Лучший педагог года

Методическая разработка для воспитателей. Патриотический проект «Мой город — Сыктывкар»

Екатерина Нестерова
Методическая разработка для воспитателей. Патриотический проект «Мой город — Сыктывкар»

Проект «Мой город - Сыктывкар» (средняя группа)

Тип проекта : познавательный, внутригрупповой, краткосрочный (3 недели).

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло свой главный ориентир – патриотизм, который является стержнем любого государства.

Публикация «Методическая разработка для воспитателей, Патриотический проект „Мой город — Сыктывкар“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дощкольном возрасте, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно напрямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Живя в родном городе, чаще всего не замечаешь той красоты, которая окружает тебя. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном городе, родном крае.

Каждый город по-своему уникален и неповторим. Он похож на шкатулку с драгоценностями, которая медленно открывается нашему взору по мере ознакомления с городом.

Программное содержание:

Расширить и углубить представления детей о родном городе.

Сформировать у детей гражданские чувства, чувство любви к родному городу.

Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине.

Научить детей узнавать по иллюстрациям, фотографиям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города.

Развивать внимание, память, речь, мышление, любознательность, расширять кругозор детей.

Подготовительный этап

Постановка цели и задач. Создание условий для реализации проекта.

Подбор книг, иллюстраций и фотографий г. Сыктывкара; наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для НОД.

Акция «Принеси фото» (для родителей). Продолжать формировать у детей и родителей желание принимать участие в проведении проекта.

Оформление родительского уголка информацией «Республика Коми. г. Сыктывкар». Цель: просвещение родителей.

Опрос родителей. Цель: выяснить, что родители рассказывают о нашем городе детям, какие книги читают, что посещают (театры, музеи).

Основной этап

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Рассматривание иллюстраций и фотографий, открыток с видами города. Цель: развитие у детей интереса к родному городу.

Чтение стихотворений Л. Вавиловой «Сыктывкар», В. Вьюхнина «У вечного огня», стих-я «Мой город». Цель: развитие поэтического слуха, учить понимать образную речь.

Занимательная деятельность по окружающему миру «Мой город». Цель: уточнить знания детей о названии родного города; дать представление о родине, малой родине; дать сведения о том, как назывался город раньше, почему он так назван.

Целевая прогулка на близлежащую улицу. Цель: познакомить с некоторыми достопримечательностями города, с названиями улиц: Коммунистическая, Октябрьский проспект, Карла Маркса.

Рассматривание с детьми памятников павшим героям. Беседы с детьми о том, кто служил в их семье в армии, был на войне. Рассматривание иллюстраций об армии, военной технике. Изготовление открыток к Дню защитников Отечества.

Детская игровая деятельность «Дома на нашей улице». Цель: учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов.

Беседа «Транспорт нашего города» : наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, беседа о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

Конструирование с элементами аппликации «Автобус».

Составление детьми рассказов о том, где они в нашем городе любят гулять с мамой, любимые места, опираясь на свои фотографии.

Беседа об улицах города. Выучить с детьми названия улицы, на которой они живут (заучивание домашних адресов).

Рисование «Пожарная каланча г. Сыктывкара».

Работа в книжном уголке. Виды родного края (по карточкам).

Д/и «Узнай и назови», «Разрезные картинки»

С/р игры «Мы путешествуем на автобусе по своему родному городу», «Строители», «Семья».

Словесные игры «Назови ласково», «Хорошо – плохо»

П/и «Золотые ворота», «Изобрази, что можно сделать с этим предметом» и другие.

Итоговый этап

Выставка фотографий, рисунков и работ детей на тему «Наш город – Сыктывкар».

Проведение викторины «Знатоки нашего города».

Создание альбома «Наш город».

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Автор публикации:
Методическая разработка для воспитателей. Патриотический проект «Мой город — Сыктывкар»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 10:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД