МААМ-картинки

Методическая разработка для работы с педагогами образовательных учреждений «Основы противодействия коррупции»

Екатерина Суханова
Методическая разработка для работы с педагогами образовательных учреждений «Основы противодействия коррупции»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое коррупция?

Коррупция

• (от лат. corruptio - разламывать, портить, повреждать)

• социальное явление, включающее совокупность этических и правовых нарушений, выражающееся в злоупотреблении государственной властью, положением, статусом для получения выгоды, преимуществ в личных целях в ущерб общественному благу и интересам государства.

Коррупция способствует преодолению бюрократических барьеров и позволяет решать проблемы)

• От коррупции рядовому гражданину нет особого вреда)

Публикация «Методическая разработка для работы с педагогами образовательных учреждений „Основы противодействия коррупции“» размещена в разделах

Коррупция развивается во времени, она возникает на определенном этапе развития человеческого сообщества, проходит в своем развитии ряд этапов, видоизменяется, принимая новые формы и обличья. Коррупция не уникальное российское явление. Она имеет место в истории всех стран и народов, хотя проявляет себя в каждом случае своеобразно и существенно зависит от социальных условий и традиций той или иной страны

Коррупция – это безусловное зло. В отдельных случаях она может приносить пользу, способствуя ограничению чиновничьего произвола и бюрократических барьеров для развития отдельной фирмы, например. Но неизмеримо больший, по сравнению с сиюминутной выгодой, вред приносит коррупция общественной морали, уродуя и калеча сознание людей, формируя ущербное мировоззрение, основанное на признании принципиальной продажности всего, и вся, на пренебрежении такими принципами как честь и совесть.

Статья 290. Получение взятки - из Уголовного кодекса РФ (в редакции от 13.02.2009 г.)

1. Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию, а равно за общее покровительство или попустительство по службе - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) - наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они совершены:

a. группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

b. утратил силу.

c. с вымогательством взятки;

d. в крупном размере, -

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Примечание. Крупным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей.

Статья 291. Дача взятки - из Уголовного кодекса РФ (в редакции от 13.02.2009 г.)

1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. 2. Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Образование — это пример

Основные способы борьбы

• Превенция коррупции — устранение причин и факторов коррупции.

Противодействие коррупции – скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции.

• Цель антикоррупционного образования — формирование антикоррупционного мировоззрения, прочных нравственных основ личности, гражданской позиции и устойчивых навыков антикоррупционного поведения

• Вклад образования

• формировать комплекс знаний о коррупциогенных ситуациях для формирования стандартов поведения в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;

• стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;

• формировать нетерпимость к проявлениям коррупции;

• продемонстрировать возможности борьбы с коррупцией;

• сформировать основы правовой грамотности.

Руководства к действию.

• Информирование воспитанников и их законных представителей о многоликости коррупции :

• о сути коррупции как социального явления, противозаконного деяния, экономического феномена, политического феномена, элемента культуры данного общества, нравственной болезни общества.

• о целях, субъектах, формах и видах, сфере реализации, содержании коррупции.

• Формирование осознанного восприятия/отношения к коррупции

• Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали и этики.

• Не только карающий закон, но и нравственный выбор охраняет власть и общество от коррупции.

• В обществе, оправдывающем коррупцию, закон не сможет ее предотвратить.

• Поэтому сегодня надо закладывать основу будущего России - воспитывать в подрастающем поколении нетерпимость к проявлениям коррупции, формировать в обществе устойчивую отрицательную оценку коррупции.

• Освоение навыков, необходимых для борьбы с коррупцией

• Создание антикоррупционного стандарта поведения.

• У воспитанников и их законных представителей должно не только доминировать мнение о коррупционном поведении, как о поведении, неприемлемом не при каких условиях, но и должны быть практические деятельностные навыки такого поведения в конкретных жизненных ситуациях.

Противодействие коррупции должно носить не только пассивный характер - не приемлю и не участвую в коррупционных деяниях, но и активный - борюсь с любыми проявлениями коррупции в нашем обществе.

Антикоррупционная пропаганда и распространение идей законности и уважения к закону — это важное направление реализации Национального плана противодействия коррупции.

• Деятельность, направленная на понимание природы коррупции, осознание социальных потерь от ее проявлений, умение аргументированно защищать свою позицию, умение искать пути преодоления проявлений коррупции.

Вывод.

• Формирование антикоррупционного мировоззрения

• Активная борьба с любыми проявлениями коррупции в нашем коллективе и обществе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Современные системы взаимодействия образовательных учреждений и семьи» Кудина Алена Александровна «Современные системы взаимодействия образовательных учреждений и семьи» Первая школа воспитания растущего человека.

Методическая разработка «Годовой план работы ДОУ» Годовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада первой категории.

Методическая разработка деловой игры с педагогами ДОУ «Управление детским экспериментированием» Методическая разработка деловой игры с педагогами МБДОУ «Управление детским экспериментированием».Разработал: старший воспитатель МБДОУ.

Методическая разработка паспорта центра познавательного развития коррекционной работы с детьми Пояснительная записка 1. Возрастная группа воспитанников Дети старшего дошкольного возраста (с 5-7 лет) 2. Особенности детей, влияющие.

Методическая разработка по работе с педагогами ДОУ по теме: Профессиональная адаптация молодого педагога в ДО Занятие с элементами тренинга для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ» Одной из актуальных проблем в современной.

Методическая разработка «Современные подходы в организации работы по экологическому воспитанию дошкольников» Глава 1. Введение Экологическое воспитание как приоритетное направление в работе с дошкольниками Грандиозные вещи делаются грандиозными.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями воспитанниковЕлисеева Л. Л.

Межведомственное взаимодействие службы социальных педагогов образовательных учреждений с заинтересованными органами Межведомственное взаимодействие службы социальных педагогов образовательных учреждений с заинтересованными органами. Этапы Органы (структуры,.

Методическая разработка «Организация работы ПМПК» Организация работы ПМПк В сложной структуре нарушений у детей значительное место занимают речевые расстройства, которые имеют органическую.

Профилактика голосовых нарушений у педагогов-воспитателей дошкольных образовательных учреждений ПРОФИЛАКТИКА ГОЛОСОВЫХ НАРУШЕНИЙ У ПЕДАГОГОВ-ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Ю. К. Зиновьева студентка 5 курса Анапский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка для работы с педагогами образовательных учреждений «Основы противодействия коррупции»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 11:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка для работы с педагогами образовательных учреждений «Основы противодействия коррупции»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Суханова (УИ 1337775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД