Александра Пиглицина
Методическая разработка интегрированного занятия по пожарной безопасности. Старший дошкольный возраст
Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности по теме:
«Правила поведения при пожаре».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).
Виды деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Цель: формирование основ безопасного поведения в быту и социуме. Задачи:
Публикация «Методическая разработка интегрированного занятия по пожарной безопасности, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
1. Формировать умение соблюдать правила безопасного поведения.
2. Способствовать развитию умения принимать собственные решения, опираясь на свои знания.
3. Формировать крупную и мелкую моторику, выносливость, умение контролировать сои действия и управлять ими.
4. Развивать воображение, умение различать условную и реальную ситуации.
5. Способствовать развитию умений сотрудничества и сотворчества в коллективной деятельности; создавать условия для воспитания эмоциональной отзывчивости.
Материал и оборудование: 2 мольберта со смайликами, карточки по теме «правила поведения в случае возникновения пожара» ; заготовки для знаков; карандаши или восковые мелки, ватман.
- произведение «Зима» А. Вивальди из цикла «Времена года»; ленты, легкие шарфики, платочки полупрозрачные желтые и красные.
Предварительная работа:
беседы о правилах поведения в случае возникновения пожара; рассматривание знаков, просмотр презентации на тему «Пожароопасные ситуации», изготовление заготовок по трафаретам (обвели, вырезали, разучивание песни «Если кто-то…» муз. Г. Гладкова. Работа с родителями:
конкурс рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Дети заходят в зал под музыку. Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята. Я вас видеть рада.» (дети отвечают)
Сегодня мне на электронную почту пришло видеописьмо. Я еще не успела его посмотреть…Может быть, мы сделаем это вместе?
(на экране - видео «СМЕШАРИКИ. Пожароопасная ситуация» и видеообращение: «Ребята, у нас случилась беда! Мы не знаем, как нам вести себя в этой опасной ситуации. Помогите нам!»
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Как вы думаете, что случилось со Смешариками?
— Чем опасен пожар?
- Как мы можем помочь Смешарикам? Чем мы им можем помочь?
- Как вы думаете, ребята, для чего нужно знать эти правила?
- Все должны знать эти правила? Или только одному человеку достаточно?
- А чтобы правила были всегда на виду, и другие тоже могли их видеть и запомнить, ЧТО мы можем сделать?
- Как?
- Тогда нам, прежде всего, надо составить план своих действий!
Что мы сделаем сначала (дети отвечают и вешают карточку-символ с подходящей картинкой)
1. Вспомнить эти правила.
2. Нарисовать знаки, символизирующие определенные правила.
3. Составить план действий при пожаре, используя нарисованные знаки.
4. Выразить эмоции с помощью музыки
Обратная связь на высказывание детей
- Верно!- Как здорово, что вы это знаете!- Отличная идея!- Какие есть еще предложения?- Согласна с тобой!- Верно!
- Теперь мы можем приступить к выполнению задуманного!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
В жизни нам очень помогают разные знаки, которые окружают нас всюду: они напоминают, подсказывают и предупреждают нас о ТОМ, что можно, а чего нельзя делать; как необходимо вести себя в опасной ситуации.
Вот смотрите, такие знаки у нас есть. А вот ДВА МОЛЬБЕРТА со СМАЙЛИКами – один грустный, другой веселый. Как вы думаете, для чего они нам? (Если дети затрудняются, подвести их к мысли, что на одном мольберте мы прикрепим знаки, говорящие о том, как правильно поступить, а на другом – что нельзя делать)
Давайте разместим знаки на мольбертах.
- Давайте теперь проверим, правильно мы распределили знаки?
(обратная связь: - Отлично! Нам это подойдет!- Здорово! Можно поискать еще)[/
- Отлично, с первым пунктом плана мы справились! Что будем делать дальше?
- Выберите, чем вы будете работать и рисуйте!
(Самостоятельная деятельность детей: дети придумывают и рисуют свои знаки по желанию. Пока дети выполняют задание, звучит музыка. Если будут ссорится – предложить уступить другу другу и т. п. Обратная связь:- У вас хорошо получается!- Прекрасно!- Интересный вариант!)
- Кто готов, может приклеивать свой знак!
(Дети самостоятельно прикрепляют знаки, располагая их в нужной части ватмана. В процессе деятельности при необходимости, если возникают трудности, педагог подсказывает, направляет детей.
- Памятка для Смешариков о том, что можно и нельзя делать в случае возникновения пожара, у нас готова! Что мы сделаем с ней?
Обратная связь: - Правильно! -Ты прав!- Отличная идея!
- А оставшиеся знаки, которые вы нарисовали, давайте подарим малышам, чтобы они тоже знакомились с правилами пожарной безопасности.
- Ребята, что мы планировали делать дальше? давайте перейдем к следую-щему пункту…
-Мы с вами знаем, что музыка может передавать настроение и чувства человека.
- А как вы думаете, может ли музыка рассказать об опасности? (ответы детей). Давайте убедимся в этом.
(звучит «Зима» А. Вивальди из цикла «Времена года»)
1 - Ребята, как вы думаете, о чем эта музыка? Какую музыкальную картину нарисовал композитор? Что изображает звучавшая музыка? Почему вы так решили?
(обратная связь: - Какой ты внимательный!- Прекрасный ответ!-Какое интересное предположение!- Согласна с тобой)
2 - Что ты чувствовал, когда звучала эта музыка?
( обратная связь- Согласна с тобой!- Кто еще как думает)
3- Вы могли бы изобразить огонь движениями? Хотите попробовать?
Смотрите, здесь лежат различные атрибуты. Может вам что-то пригодится, чтобы точнее выразить характер музыки?
Танцевальная импровизация «Огонь»
Исполняется «Песня пожарных» композитора Григория Гладкова.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Как вы думаете, ребята, мы сегодня смогли помочь Смешарикам?
- Что мы сегодня с вами делали?
-Почему важно соблюдать эти правила?
- Как знания этих правил могут пригодиться в жизни?
- Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Надеюсь, наши советы помогут Смешарикам.
- Предлагаю всем сфотографироваться возле нашей работы!
- Я рада, что занятие принесло вам приятные эмоции.