Папки-передвижки

Конспект занятия «Ярмарка веселья»

Светлана Колтунова
Конспект занятия «Ярмарка веселья»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: 3-5 лет.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.

Разработала: Ефимова С. А.

Виды деятельности детей:

- игровая;

- коммуникативная;

- двигательная;

- продуктивная;

- речевая.

Цель: познакомить детей с традициями проведения ярмарки на Руси, поддержать интерес к обычаям и традициям русского народа. Вовлечь детей в игровую и творческую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Ярмарка веселья“» размещена в разделах

1.1 Формировать систему знаний о русских народных традициях, проведении ярмарочного гуляния;

1.2 Формировать представления о различных предметах-товарах, которые покупают и продают на ярмарке;

2. Развивающие задачи:

2. 1 Познакомить с новыми словами: ярмарка, скоморох;

2.2 Познакомить с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватной палочкой;

2.3 Развивать двигательную активность.

3. Воспитательные задачи:

3.1 Воспитывать любовь к Родине, интерес к русским традициям и обычаям;

3.2 Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей через приобщение к русской народной культуре;

3.3 Доставить детям радость, создать хорошее настроение всем участникам деятельности.

Материалы и оборудование:

1. Действенно-практический материал (предметы домашней утвари, народные игрушки, матрёшки, платки и другое);

2. Материальные средства для деятельности:

- аудиозапись (русская народная музыка);

- взрослый костюм русской барышни;

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности:

- ноутбук;

- колонки;

- экран;

- проектор.

Ход деятельности:

Звучит русская народная музыка (скоморох «Дебют», в музыкальный зал входят дети, где их встречает воспитатель в русском народном сарафане.

Воспитатель: «Здравствуй маленький народ, здесь вас ярмарка всех ждёт! Вас на ярмарку зову, всё о ней я расскажу. Ой, вы гости дорогие, красны девицы, добры молодцы! Слушайте и не говорите, что не слышали! Глядите, да не говорите, что не видели! Вы только поглядите! много в нашей России мастеров умельцев есть, нужные и радостные вещи умеют они делать! Много труда и выдумки, любви вкладывают мастера в свои изделия. Приезжают мастера на ярмарку и привозят свой самый лучший товар, чтобы людей порадовать и денег заработать. Ярмарки бывают несколько раз в году и там торгуют всем и понемногу. Каждый продавец старается расхвалить свой товар, чтобы его обязательно купили. На ярмарке не только торговали, покупали, но и конечно веселились как могли : пели, танцевали, силой мерились; приезжали скоморохи, артисты, циркачи и от этого на ярмарке всегда весело.

А вы знаете, кто такие скоморохи?»

(Ответы детей)

Воспитатель: «Скоморохи - весёлые люди, которые прибаутками и шутками зазывали народ на ярмарку. Они веселят людей и помогают продавать товар. Давайте и мы с вами представим, что мы скоморохи и зазовём людей на ярмарку! Повторяйте за мной. «Подходите, подходите всё за даром заберите!»»

Дети повторяют.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: (1 слайд) «Посмотрите детвора - зазывает хохлома! Это, братцы мои, наш товар из хохломы: посуда и игрушки, свистульки и зверушки. Наша ложка хоть куда, ею можно без труда кашу есть и по лбу бить, продадим вам так и быть!

(2 слайд) Ой, вы гости дорогие, у нас доски расписные, собирали их старались. Показать вам собирались. Коль на досточке девица иль удалый молодец, чудо-конь и чудо-птица- это значит ГОРОДЕЦ! Если взглянешь на дощечки- ты увидишь чудеса! Городецкие узоры тонко вывела рука!

(3 слайд) Сказка, роспись здесь у нас, полюбуйтесь в добрый час и за тридевять земель едут, чтоб увидеть – ГЖЕЛЬ!

(4 слайд) Чудо с синими цветами, голубыми лепестками, синими цветочками, нежными виточками, на белом фарфоре как на заснеженном поле. Из-под белого снежочка растут синие цветочки.

(5 слайд) Столько кукол деревянных, круглолицых и румяных, в разноцветных сарафанах на столе у нас живут, всех матрёшками зовут. Кукла первая толста, а внутри она пуста. Разнимается она на две половинки. В ней живёт ещё одна кукла в серединке. Эту куколку открой – будет третья во второй. А четвёртая матрёшка меньше третьей на немножко. Вынь её и посмотри, кто в ней прячется внутри. Прячется в ней пятая, куколка пузатая!

(6 слайд) Носят женщины, старушки, носят малые девчушки – к уголочку – уголок сложен красочный ПЛАТОК. На платке поле, поле цветёт! И цветы в нём безумно красивы. В каждой нитке Россия родная живё т: реки….горы…дороги и нивы!

(7 слайд) Глины маленький комок в чудо превратится, если только попадёт в руки мастерицы. Дымковские барыни в нарядах удивительных; в кисточку, кружочек, полосочку, тонко так расписанные.

(8 слайд) Наш красавец самовар! Самовар пыхтит-искрится! Щедрый, круглый, золотой, озаряет наши лица! Он своею добротой! Лучше доктора любого, лечит скуку и тоску, чашка вкусного, крутого, самоварного чайку!

Любит народ на ярмарке и ТАНЦЕВАТЬ!

Выходите детвора танцевать на ярмарке

Танец детей совместно с воспитатлем по показу «Гори-гори ясно!»

Вот и солнышко садится, пора ребята расходиться!

Нашей ярмарке конец! А кто слушал- молодец!

Воспитатель приходит с детьми в группу.

Воспитатель: «Ребята, с какой русской традицией вы познакомились?»

Дети: «Ярмарка, ярмарочные гуляния».

Воспитатель: «Что такое ярмарка

Дети: «Ярмарка - это рынок, где продают и покупают разные красивые вещи, игрушки и т. д.»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите у нас в группе выставка предметов, которые продаются на ярмарке. Назовите их.

Ответы детей (тарелочки, ложки, чашки, доски).

Воспитатель: «Посмотрите пожалуйста, какая красивая доска! Что на ней изображено?»

Дети: «Матрёшка, цветочки, завиточки».

Воспитатель: «Давайте создадим каждый такую же доску и ещё красивее! Присаживайтесь на свои места. Перед каждым из вас лежит доска, в центре доски изображение, вы узнали, что это?»

Дети: «Матрёшка!»

Воспитатель: «Да, чтобы матрёшка была красивая и весёлая, необходимо украсить её сарафан красивыми узорами. Для этого нам понадобятся ватные палочки и гуашь. Необходимо взять ватную палочку, аккуратно опустить её край в краску, затем начинать наносить вот такие точки и завиточки. Молодцы. А теперь давайте украсим доску цветочками: сначала рисуем серединку, а затем методом примакивания создаём красивые лепестки вокруг серединки. У нас получился красивый цветочек. Ребята, хотите ещё нарисовать несколько цветочков на доске, чтобы она была ещё красивее?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Хорошо, тогда продолжаем аккуратно опускать край палочки в краску и осторожно, плавно наносим лепесточки вокруг серединок. Отлично, получились очень красивые доски! Молодцы! Теперь необходимо подождать пока краска подсохнет и наша выставка станет ещё красивее!»

Публикации по теме:

Фотоотчет «1 Апреля — День смеха и веселья»Фотоотчет «1 Апреля — День смеха и веселья» 1 апреля такой веселый праздник для детей и взрослых. Любой праздник для детей - это маленькое чудо,у них смех и радость идет от души. А.

Фотоотчёт праздника «1 апреля — День смеха и веселья в ДОУ»Фотоотчёт праздника «1 апреля — День смеха и веселья в ДОУ» 1 апреля в этом году выдалось ненастным. На улице шёл мелкий моросящий дождь, солнышка не было. Когда я ехала на работу в сад в 7 утра,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей» Задачи: -дать детям понятие о ярмарке, создать радостное настроение; -учить осознавать собственные мышечные и эмоциональные ощущения; -развивать.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Лето-пора отдыха и веселья. Я и мои ролиЛето-пора отдыха и веселья. Я и мои роли Лето в детском саду - пора веселья, отдыха и оздоровления для маленьких жителей этой "страны". И конечно работники учреждения во главе с.

Праздник смеха и веселья. ФотоотчётПраздник смеха и веселья. Фотоотчёт Отмечайте праздник смеха, Позабудьте про заботы, Шутки, розыгрыш, потеха- Вот сегодня вся работа! Праздник 1 апреля не внесён ни в один.

Фотоотчет о развлечении «1 апреля — праздник шутки и веселья»Фотоотчет о развлечении «1 апреля — праздник шутки и веселья» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от праздника. Доброй шуткой, милой шуткой Начинайте день, друзья! Шуткой мудрой, шуткой.

Сценарий развлечения «Праздник смеха и веселья!» в старшей группе Цель Создать атмосферу праздника. Задачи Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах. Развитие позитивного самоощущения,.

Автор публикации:
Конспект занятия «Ярмарка веселья»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 14:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ярмарка веселья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Колтунова (УИ 1689756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД