Валентина Чернова
Изучение основных цветов в первой младшей группе через раскрашивание. Конспект занятия «Мышка»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (РАСКРАШИВАНИЕ)»
Чернова Валентина
Рисование — самый популярный среди детей вид изобразительной деятельности, в ходе которого с помощью красящих материалов создаются изображения окружающей действительности. Оно знакомит детей с окружающим миром, формирует эстетический вкус, развивает креативность. Также рисование в первой младшей группе развивает зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику кистей и пальцев рук.
Публикация «Изучение основных цветов в первой младшей группе через раскрашивание, Конспект занятия „Мышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Обучение рисованию в первой младшей группе ДОУ сопровождается наглядно-игровой деятельностью. Сюжет будущего рисунка обыгрывается игрушками и предметами, озвучивается стихами, потешками, песнями. Такой подход заинтересовывает малышей, дольше удерживает их внимание, создает положительный настрой.
Перед педагогом второй младшей группы стоят следующие основные задачи : прививать детям интерес к рисованию, тренировать внимание, наблюдательность, воспитывать эстетическое отношение к действительности: следует учить их правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки. Дети должны учиться пользоваться карандашом и кисточкой (правильно держать, свободно, без лишнего нажима проводить ими по бумаге, аккуратно набирать краску на кисточку (лишнюю отжимать о краешек посуды, вести кисточку только за ворсом,
промывать ее и осушать салфеткой. Педагог знакомит детей со свойствами красок, учит их рисовать красками разных цветов,учить различать,называть и использовать в работе -красный,желтый,синий и зеленый цвета.
Изучение с детьми цветов следует начинать с красного цвета. Затем идет желтый, и синий. Эти цвета не только являются основными в палитре, но и воспринимаются ребенком лучше других. Педагог должен пробудить у ребенка желание самостоятельно выбирать цвет и использовать цветовые пятна как основу выразительности рисунка. После 4-х (красный,желтый,синий,зеленый) цветов должны следовать оранжевый, черный и белый, а уже затем все остальные оттенки.
Не торопите ребенка и обязательно подскажите ему, если он совершил ошибку. Вводите в игру другие цвета постепенно. Не больше двух для начала. Не начинайте изучать новый цвет, пока малыши не запомнили предыдущий.
ЗАНЯТИЕ.
Цели:
• Развитие эстетического восприятия окружающих предметов,развивать интерес к рисованию.
• Формирование умения различать основные цвета (красный,желтый,синий, правильно называть их.
• Формирование правильной позы при раскрашивании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
• Формирование умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать.
• Формирование умения пользоваться красками и кистью.
• Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок, учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш,
Это серенькая… (Мышь)
Она кошечку боится.
В полу дырка, там таится.
Прячется, для передышку.
Кого ловит кошка? (мышка)
Воспитатель:Ребята,к нам сегодня в гости пришла серенькая мышка. (Показывает мягкую игрушку -мышку)
Мышка :Здравствуйте,ребята! Я- мышка,пришла к вам в гости. У меня серая шубка,длинный хвостик. Я люблю есть сыр и корочки хлеба.
Воспитатель:Мышка,а кого ты боишься?
Мышка :Я очень боюсь кошки и прячусь от нее в дырочки и щелочки в полу.
Мышка :Ребята,а я пришла сегодня к вам не одна! Со мной пришли и другие мышки,мои подружки.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф мышку из картона серого цвета в красных штанишках и поет песенку:
Се-ре-нька-я мыш-ка,
В кра-снень-ких шта-ниш-ках!
Вот как!Вот как!
В кра-снень-ких шта-ниш-ках!
Воспитатель:Ребята,посмотрите!К нам пришла мышка в красненьких штанишках!Какого цвета штанишки у мышки?Правильно,штанишки красные.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф вторую мышку, но в желтых штанишках и поет песенку:
Се-рень-кая мыш-ка,
В жел-тень-ких шта-ниш-ках!
Вот как! Вот как!
В жел-тень-ких шта-ниш-ках!
Воспитатель:А вот и другая мышка пришла к нам в гости. Какого цвета у нее штанишки?Правильно,желтого. У мышки желтые штанишки.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф следующую мышку в синих штанишках. Еще одна мышка к нам пожаловала.
Воспитатель поет:
Се-рень-кая мыш-ка,
В си-нень-ких шта-ниш-ках!
Вот как! Вот как!
В си-нень-ких шта-ниш-ках!
Каког цвета штанишки у этой мышки?Синего цвета. У этой мышки синие штанишки. Молодцы!
Воспитатель показывает на фланелеграф. Посмотрите,ребята,сколько мышек к нам пришли сегодня в гости. Мышка в красных штанишках,мышка-у нее штанишки красного цвета,красные. В желтых штанишках-у нее штанишки желтого цвета,желтые. И мышка в синих штанишках-у нее штанишки синего цвета,синие.
Воспитатель показывает детям мышку-грушку. Почему же наша мышка грустит?
Плюшевая мышка говорит :
Ребята,у меня еще много мышек-подружек,но у них у всех белые штанишки. А им всем хочется красные,синие и желтые штанишки. Поможете нам?
Воспитатель раздает детям листки бумаги,на которых изображен контур мышки в штанишках.
Воспитатель:Поможем мышкам?
Дети:Да!
Воспитатель:А как?Мы возьмем краски и кисточки и раскрасим штанишки нашим мышкам!
Предлагает детям выбрать красную, желтую или синию краску для раскрашивания. Объясняет приемы закрашивания краской, не выходя за контур.
Итог.
Посмотрите,ребята,какие красивые у нас теперь мышки.
Воспитатель задает вопрос каждому ребенку:
А у твоей мышки какого цвета штанишки?
Теперь мышки очень рады,что у них такие яркие и нарядные штанишки!