Папки-передвижки

Методическая разработка интегрированного занятия по пожарной безопасности. Старший дошкольный возраст

Александра Пиглицина
Методическая разработка интегрированного занятия по пожарной безопасности. Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности по пожарной безопасности по теме:

«Правила поведения при пожаре».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности: художественно-эстетическая, коммуникативная, игровая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту и социуме. Задачи:

Публикация «Методическая разработка интегрированного занятия по пожарной безопасности, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

1. Формировать умение соблюдать правила безопасного поведения.

2. Способствовать развитию умения принимать собственные решения, опираясь на свои знания.

3. Формировать крупную и мелкую моторику, выносливость, умение контролировать сои действия и управлять ими.

4. Развивать воображение, умение различать условную и реальную ситуации.

5. Способствовать развитию умений сотрудничества и сотворчества в коллективной деятельности; создавать условия для воспитания эмоциональной отзывчивости.

Материал и оборудование: 2 мольберта со смайликами, карточки по теме «правила поведения в случае возникновения пожара» ; заготовки для знаков; карандаши или восковые мелки, ватман.

- произведение «Зима» А. Вивальди из цикла «Времена года»; ленты, легкие шарфики, платочки полупрозрачные желтые и красные.

Предварительная работа:

беседы о правилах поведения в случае возникновения пожара; рассматривание знаков, просмотр презентации на тему «Пожароопасные ситуации», изготовление заготовок по трафаретам (обвели, вырезали, разучивание песни «Если кто-то…» муз. Г. Гладкова. Работа с родителями:

конкурс рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Дети заходят в зал под музыку. Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята. Я вас видеть рада.» (дети отвечают)

Сегодня мне на электронную почту пришло видеописьмо. Я еще не успела его посмотреть…Может быть, мы сделаем это вместе?

(на экране - видео «СМЕШАРИКИ. Пожароопасная ситуация» и видеообращение: «Ребята, у нас случилась беда! Мы не знаем, как нам вести себя в этой опасной ситуации. Помогите нам!»

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Как вы думаете, что случилось со Смешариками?

— Чем опасен пожар?

- Как мы можем помочь Смешарикам? Чем мы им можем помочь?

- Как вы думаете, ребята, для чего нужно знать эти правила?

- Все должны знать эти правила? Или только одному человеку достаточно?

- А чтобы правила были всегда на виду, и другие тоже могли их видеть и запомнить, ЧТО мы можем сделать?

- Как?

- Тогда нам, прежде всего, надо составить план своих действий!

Что мы сделаем сначала (дети отвечают и вешают карточку-символ с подходящей картинкой)

1. Вспомнить эти правила.

2. Нарисовать знаки, символизирующие определенные правила.

3. Составить план действий при пожаре, используя нарисованные знаки.

4. Выразить эмоции с помощью музыки

Обратная связь на высказывание детей

- Верно!- Как здорово, что вы это знаете!- Отличная идея!- Какие есть еще предложения?- Согласна с тобой!- Верно!

- Теперь мы можем приступить к выполнению задуманного!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

В жизни нам очень помогают разные знаки, которые окружают нас всюду: они напоминают, подсказывают и предупреждают нас о ТОМ, что можно, а чего нельзя делать; как необходимо вести себя в опасной ситуации.

Вот смотрите, такие знаки у нас есть. А вот ДВА МОЛЬБЕРТА со СМАЙЛИКами – один грустный, другой веселый. Как вы думаете, для чего они нам? (Если дети затрудняются, подвести их к мысли, что на одном мольберте мы прикрепим знаки, говорящие о том, как правильно поступить, а на другом – что нельзя делать)

Давайте разместим знаки на мольбертах.

- Давайте теперь проверим, правильно мы распределили знаки?

(обратная связь: - Отлично! Нам это подойдет!- Здорово! Можно поискать еще)[/

- Отлично, с первым пунктом плана мы справились! Что будем делать дальше?

- Выберите, чем вы будете работать и рисуйте!

