхтит-искрится! Щедрый, круглый, золотой, озаряет наши лица! Он своею добротой! Лучше доктора любого, лечит скуку и тоску, чашка вкусного, крутого, самоварного чайку!
Любит народ на ярмарке и ТАНЦЕВАТЬ!
Выходите детвора танцевать на ярмарке!»
Танец детей совместно с воспитатлем по показу «Гори-гори ясно!»
Вот и солнышко садится, пора ребята расходиться!
Нашей ярмарке конец! А кто слушал- молодец!
Воспитатель приходит с детьми в группу.
Воспитатель: «Ребята, с какой русской традицией вы познакомились?»
Дети: «Ярмарка, ярмарочные гуляния».
Воспитатель: «Что такое ярмарка?»
Дети: «Ярмарка - это рынок, где продают и покупают разные красивые вещи, игрушки и т. д.»
Воспитатель: «Ребята, посмотрите у нас в группе выставка предметов, которые продаются на ярмарке. Назовите их.
Ответы детей (тарелочки, ложки, чашки, доски).
Воспитатель: «Посмотрите пожалуйста, какая красивая доска! Что на ней изображено?»
Дети: «Матрёшка, цветочки, завиточки».
Воспитатель: «Давайте создадим каждый такую же доску и ещё красивее! Присаживайтесь на свои места. Перед каждым из вас лежит доска, в центре доски изображение, вы узнали, что это?»
Дети: «Матрёшка!»
Воспитатель: «Да, чтобы матрёшка была красивая и весёлая, необходимо украсить её сарафан красивыми узорами. Для этого нам понадобятся ватные палочки и гуашь. Необходимо взять ватную палочку, аккуратно опустить её край в краску, затем начинать наносить вот такие точки и завиточки. Молодцы. А теперь давайте украсим доску цветочками: сначала рисуем серединку, а затем методом примакивания создаём красивые лепестки вокруг серединки. У нас получился красивый цветочек. Ребята, хотите ещё нарисовать несколько цветочков на доске, чтобы она была ещё красивее?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Хорошо, тогда продолжаем аккуратно опускать край палочки в краску и осторожно, плавно наносим лепесточки вокруг серединок. Отлично, получились очень красивые доски! Молодцы! Теперь необходимо подождать пока краска подсохнет и наша выставка станет ещё красивее!»