Евгения Модлина
Конспект игры «Кругосветное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Одно из важных мест в процессе обучения дошкольников занимает уровень развития познавательных процессов. К ним относятся: мышление, внимание, память, восприятие и воображение. Их совершенствование возможно при создании определённых развивающих условий и целенаправленной психолого-педагогической деятельности. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт для дошкольного образования (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384) также ориентирует психологов на стимулирование развития познавательной сферы детей. Развитие у них мыслительных операций (умение анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, решать проблему) позволяет сформировать базовое умение учиться, самосовершенствоваться, творить и сотрудничать. Хорошее внимание, память, мышление - важнейшие условия успешного обучения и социализации ребенка. Важно сформировать внимательность, умение рассуждать, анализировать и выделять существенные признаки предметов, потому что это способствует развитию познавательной активности детей.
Публикация «Конспект игры „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах
В дошкольном возрасте для развития интеллектуальной сферы личности ребёнка игровая деятельность является самой благоприятной средой. Активное использование приёмов игротерапии на занятиях позволяет детям обучаться с радостью и без принуждения. Игра помогает им переживать «ситуацию успеха», что способствует формированию интеллектуальной активности и мотивации к познанию в целом.
Сценарий игры-путешествия для дошкольников
Цель: развитие познавательной сферы и психических процессов (внимание, память, мышление, воображение) у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- совершенствовать мыслительные операции;
- тренировать внимание;
- развивать память;
- упражнять восприятие;
- развивать воображение
- воспитывать у детей желание самопознания и самообразования;
- способствовать проявлению у детей желания помогать, приходить на помощь, работать в коллективе;
-формировать положительное отношение у дошкольников к познанию;
-продолжать формировать их мотивацию к обучению;
- тренировать умение дошкольников оценивать результат своих действий;
- совершенствовать умения выполнять поставленные учебные задачи;
-формировать умение ориентироваться в пространстве;
-развивать умение извлекать информацию из схем и иллюстраций;
-формировать умение выделять существенные признаки предметов;
- развивать умение на основе анализа объектов делать выводы;
-учить детей работать индивидуально и в коллективе;
- формулировать свою точку зрения;
- воспринимать и принимать другое мнение.
Форма проведения мероприятия: игра-путешествие
Оборудование: презентационное оборудование, сундучок, маркерная доска и маркеры, пюпитр, конверты с заданиями, подарки для детей и медали, фонограмма детских песен из репертуара шоу-группы «Непоседы», «Улыбка», столы, стулья и посуда для чаепития.
Место проведения: музыкальный зал (групповая ячейка).
Оформление: тематически украшенный зал, стульчики и столы для детей, изображение необитаемого остров (презентация Power Point).
Предварительная работа: Подготовка к мероприятию начинается задолго до его проведения. Она осуществляется на основе коллективной и индивидуальной деятельности детей на занятиях. Там они знакомятся с заданиями и изучают принципы их выполнения. В ходе этого путешествия осуществляется закрепление материала.
Мероприятие предназначено для индивидуальной работы дошкольников в группе. Количество участников 5- 7 человек.
Ход мероприятия:
Психолог:
Добрый день, дорогие друзья!
Рада приветствовать сегодня вас я.
В путешествие всех, я ребята, зову.
К берегам неизведанным я поплыву.
А вы станете моей командой? (дети отвечают). Добро пожаловать на нашу игру «К далёким берегам». Вас ждёт необыкновенное и очень увлекательное путешествие. От вас потребуется смекалка, находчивость и ваши знания. Победителем станет тот, кто пройдет все испытания и справиться с наисложнейшими заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетон, а эта карта (презентация Power Point) укажет нам точный маршрут.
Психолог:
Я вижу все готовы, да?
Кричим мы дружное УРА!
Корабль снаряжается,
Путешествие начинается!
(Звучит запись шума моря, крика чаек).
Представим, что мы плывём. А эти слова нам помогут быть одной командой. Повторяйте за мной (их произносят каждый раз после выполнения очередного задания)
Мы плывём к другой земле
На огромном корабле.
Ждёт нас слава и успех,
Будем впереди мы всех!
1 задание «Кто это? Что это?»
Детям демонстрируются картинки, изображающие предметы морской тематики (презентация Power Point). Необходимо дать им название и объяснить назначение (якорь, палуба, каюта, рында, мачта, спасательный круг, шлюпка)
2 задание «Багаж»
Детям предлагают запомнить вещи, которые понадобятся им в путешествии, и нарисовать на бумаге (презентация Power Point) (чемодан, полотенце, мыло, панамка, шлёпанцы, солнечные очки, расчёска, компас).
3 задание «Морские обитатели»
Необходимо собрать разрезанные картинки с изображением морских обитателей.
4 задание «Найди отличия»
Психолог: Смотрите, впереди показалась земля. А у нас следующее испытание – сравни 2 картинки с изображением острова и отметь отличия.
5 задание «Изобрази».
Детям по очереди предлагают изобразить пантомимой разные предметы морской тематики
6 задание «Пойми меня»
Каждому участнику предлагают выбрать слово, не показывая его остальным, и объяснить значение.
Психолог: Наше путешествие подходит к концу. Мы хорошо провели время с пользой и удовольствием. Давайте подведём наши итоги и объявим победителей игры.
Вот завершилась наша игра
И возвращаться, увы, нам пора.
Вы испытанья прошли на Ура!
Скажем друг другу до свидания!
Психолог: Ребята, вам понравилась наша игра? А что запомнилось больше всего? А о чём вы будете вспоминать? Было ли то, что вас расстроило и огорчило?