(Самостоятельная деятельность детей: дети придумывают и рисуют свои знаки по желанию. Пока дети выполняют задание, звучит музыка. Если будут ссорится – предложить уступить другу другу и т. п. Обратная связь:- У вас хорошо получается!- Прекрасно!- Интересный вариант!)

- Кто готов, может приклеивать свой знак!

(Дети самостоятельно прикрепляют знаки, располагая их в нужной части ватмана. В процессе деятельности при необходимости, если возникают трудности, педагог подсказывает, направляет детей.

- Памятка для Смешариков о том, что можно и нельзя делать в случае возникновения пожара, у нас готова! Что мы сделаем с ней?

Обратная связь: - Правильно! -Ты прав!- Отличная идея!

- А оставшиеся знаки, которые вы нарисовали, давайте подарим малышам, чтобы они тоже знакомились с правилами пожарной безопасности.

- Ребята, что мы планировали делать дальше? давайте перейдем к следую-щему пункту…

-Мы с вами знаем, что музыка может передавать настроение и чувства человека.

- А как вы думаете, может ли музыка рассказать об опасности? (ответы детей). Давайте убедимся в этом.

(звучит «Зима» А. Вивальди из цикла «Времена года»)

1 - Ребята, как вы думаете, о чем эта музыка? Какую музыкальную картину нарисовал композитор? Что изображает звучавшая музыка? Почему вы так решили?

(обратная связь: - Какой ты внимательный!- Прекрасный ответ!-Какое интересное предположение!- Согласна с тобой)

2 - Что ты чувствовал, когда звучала эта музыка?

( обратная связь- Согласна с тобой!- Кто еще как думает)

3- Вы могли бы изобразить огонь движениями? Хотите попробовать?

Смотрите, здесь лежат различные атрибуты. Может вам что-то пригодится, чтобы точнее выразить характер музыки?

Танцевальная импровизация «Огонь»

Исполняется «Песня пожарных» композитора Григория Гладкова.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Как вы думаете, ребята, мы сегодня смогли помочь Смешарикам?

- Что мы сегодня с вами делали?

-Почему важно соблюдать эти правила?

- Как знания этих правил могут пригодиться в жизни?

- Мы сегодня с вами хорошо потрудились. Надеюсь, наши советы помогут Смешарикам.

- Предлагаю всем сфотографироваться возле нашей работы!

- Я рада, что занятие принесло вам приятные эмоции.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст) В ДОУ прошло развлечение посвящённое безопасности жизни взрослых и детей, среди групп старшего дошкольного возраста. Ребята совершили увлекательное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Методическая разработка 2 части сценария Новогоднего праздника «Дед мороз к нам пришел!» (младший-старший возраст)Методическая разработка 2 части сценария Новогоднего праздника «Дед мороз к нам пришел!» (младший-старший возраст) Предисловие В создавшейся обстановке, в период пандемии, когда роль Деда Мороза разрешено играть исключительно работнику МБДОУ, передо.

Методическая разработка по ПДД по сказке В. Клименко «Зайка велосипедист». Старший дошкольный возрастМетодическая разработка по ПДД по сказке В. Клименко «Зайка велосипедист». Старший дошкольный возраст Сказкотерапия по сказке В. Р. Клименко «Зайка велосипедист» Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения.

Методическая разработка тематического дня «Никому не надоели шутки 1-го апреля» (старший дошкольный возраст)Методическая разработка тематического дня «Никому не надоели шутки 1-го апреля» (старший дошкольный возраст) Цель: - развитие позитивного самоощущения. - формировать у детей потребность в общении со сверстниками; социальных контактах; - развивать.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Викторина «Мы знаем правила безопасности» (старший дошкольный возраст) Ведущий: Сегодня мы проведем викторину и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка интегрированного занятия по пожарной безопасности. Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 11 мая 2021 в 23:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка интегрированного занятия по пожарной безопасности. Старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Александра Пиглицина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД