Нина Жукова
Использование технологии квест-игры в гражданско-патриотическом воспитании детей. Квест-игра «Собираем герб России»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест –игра «Собираем герб России»
Воспитатель собирает детей и говорит им о том, что 30 ноября в России отмечается день государственного герба России.
В. : Сегодня пришла телеграмма от президента России, в которой написано о том, что во всех школах и детских садах ребята должны знать, как выглядит герб нашей страны. Поэтому во все школы и детские сады он выслал письмо с изображением герба РФ. Но картинка с его изображением разделена на несколько частей. Нам с вами предстоит найти все его части и собрать единую картинку с изображением герба. На поиски частей герба мы с вами отправимся в квест-путешествие. Это такое путешествие, когда мы идём от станции к станции, выполняем разные задания, получая каждый раз часть нужного предмета и подсказку, где найти следующую необходимую часть. Итак, готовы отправится в квест – путешествие и отыскать все части разрезной картинки герба РФ?
Дети: Да.
Воспитатель: Открою вам секрет, что первая часть картинки находится в этом конверте (держит в руке конверт). Вот только, чтобы её получить, нужно ответить на вопросы викторины «Что мы знаем о Родине»
Вопросы викторины:
1. Как называется наша страна? (Россия)
2. Назовите столицу России. (Москва)
3. Назовите символы России (Герб, гимн, флаг)
4. Назовите президента РФ (В. В. Путин)
5. Как зовут людей, живущих в России? (россияне)
6. Как называется ваша малая Родина, где вы живёте? (П. Ковернино)
7. Назовите цвета государственного флага в правильной последовательности сверху вниз (белый, синий, красный)
8. Какие города России вам известны? Назовите их. (Нижний Новгород, Городец, Санкт–Петербург и др)
9. Какая река протекает в п. Ковернино? (Узола)
10. Скажите, кто эти знаменитые люди: А. С. Пушкин, Ю. А. Гагарин
Молодцы! Ответили на все вопросы. Вот и заслужили первую часть картинки и подсказку, где искать следующую часть. Следующую часть искать внизу, у кабинета педагога-психолога
Сейчас мы спустимся осторожно, найдём её кабинет, постучим в дверь и узнаем, есть ли у неё картинка.
(спускаются вниз)
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, пришли за картинкой и подсказкой, где искать следующую?
Дети: Да
Педагог-психолог: Картинка вместе с заданием для вас находится в этом конверте. Там же и подсказка.
Станция, на которую вы прибыли, называется «Сказочная». Русский народ издавна сочинял сказки. Бабушки и дедушки передавали их из уст в уста, из поколения в поколение. И отсюда сказки и называются русские народные. А вы любите русские народные сказки?
Дети: Да
Педагог-психолог: И какие сказки русские народные вы знаете?
Дети: Теремок, Лягушка-Царевна и т. д.
Педагог-психолог: Хорошо знаете сказки. Значит, отгадаете, чьи это вещи. И первая игра называется «Чьи вещи». Сказочные герои оставили свои предметы. Вспомните, каким героям и из каких сказок они принадлежат.
- ступа и помело (б. Яга)
- золотое яичко (Курочка Ряба)
- перо жар-птицы
- стрела (Лягушка – царевна)
- короб (медведь)
-скалочка (лисичка)
- вёдра (Емеля)
- конь (богатырь)
Педагог-психолог: Сказочные персонажи оставили мне для вас телеграммы. Сейчас я их прочитаю, а вы подумайте, кто их написал.
1. «Пришлите семена репы» (дед из сказки «Репка»)
2. «Поменяла норку на теремок, приходите на новоселье» (мышка из сказки «Теремок»)
3. «Скалочку потеряла, дайте курочку» (лисичка из сказки «Лисичка со скалочкой»)
4. «Репа выросла, пора делить вершки и корешки» (медведь из сказки «Медведь и мужик»)
5. «Приглашаю на окрошку» (журавль из сказки «Лиса и журавль»)
6. «Несёт меня лиса за тёмные леса. Приходите на помощь» (петух из сказки «Кот, петух и лиса»)
7. «Помогите вытащить хвост из проруби» (волк из сказки «Лисичка-сестричка и волк»)
8. «Медведя обманула. Ждите, скоро буду дома» (Машенька из сказки «Маша и медведь»)
Педагог-психолог: Молодцы! С заданиями справились, получите вторую часть картинки. А вот и подсказка, где искать третью часть- в кабинете учителя-логопеда Илюшиной Е. В.
Воспитатель помогает детям вспомнить и найти кабинет логопеда. Напоминает правила передвижения по детскому саду и правила общения со взрослыми.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Вы пришли для того, чтобы получить ещё одну част картинки? Тогда выполните и мои задания.
1 задание «Назовите мне пословицы о Родине»
2 задание «Отгадать кроссворд»
Вопросы для кроссворда:
1. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно.
Песню главную страны,
Уважать мы все должны!
2. Папа, мама, старший брат,
Таня, дедушка Игнат —
Много разной тут родни.
А все вместе кто они?
3. А ну, быстрее угадай-ка,
Откуда родом балалайка?
Её давно все полюбили,
А родилась она в…
4. Русская красавица стоит на поляне. В зелёной кофточке, в белом сарафане
Логопед: Молодцы. Держите ещё один фрагмент картинки. Следующий фрагмент найдёте на станции «Традиции и праздники русского народа» у музыкального руководителя Куракиной Н. П.
Муз. руководитель: Праздник – важнейший элемент традиционной народной культуры. У каждого государства, у каждого народа есть праздники. Праздники – это не только веселье. В том, как проводится праздник – в его обрядах, в поведении людей, в их одеждах, песнях и плясках, ярко проявляется душа народа, его характер.
Сегодня предлагаю вам поиграть. Перед вами сюжетные картинки, а которых изображены события какого-либо праздника. Вам предлагается подобрать к большим картам небольшие картинки, относящиеся к данным праздникам (Новый год, Рождество, День защитника Отечества. День Победы, 8 марта Женский день и др.)
Дети выполняют задание.
Муз. руководитель: У каждого праздника своя прелесть, свой нрав, свои краски, звуки. Свои песни и танцы. Предлагаю вам послушать песни, которые мы с вами часто слушаем, разучиваем при подготовке к праздникам, и определить, к какому празднику мы разучиваем ту или иную песню.
Звучат песни разной тематики. Дети определяют, для какого праздника можно использовать ту или иную песню.
Муз. руководитель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Держите фрагмент картинки. Следующий фрагмент у Татьяны Витальевны, в методкабинете на первом этаже.
Тат. Вит: добро пожаловать на станцию «Природа родного края». Здесь вам задам несколько вопросов о растениях и животных нашего края.
1. Какое дерево называют русской красавицей? (берёза)
2. Какие деревья ещё произрастают в нашей местности? Назовите их (клён, тополь, осина, дуб, ель, сосна)
3. Какую птицу называют санитаром леса? (дятел)
4. Лекарственное растение, растущее вдоль дорог, которое лечит ранки и ссадины? (подорожник)
5. Какие грибы растут на пнях? (опята)
6. Какая река протекает в нашем посёлке Ковернино? (Узола)
7. Какие животные ложатся в спячку? (ёж, медведь)
8. Какой цветок считается символом России? (ромашка)
9. А какие цветы носят человеческие имена? (роза, василёк. Иван-да Марья)
Молодцы! Получите свой фрагмент картинки от меня. Подсказка – последний фрагмент найдёте в логопедической группе у воспитателя Комлевой Екатерины Сергеевны. Она покажет вам мини-музей предметов русского быта, там и спрятался последний фрагмент картинки с изображением государственного герба РФ.
Ребята отправляются за последним шестым фрагментом картинки.
Екатерина Сергеевна: проходите, ребята. Последняя част картинки. Которую вы ищите, находится у меня в этом конверте. Посмотрите, в нашей группе есть мини-музей предметов русского быта, я покажу вам их и назову (называет и показывает)
Ек. Серг. : А теперь я покажу вам картинки. Вы посмотрите на их и попробуйте дат название предмету и определить его назначение.
Проводится игра «Предметы русского быта»
Екатерина Сергеевна: Молодцы! Вот вам последний фрагмент отправляйтесь в группу, собирайте картинку. После чего вас ждёт небольшой сюрприз.
Дети отправляются в группу, собирают изображение герба из 6 частей. Получают сладкий при. Подводят итоги. Рефлексия