Шемельдина Ольга Яковлевна
Игровое пособие «Логопланшет» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое пособие «ЛОГОПЛАНШЕТ»
Автор-составитель:
Шемельдина О. Я. – учитель-логопед МАДОУ №2
Цель: повышение эффективности логопедического воздействия в коррекционно-развивающем процессе звукопроизношения (автоматизация, дифференциация звуков).
Задачи:
-автоматизировать и дифференцировать звуки речи;
- способствовать расширению и обогащению словарного запаса по лексическим темам;
- совершенствовать грамматический строй речи;
Темочки:
- развивать межполушарные взаимодействия через синхронное проговаривание речевого материала и движение пальцев рук;
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
- развитие чувства ритма и темпа;
- отрабатывать интонационную выразительность речи, четкость дикции;
- формировать интерес к занятиям, создать положительную мотивацию у детей с речевыми нарушениями.
Возрастная категория 5-7(8) лет
Форма организации: индивидуальная
Игровой материал : игровая поверхность-планшет, обтянутый тканью, стороны разного цвета (персиковый и сиреневый, по поверхности натянуты 6 тонких резинок, на которые нанизаны цветные бусины, ламинированные картинки на липучках, тканевые объемные картинки, карточки с речевым материалом.
Описание игры
• На планшет крепится картинка, которая соответствует коррекционной задаче (например, автоматизация звука [ш] –картинка МИШКА или автоматизация звука [р]- картинка МУХОМОР). Логопед предлагает ребенку поиграть на планшете, объясняет ему как двигать бусины: вверх, вниз, то правой рукой, то левой, то обеими руками одновременно. Далее озвучивает речевой материал и показывает в каком темпе нужно двигать бусины. Ребенок повторяет чистоговорку за логопедом и перемещает бусины по резинкам в определенном порядке.
• Во время игры «Один-много» ребенок двигает бусины в разном направлении, любой рукой и называет соответствующее слово.
• При произношении предложения за логопедом ребенку необходимо соблюдать интонацию, ритм, темп, двигать бусину только при произношении одного слова.
Пособие «Логопланшет» соответствует личностно-ориентированному подходу, а также в играх присутствует нейропсихологический подход.
Пособие доступное и безопасное, соответствует зрительным возможностям и нагрузкам. Изготовлено из качественных нетоксичных материалов, подлежит периодической обработке. Карточки с речевым материалом и картинки ламинированные.
Пособие многофункциональное : помогает развивать речевые способности дошкольников, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Упражнения, предлагаемые детям, помогают устранять речевые нарушения, а также способствуют формированию психологической базы речи: вниманию, памяти, повышению работоспособности, активизации мыслительных операций. Таким образом повышают уровень готовности детей к школьному обучению.
По рекомендациям учителя-логопеда пособие «Логопланшет» может быть использовано на индивидуальных занятиях по развитию речи воспитателем, для закрепления определённых речевых умений и навыков.
Пособие может пополняться другими играми и деталями, карточками по автоматизации и дифференциации других звуков.