Приложение МААМ

Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Наталья Попова
Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Воспитание любви к Родине является важнейшей педагогической задачей. Нельзя быть патриотом не чувствуя своей связи с Родиной, не зная как любили и берегли ее наши предки наши деды и отцы. Родина - одно из основных понятий, представление о котором следует давать детям с дошкольного возраста. Учитывая, что нравственно - патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев воспитательной работы.

Публикация «Опыт работы „Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

По данной теме была поставлена цель: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей.

Исходя из того, что нравственно - патриотическое воспитание дошкольника многогранно по содержанию, данная работа включает целый ряд задач:

• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

• развитие интереса к истории города, русским традициям, обычаям;

• воспитание чувства патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы ВОВ;

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

Система работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом: Семья - Детский сад - Родной город - Страна, символика РФ. По данной теме мною были разработаны планы в форме перспективного и тематического планирования, планы тематических дней, недель, которые способствуют эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Темы повторяются в каждой группе. Меняется только объем познавательного материала, содержание и сложность, длительность изучения в зависимости от возраста детей в группе.

Для решения задачи по воспитанию любви и привязанности к своей семье, своим близким, был оформлен фотоальбом «Моя семья». В нашем детском саду стало традицией проводить Всемирный праздник День Матери. Во время пандемии делали онлайн-поздравления.

Так же проводилась работа по ознакомление детей с родным городом, его историей, его достопримечательностями. Для этого был оформлен фотоальбом «Рязань вчера и сегодня». Проводилось развлечение «Звон колоколов», на котором дети узнали об историческом прошлом г. Рязани, его традициях, «День города», виртуальная экскурсия «Моя Рязань». Большую роль в воспитании патриота, гражданина своей Родины, играет посещение музеев, что способствует сохранению традиций и обычаев народа. Мы с детьми посещали краеведческий музей, где знакомились с историей родного города, природой родного края. Знакомлю детей со сказками земли Рязанской (подготовили спектакль по сказке «Горошек»)

В рамках празднования Дня Победы в ВОВ проводились беседы с детьми о Великой Отечественной войне: "Почему война называется ВОВ", "Дети и война", "История георгиевской ленточки". Встреча с ветеранами ВОВ и работниками тыла. Принимали участие в онлайн–конкурсе «Вдохновленные Победой», онлайн - марафоне «Красная гвоздика», и др. Проводилась выставка и презентация детских рисунков "Война глазами детей". Также был проведен цикл занятий: "Пусть не будет войны никогда "Этот День Победы", "Дети войны" - к этому занятию был разучен танец "Дети войны”. Были проведены акции: "Мы – наследие героев", “Окна Победы”, "Парад Победителей" (Бессмертный полк, выставка детского творчества.

Государственная символика является частью истории и культуры страны. Мною была проведена большая работа по ознакомлению детей с государственной символикой России. Проводились беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игры-путешествия, экскурсии, чтение художественной литературы, слушали Гимн нашей страны. Формируя представления детей о государственных символах, подводила детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления.

Дети заинтересовались этой темой. Моя задача, как педагога, состояла в том, чтобы направить интерес моих воспитанников в нужное русло, предопределить выбор, оформить детские идеи. Так зародился проект "Загадки герба". На этапе реализации проекта осуществлялась совместная деятельность педагога-ребенка-родителей. Дети познакомились с возникновением гербов, с гербом Рязани. Были оформлены альбомы : "Гербы и флаги разных стран", "Историческая и современная Рязань" Постепенно появилась идея придумать герб семьи и рассказать о нем. Родители откликнулись на мое предложение, потому что семья - это тоже маленькое государство, со своими принципами и законами. Презентация проекта проходила в форме интегрированного занятия "А мы живем в России" с оформлением выставки семейных гербов и рассказом детей о гербе своей семьи.

Знания и опыт, полученные детьми в результате реализации проекта, способствовали не только воспитанию патриотических чувств, но и росту познавательной творческой активности. После проведенной работы уровень знаний детей качественно вырос. Дети получили устойчивое представление о стране, о символике государства, им стали интересны традиции семьи. Дети отчетливо понимают и объясняют, что такое Родина, "малая родина". Интересуются историей своего города, страны. Знают символы России и своего края, четко представляют для чего они нужны. Представленный мной опыт работы – это первая ступенька к воспитанию любви к Родине.

В своей работе использую современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, информационно – коммуникативные, игровые технологии, проектная деятельность, интерактивную доску.

Важным условием внедрения патриотического воспитания в ДОУ является взаимосвязь с семьей дошкольника. Сегодня эта работа актуальна и сложна, она требует терпения и такта, так как в современных семьях вопрос воспитания патриотизма не всегда считается важным и вызывает недоумение. Чтобы работа с родителями не оставалась в рамках педагогического просвещения, мы привлекаем их к процессу патриотического воспитания путем взаимодействия: включение детей и родителей в общее дело. Ежегодно в нашем ДОУ проводится день открытых дверей, где родители вместе с детьми включаются в продуктивную деятельность, участвуют в проектах, играх, конкурсах.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к труду» «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач» (К. Д. Ушинский) Трудовое воспитание.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 21:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД