ОЛЬГА ЧЕРНИЧЕНКО
Игра по станциям «Я — ребёнок… И я имею право!»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ "Строкинский детский сад"
Методическая разработка
«Я – РЕБЁНОК… И Я ИМЕЮ ПРАВО. "
(игра по станциям)
Работу выполнила воспитатель:
Черниченко Ольга Шамсуллоевна
Интеграция областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, музыкальная, продуктивная.
Цели: уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях; вовлечь в работу родителей.
Публикация «Игра по станциям „Я — ребёнок… И я имею право!“» размещена в разделах
Предварительная работа:
1. Каждый родитель дома со своим ребёнком беседует об именах; более подробно об имени своего ребёнка.
2. каждый родитель проводит беседу с ребёнком о доме, в котором он живёт. Составляют очень краткий рассказ, который ребёнок рассказывает на одной из станций.
3. отдельно проводится работа с родителями. Выбираются родители - помощники, которые сопровождают группы детей по станциям. Также среди родителей выбираются консультанты, которые находятся на станциях и работают с детьми в соответствии с названной темой станции (Приложение 1).
Возраст: старшая и подготовительная группа.
Действующие лица: - родители – помощники
- родители-консультанты
- воспитатель
Материалы и оборудования:
• Конвенция о правах ребёнка
• Шляпа для игры «Танец Шляпа»
• Плакаты по правовому воспитанию (создаются во время мероприятия)
• Карточки для станции: «Найди детеныша для мамы»
• Свидетельство о рождении
• Маршрутные листы
• Материалы необходимые для оформления плакатов.
• Компьютер для показа презентации
• Музыкальный центр
• Музыкальное сопровождение
Все дети заранее разделены на четыре команды, каждую команду сопровождает один родитель – помощник.
Планируемые результаты: дети вместе с родителями более подробно знакомятся с конвенцией о правах ребёнка; дети владеют речью и могут рассказать о своём имени и о доме, в котором живут; правильно определяют детёнышам их маму. Родители справляются с заданием по созданию плакатов по правовому воспитанию.
Содержание организованной деятельности детей и взрослых.
1. Введение в игровой момент:
Воспитатель: Сегодня у нас встреча не простая
Мы с вами эту книгу полистаем.
Ведь о правах не зря идёт молва,
Хоть ты и мал, есть у тебя права!
Ребята, вы уже обратили, что вашим помощникам дали маршрутные листы, по которым будет необходимо пройти все станции и выполнить предложенные задания. Каждая команда посещает станции строго по маршрутному листу. УДАЧИ!
Обращение к оставшимся родителям.
Пока команды проходят все станции, остальные родители рисуют плакаты на темы:
• Дети имеют право на медицинскую помощь
• Дети имеют право на питание и еду
• Дети имеют право на защиту
• Дети имеют право на жизнь
2. Путешествие по станциям:
2.1. СТАНЦИЯ. «ПРАВО НА ИМЯ».
Всех по-разному зовут
Кот Мурлыка, пёс Барбос,
Даже нашу козочку
Зовут красиво Розочка.
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё … (имя).
Консультант: Когда имя даётся человеку?
(обсуждение).
Консультант: Какой документ подтверждает, что у человека есть имя?
Показывает детям Свидетельство о рождении.
Консультант: каждое имя имеет своё значение. Расскажите, пожалуйста, о своих именах.
Дети рассказывают о значении своего имени.
Консультант: взрослых людей называют полным именем, а к детям очень часто обращаются ласково. Вспомните, как вас мама называет.
Игра «Танец шляпы». Звучит музыка. Дети передают шляпу. Музыка останавливается. На ком шляпа, того ребёнка дети называют ласково.
2.2 СТАНЦИЯ "ПРАВО НА СЕМЬЮ"
Игра: «Найди детёныша для мамы». Детям предложены карточки с изображением разных животных. Задача детей правильно и быстро найти детёнышам их маму.
2.3 СТАНЦИЯ "ПРАВО НА ДОМ"
Игра «Кто, Где живёт?» консультант начинает фразу, а дети заканчивают. На каждый ответ консультант достает картинку с изображением животного и его домика.
Консультант: - медведь живёт … (в берлоге)
- собака живёт … (в будке)
- лиса живёт … (в норе)
- попугай живёт … (в клетке)
- белка живёт … (в дупле)
У всех есть свой дом. А как выглядит ваш дом?
Дети рассказывают о своём доме.
Консультант: расскажите, пожалуйста, с кем вы живёте.
Рассказ детей.
2.4. СТАНЦИЯ «ПРАВО НА ОТДЫХ».
Консультант:каждый из нас имеет право на отдых. Ребята, расскажите, как вы отдыхаете с родителями, сами.
Рассказы всех желающих детей. Обсуждение как можно отдыхать. Консультант в самом конце показывает детям картинки с изображением детей и взрослых на отдыхе.
Когда все дети возвращаются, в зале уже готова выставка плакатов сделанных родителями. Родители кратко в течение 1 – 2 минут представляют свой плакат.
3. Итоги мероприятия: праздник заканчивается просмотром презентации.
Приложение к методической разработке маршрутный листы:
маршрутный лист 1
1. Станция: «Право на имя».
2. Станция: «Право на семью».
3. Станция: «Право на дом».
4. Станция: «Право на отдых».
5. Возвращение в зал.
маршрутный лист 2
1. Станция: «Право на семью».
2. Станция: «Право на дом».
3. Станция: «Право на отдых».
4. Станция: «Право на имя».
5. возвращение в зал.
маршрутный лист 3
1. Станция: «Право на дом».
2. Станция: «Право на отдых».
3. Станция: «Право на имя».
4. Станция: «Право на семью».
5. Возвращение в зал.
маршрутный лист 4.
1. Станция: «Право на отдых».
2. Станция: «Право на имя».
3. Станция: «Право на семью».
4. Станция: «Право на дом».
5. Возвращение в зал.