Получи документы

Методическая разработка для педагогов ДОУ «Об этикете и вежливости»

Наталья Шихалева
Методическая разработка для педагогов ДОУ «Об этикете и вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка для педагогов ДОУ «Об этикете и вежливости»

Термин «этикет» означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Этикет позволяет людям без особых усилий пользоваться уже готовыми формами вежливости, принятой в данном обществе различными группами людей и на различных уровнях.

Публикация «Методическая разработка для педагогов ДОУ „Об этикете и вежливости“» размещена в разделах

Соблюдение человеком этикета отражает его внутреннюю сущность: владение поведенческой культурой, богатство духовного мира.

Этикет должен иметь практическое применение, являться общепринятым поведенческим критерием. Решить эту задачу можно благодаря вдумчивому и разумному воспитанию. Именно эта задача стоит перед воспитателем, который формирует у дошкольников культуру поведения.

В детском саду ребёнок попадает в мир, в котором соблюдение этикета (поведенческих правил) необходимо для комфортного сосуществования детского коллектива.

Воспитатель ежеминутно формирует представления своих воспитанников о нормах и правилах поведения, влияя тем самым на взаимоотношения дошкольника со сверстниками, с родителями и другими взрослыми людьми.

Ребёнок многое знает из рассказов родителей и бесед с ними, а также из собственных наблюдений за окружающим миром. Воспитатель должен расширить эти знания, привести их в систему, принятую в обществе.

На мой взгляд механизм формирования культуры поведения у детей, можно представить таким образом:

1. Самовоспитание воспитателя.

2. Личный пример взрослого.

3. Этические беседы с детьми.

4. Использование режимных моментов.

5. Создание воспитывающих ситуаций.

6. Нравственно – этические игры.

7. Специалные задания по этикету.

8. Участие родителей в воспитании культуры поведения у своего ребёнка.

9. Желание ребёнка поступать в соответствии с правилами этикета.

Необходимый настрой на этикетное поведение создаёт и установленный порядок в группе, который выработали воспитатели и дети вместе.

Основные правила установленного порядка можно сформулировать так:

1. Проявлять к каждому дружеское участие и терпение.

2. Сопереживать и стремиться оказать помощь друг другу.

3. Доброжелательно воспринимать каждого из своих товарищей.

4. Не отказываться от участия в играх.

5. Не боимся ошибиться сами и не смеёмся над ошибками других.

Все эти правила можно объединить в одно понятие «любовь» : любовь к людям, которые окружают их, любовь к животным и растениям. Научить ребёнка проявлять свою любовь – в этом одно из важных назначений обучения правилам этикета.

Это обучение состоит из двух этапов, которые учитывают психовозрастные особенности детей.

Первый этап - младший дошкольный возраст. На этом этапе воспитатель даёт первичные представления об этическом поведении. Он сообщает детям о том, как надо поступать в той или иной ситуации, а именно: здороваться при встрече, говорить «спасибо» и «пожалуйста», быть опрятным, не сориться и т. д. Для детей младшего возраста достаточно слова воспитателя, подкреплённого детским доверием к нему.

Второй этап – старший дошкольный возраст. В этом возрасте у детей происходит усвоение эталонов поведения, они оценивают себя в сравнении с другими людьми. На этом этапе вводится понятие «этикет», которое базируется на знании правил поведения.

Формирование основ культуры поведения у детей происходит в процессе усвоения основных правил этикета.

Для воспитания этикетного поведения необходимы следующие условия:

1. Позитивный настрой ребёнка.

2. Пример взрослых.

3. Связь с семьёй.

Формируя культуру поведения у детей, воспитатель применяет следующие методы :

1. Беседы.

2. Образовательную деятельность.

3. Игровые ситуации.

4. Игры – инсценировки.

5. Чтение художественной литературы.

6. Подбор коммуникативных игр, сюжетно-ролевых игр, настольно-печатных игр.

Разрабатывая план работы по обучению этикета с детьми, необходимо учесть особенности группы: возраст детей, количество мальчиков и девочек, национальный состав, материальное положение.

Примерный план работы по обучению правилам этикета :

-Что такое этикет?

- Речевой этикет

1. Слова приветствия при встрече и слова прощания при расставании.

2. Правила знакомства.

3. Наши добрые слова.

-Культура внешнего вида

1. Личная гигиена.

2. Внешний вид.

-Этикет телефонного разговора.

1. Я набираю номер Ваш.

2. У меня зазвонил телефон.

Этикет и наша группа

1. Наведу порядок в группе.

-Соблюдение этикета в общественных местах

1. Как вести себя в общественных местах.

2. Идём в театр.

3. Правила поведения в транспорте.

-Гостевой и подарочный этикет

1. В гости к другу.

2. Как приятно дарить подарки.

Столовый этикет

1. Сервировка стола.

2. Весёлое чаепитие.

-Этикет межличностных отношений

1. Мне нравится с тобой дружить.

2. Мальчики и девочки.

-Семейный этикет

1. Мама, папа и я – дружная семья.

2. Я люблю своих родных.

Также необходима связь с семьёй ребёнка. Это необходимое условие, которое позволит сохранить единство требований взрослых к ребёнку.

Общая цель педагога и семьи – хорошо воспитанный, культурный, образованный человек.

Примерный план работы с родителями:

1. Выпуск информационного бюллетеня.

2. Тематические консультации.

3. Проведение родительских собраний.

4. Анкетирование.

5. Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи.

Такая совместная планомерная и поэтапная работа с детьми, конечно, дает хорошие результаты - дети умеют общаться, внимательны и вежливы друг к другу, к окружающим, соблюдение правил поведения для них - норма. Они не только знают как себя вести, но и ведут, как гласит правило: относись к людям так, как бы ты, хотел, чтобы относились к тебе.

Публикации по теме:

Методическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита МондрианаМетодическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита Мондриана Людмила Рыбакова Методическая разработка для педагогов «Учим детей рисовать в стиле «Неопластицизм» Пита Мондриана. Соавтор И. Минчукова.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка для педагогов ДОУ «Об этикете и вежливости»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 12:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка для педагогов ДОУ «Об этикете и вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шихалева (УИ 175345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД