Ольга Бардюг
Методическая разработка «Индивидуальная работа с детьми младшей группы». В помощь логопеду
МЛАДШАЯ ГРУППА № __ 2012 – 2013 уч. г.
Октябрь Ноябрь Декабрь
1. Игрушки 01 - 05 1. О. Одежда 06- 09 1. Кошка 03 - 07
2. Игрушки 08 - 12 2. Одежда 12 - 16 2. Собака 10 - 14
3. Осень 15 - 19 3. Деревья 19 - 23 3. Корова 17 - 21
4. Фрукты 22 - 26
5. Овощи 29 - 02 4. Мебель 26 - 30
4. Лошадь 24 - 28
5. Дом жив на каник.
Январь Февраль Март
1. Каникулы 1. Заяц 04 - 08 1. Дик. жив 04 - 08
2. Посуда 07 - 11 2. Лиса 11 - 15 2. Весна 11 - 15
3. Посуда 14 – 18 3. Медведь 18 - 22 3. 8 марта 18 - 22
4. Зима 21 - 25
5. З. одежда 28 - 01 4. Волк 25 - 01
4. Машина 25 - 30
Публикация «Методическая разработка „Индивидуальная работа с детьми младшей группы“, В помощь логопеду» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Апрель Май Июнь
1. Автобус 01 - 05 1. Дом. птицы 06 - 10 1. Индив. раб.
2. Троллейбус 08 - 12 2. Дома 13 - 17 2. Индив. раб.
3. Трамвай 15 - 19 3. Посуда 20 - 24 3. Индив. раб.
4. Транспорт 22 - 26
5. Петух 29 - 03 4. Кошка с кот. 27 - 31
5. Лето 03 - 07 4. Индив. раб.
5. Индив. раб.
Октябрь 1 неделя 01 – 05 (младшая гр.)
Тема: «» (см. Конспект)
фронт занятия: Вторник. Пятница 1п. с 1010- 1025 2п. с 1030 – 1045
индив. занятия: Вторник Среда Пятница с 10.50
Индивидуальная работа 1- я подгруппа
1___ 2. ___ 1050 -1100
Развитие просодической стороны речи, воспитание общих речевых навыков. Артикуляционная гимнастика. Развитие мелкой моторики Разложи по корз.
3. ___ 4. ___ 1110 -1120
Обучение детей узнаванию предметов по их назначению и по описанию. Артикуляционная гимнастика. Развитие мел моторики Разложи серию к- нок.
5. ___ 6. ___ 1130 -1140
Пополнение словаря за счет прилагательных, обозначающих цвет. Ранжиров. по скорости. Артикуляционная гимнастика. Развитие мелкой мот.
7. ___ 8. ___ 1150 -1200
Артикуляционная гимнастика. Развитие мелкой моторики, воспитание общих речевых навыков. Индивидуальная работа 2- я подгруппа
9. ___ 10. ___ 1520 -1530
Цвет (кр, син, желт, зелен, свойства (сладк, кисл, размер (больш, мал). масс. А. гимнастика. Что изменилось? «Что это?- контур.». Части предмета.
11. ___ 12. ___ 1540 -1550
Развитие пространственных, временных и элементарных матем представл масс. А. гим. Разложи по корз. «Узнай по описанию». Разрезные картинки.
13. ___ 14. ___ 1600 -1610
Продолжение работы по расширению пассивного словаря. масс. А. гим. «От мал. к большому» .»Покажи такой – же формы».
15. ___ 16. ___ 1620 -1630
Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. Массаж. А. гима. «Контрасты». Назови части предмета.
17. ___ 18. ___ 1640 -1650
воспитание общих речевых навыков. «Подбери к вр. года.»
«Залоговые отношения» Как созревают овощи.
19. ___ 20. ___ 1700 -1710
Обучение образованию и использованию в речи существительных в дательном падеже (маме, киске, Кто, как голос подает?
21. ___ 22. ___ 1720 -1730
А. гим. Разложи по корз. «Собери из частей.»Векслер.
Развитие зрительного внимания и восприятия. Повтори стих по теме.
Октябрь 2 неделя 08 – 12 (младшая гр.)
Тема: «» (см. Конспект)
фронт занятия: Вторник. Пятница 1п. с 1010- 1025 2п. с 1030 – 1045
фронт занятия: Вторник. Среда Пятница с 10.50
Индивидуальная работа 1- я подгруппа
1. ___ 2. ___ 1050 -1100
Воспитание речевого диафрагмального дыхания. Формирование длительного плавного ротового выдоха (3—4 сек.) Развитие мелкой мотор.
3. ___ 4. ___ 1110 -1120
Формирование умения воспроизводить гласные звуки на основе восприятия беззвучной артикуляции. Артикуляц. гимнастика. Развитие мел моторики
5. ___ 6. ___ 1130 -1140
Единственное и множественное число существительных женского рода: чашка — чашки, кастрюля — кастрюли; Повторение стихотворения по теме.
7. ___ 8. ___ 1150 -1200 Артикуляционная гимнастика. ед. и мн. Ч. а мужского и женского родов в именительном падеже (кот ~ коты, кукла — куклы). массаж. Индивидуальная работа 2- я подгруппа
9. ___ 10. ___ 1520 -1530
Артикуляционная гимнастика. Развитие мел моторики Обучение употреблению предлога у. Какой? Какая? «Залоговые отношения»
11. ___ 12. ___ 1540 -1550
Развитие пространственных, временных и элементарных матем. представлений. масс. А. гим. «Соглосов. с прилагат»
13. ___ 14. ___ 1600 -1610
Артик. гимнастика. Развитие мел моторики Сравнение двух предметов, одинаковых или контрастных по длине, ширине, высоте (путем приложения).
15. ___ 16. ___ 1620 -1630
Различение возвратных и невозвратных глаголов (одевается — одевают). масс. А. гим. Антонимы. Дополни предложение. Понимание предлогов
17. ___ 18. ___ 1640 -1650
масс. А. гим. «Что это?- контур.» Какой? Какая?обучение пониманию действий, изображенных на сюжетных картинках.
19. ___ 20. ___ 1700 -1710
Обучение образованию и дифф глаголов 3-го лица ед. и мн. ч. изъявительн. Наклон. по демонстрации действий и по сюж. карт, а также
21. ___ 22. ___ 1720 -1730 Обучение пониманию наречий, выражающих простран. отношения впередu—сзади, вверху—внизу, далеко—близко, справа—слева).
Октябрь 3 неделя 15-19 (младшая гр.)
Тема: «» (см. Конспект)
фронт занятия: Вторник. Пятница 1п. с 1010- 1025 2п. с 1030 – 1045
фронт занятия: Вторник. Среда Пятница с 10.50
Индивидуальная работа 1- я подгруппа
1. ___ 2. ___ 1050 -1100
Составлять предложения по небольшой сюжетной картинке с одним действующим лицом. (Дети спят. Мама варит суп.)
3. ___ 4. ___ 1110 -1120
Развитие мелкой моторики в дидактических играх, игровых упражнениях. Разложи по корз. Артикуляционная гимнастика. Массаж.
5. ___ 6. ___ 1130 -1140
Артикуляционная гимнастика. Развитие мел моторики. Разложи по корз. «Дуем на ватку.» Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса.
7. ___ 8. ___ 1150 -1200
«Подбери к времени года» массаж. Ранжирование «От высокого к низкому» Разложи по корзинкам (большой - маленький) Артикуляционная гимнастика.
Индивидуальная работа 2- я подгруппа
9. ___ 10. ___ 1520 -1530
Массаж. А. гим. «Найди игрушку по детали». «Что это?- контур рисунка» Художественно-творческая деятельность. Развитие мел моторики.
11. ___ 12. ___ 1540 -1550
Правильное употребление местоимений меня, мне в родительном и дательном падежах. «От мал. к большому» Артикуляционная гимнастика.
13. ___ 14. ___ 1600 -1610
Обучение образованию и использованию существительных с ум-ласк суффиксами (зайчик, сырок, носочки, котята, котенок).
15. ___ 16. ___ 1620 -1630
Различение глаголов, противоположных по значению (сними — надень, завяжи-развяжи). Массаж. Артикуляционная гимнастика.
17. ___ 18. ___ 1640 -1650
Обучение детей узнаванию предметов по их назначению и по описанию.
Артикуляционная гимнастика. Развитие мел моторики. Массаж.
19. ___ 20. ___ 1700 -1710
Массаж. А. гим. «От мал. к большому». Развитие просодической стороны речи, воспитание общих речевых навыков. Понимание предлогов.
21. ___ 22. ___ 1720 –1730
Массаж. Артикуляционная гимнастика. «От маленького к большому» Как созревают фрукты. Артикуляционная гимнастика. Развитие мел моторики
Октябрь 4 неделя 22-26 (младшая гр.)
Тема: «Фрукты» (см. Конспект)
фронт занятия: Вторник. Пятница 1п. с 1010- 1025 2п. с 1030 – 1045
фронт занятия: Вторник. Среда Пятница с 10.50
Индивидуальная работа 1- я подгруппа
1. ___ 2. ___ 1050 -1100
Развитие внимания к неречевым звукам, совершенствование умения разлить их. Массаж. Артикуляционная гимнастика. Развитие мел моторики
3. ___ 4. ___ 1110 -1120
Продолжение работы по расширению пассивного словаря. Массаж. Артикуляционная гим. Гимнастика для рук. Понимание предлогов.
5. ___ 6. ___ 1130 -1140
Дифференциация единственного и множенного числа имесуществительн; Массаж. Артикуляционная гимнастика. Развитие мел моторики
7. ___ 8. ___ 1150 -1200
Массаж. Артикуляционная гимнастика. Развитие мел моторики
Определение количества путем пересчета (1, 2, 3).
Индивидуальная работа 2- я подгруппа
9. ___ 10. ___ 1520 -1530
Дальнейшее освоение геометрических фигур и форм предметов, обучение их различению и правильному называнию. Массаж.
11. ___ 12. ___ 1540 -1550
Обучение согласованию прил. с сущ. муж. и жен. р. единственного числа в именительном падеже (большой мяч, маленькая груша).
13. ___ 14. ___ 1600 -1610
Форм умения различать имена сущ ед и мно числа муж и же родов в именительном падеже (кот ~ коты, кукла — куклы). Массаж.
15. ___ 16. ___ 1620 -1630
Артикуляционная гимнастика. Развитие мел моторики
Развитие экспрессивной речи. Массаж. Понимание предлогов.
17. ___ 18. ___ 1640 -1650
Артикуляционная гимнастика. Развитие мел моторики
Продолжение работы по расширению пассивного словаря.
19. ___ 20. ___ 1700 -1710
Повторение и заменив пройденного: закрепление и диф ед и мн числа имен существительных; Артикуляционная гимнастика. Развитие мел моторики
21. ___ 22. ___ 1720 -1730 Определение количества путем пересчета (1, 2, 3).
Дальнейшее освоение геом. фигур и форм предметов, обучение их различению и правильному называнию. Артикуляционная гим.