Папки-передвижки

Методическая разработка для педагогов ДОУ «Об этикете и вежливости»

Наталья Шихалева
Методическая разработка для педагогов ДОУ «Об этикете и вежливости»

Методическая разработка для педагогов ДОУ «Об этикете и вежливости»

Термин «этикет» означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Этикет позволяет людям без особых усилий пользоваться уже готовыми формами вежливости, принятой в данном обществе различными группами людей и на различных уровнях.

Публикация «Методическая разработка для педагогов ДОУ „Об этикете и вежливости“» размещена в разделах

Соблюдение человеком этикета отражает его внутреннюю сущность: владение поведенческой культурой, богатство духовного мира.

Этикет должен иметь практическое применение, являться общепринятым поведенческим критерием. Решить эту задачу можно благодаря вдумчивому и разумному воспитанию. Именно эта задача стоит перед воспитателем, который формирует у дошкольников культуру поведения.

В детском саду ребёнок попадает в мир, в котором соблюдение этикета (поведенческих правил) необходимо для комфортного сосуществования детского коллектива.

Воспитатель ежеминутно формирует представления своих воспитанников о нормах и правилах поведения, влияя тем самым на взаимоотношения дошкольника со сверстниками, с родителями и другими взрослыми людьми.

Ребёнок многое знает из рассказов родителей и бесед с ними, а также из собственных наблюдений за окружающим миром. Воспитатель должен расширить эти знания, привести их в систему, принятую в обществе.

На мой взгляд механизм формирования культуры поведения у детей, можно представить таким образом:

1. Самовоспитание воспитателя.

2. Личный пример взрослого.

3. Этические беседы с детьми.

4. Использование режимных моментов.

5. Создание воспитывающих ситуаций.

6. Нравственно – этические игры.

7. Специалные задания по этикету.

8. Участие родителей в воспитании культуры поведения у своего ребёнка.

9. Желание ребёнка поступать в соответствии с правилами этикета.

Необходимый настрой на этикетное поведение создаёт и установленный порядок в группе, который выработали воспитатели и дети вместе.

Основные правила установленного порядка можно сформулировать так:

1. Проявлять к каждому дружеское участие и терпение.

2. Сопереживать и стремиться оказать помощь друг другу.

3. Доброжелательно воспринимать каждого из своих товарищей.

4. Не отказываться от участия в играх.

5. Не боимся ошибиться сами и не смеёмся над ошибками других.

Все эти правила можно объединить в одно понятие «любовь» : любовь к людям, которые окружают их, любовь к животным и растениям. Научить ребёнка проявлять свою любовь – в этом одно из важных назначений обучения правилам этикета.

Это обучение состоит из двух этапов, которые учитывают психовозрастные особенности детей.

Первый этап - младший дошкольный возраст. На этом этапе воспитатель даёт первичные представления об этическом поведении. Он сообщает детям о том, как надо поступать в той или иной ситуации, а именно: здороваться при встрече, говорить «спасибо» и «пожалуйста», быть опрятным, не сориться и т. д. Для детей младшего возраста достаточно слова воспитателя, подкреплённого детским доверием к нему.

Второй этап – старший дошкольный возраст. В этом возрасте у детей происходит усвоение эталонов поведения, они оценивают себя в сравнении с другими людьми. На этом этапе вводится понятие «этикет», которое базируется на знании правил поведения.

Формирование основ культуры поведения у детей происходит в процессе усвоения основных правил этикета.

Для воспитания этикетного поведения необходимы следующие условия:

1. Позитивный настрой ребёнка.

2. Пример взрослых.

3. Связь с семьёй.

Формируя культуру поведения у детей, воспитатель применяет следующие методы :

1. Беседы.

2. Образовательную деятельность.

3. Игровые ситуации.

4. Игры – инсценировки.

5. Чтение художественной литературы.

6. Подбор коммуникативных игр, сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных игр.

Разрабатывая план работы по обучению этикета с детьми, необходимо учесть особенности группы: возраст детей, количество мальчиков и девочек, национальный состав, материальное положение.

Примерный план работы по обучению правилам этикета :

-Что такое этикет?

- Речевой этикет

1. Слова приветствия при встрече и слова прощания при расставании.

2. Правила знакомства.

3. Наши добрые слова.

-Культура внешнего вида

1. Личная гигиена.

2. Внешний вид.

-Этикет телефонного разговора.

1. Я набираю номер Ваш.

2. У меня зазвонил телефон.

Этикет и наша группа

1. Наведу порядок в группе.

-Соблюдение этикета в общественных местах

1. Как вести себя в общественных местах.

2. Идём в театр.

3. Правила поведения в транспорте.

-Гостевой и подарочный этикет

1. В гости к другу.

2. Как приятно дарить подарки.

Столовый этикет

1. Сервировка стола.

2. Весёлое чаепитие.

-Этикет межличностных отношений

1. Мне нравится с тобой дружить.

2. Мальчики и девочки.

-Семейный этикет

1. Мама, папа и я – дружная семья.

2. Я люблю своих родных.

Также необходима связь с семьёй ребёнка. Это необходимое условие, которое позволит сохранить единство требований взрослых к ребёнку.

Общая цель педагога и семьи – хорошо воспитанный, культурный, образованный человек.

Примерный план работы с родителями:

1. Выпуск информационного бюллетеня.

2. Тематические консультации.

3. Проведение родительских собраний.

4. Анкетирование.

5. Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи.

Такая совместная планомерная и поэтапная работа с детьми, конечно, дает хорошие результаты - дети умеют общаться, внимательны и вежливы друг к другу, к окружающим, соблюдение правил поведения для них - норма. Они не только знают как себя вести, но и ведут, как гласит правило: относись к людям так, как бы ты, хотел, чтобы относились к тебе.

Публикации по теме:

Методическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита МондрианаМетодическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита Мондриана Людмила Рыбакова Методическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита Мондриана. Соавтор И. Минчукова.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка для педагогов ДОУ «Об этикете и вежливости»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 12:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка для педагогов ДОУ «Об этикете и вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шихалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД