Ирина Дурнайкина
Методическая разработка — центр физического развития и здоровья «Рыцари и принцессы»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка – центр физического развития и здоровья «Рыцари и принцессы»
Авторы и исполнители центра физического развития и здоровья «Рыцари и принцессы» - старший воспитатель Дурнайкина Екатерина Васильевна, воспитатель Дурнайкина Ирина Александровна.
Центр физического развития и здоровья разработан для детей старшего дошкольного возраста для решения следующих задач:
Здоровье
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Уголки и центры в группах
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.
Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.
Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения). Воспитывать сочувствие к болеющим.
Знакомить детей с возможностями здорового человека.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.
Знакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения.
Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Формировать представления об активном отдыхе.
Физическая культура
Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
Развивать психофизические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
Учить сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.
Учить ориентироваться в пространстве.
Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.
Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место, активно участвовать в уходе за ними.
Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны, отдельным достижениям в области спорта.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка : воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Перечень материалов и оборудования:
I Вспомогательный материал:
1 Этажерка для хранения физ. Оборудования на колесах - 1
2 Полка подвесная тканевая для хранения физ. оборудования - 1
3 Папки для хранения картотек и демонстрационного материала - 2
4 Картотека подвижных игр - 3
5 Картотека считалок - 1
6 Картотека пальчиковых игр по лексическим темам - 1
7 Картотека дыхательной гимнастики - 1
8 Картотека прогулок по временам года на год - 1
9 Полумаски для подвижных игр - 15
10 Корзинка для хранения физ. оборудования большая - 2
11 Корзинка для хранения физ. оборудования средняя - 6
12 Корзинка для хранения физ. оборудования малая – 8
13 Шкаф для хранения физ. оборудования «Светофор» - 1
14 Шкаф для хранения физ. оборудования «Цветы» - 1
15 Ящик для хранения физ. Оборудования на колесах «Олимпиада» - 1
16 Зеркало настенное - 1
17 Стена осанки «Рыцари и принцессы» -1
18 Крючки настенные - 2
19 Крючки потолочные - 4
20 Веревочная лестница – 1
21 Бубен - 1
II Физкультурное оборудование:
Для ходьбы, бега, равновесия
Балансир-волчок - 1
Коврик массажный - 10
Шнур короткий (плетеный) Длина 75 см - 5
Для прыжков
Обруч малый Диаметр 55-65 см - 5
Скакалка короткая Длина 100-120 см - 5
Для катания, бросания, ловли
Кегли (набор) - 3
Кольцеброс (набор) - 2
Мешочек малый с грузом Масса 150-200 г - 5
Мяч большой Диаметр 18-20 см - 5
Мешочек с грузом большой Масса 400 г - 2
Мяч для мини-баскетбола Масса 0,5 кг - 2
Мяч утяжеленный (набивной) Масса 350 г, 500 г, 1 кг 1
Мяч-массажер - 2
Обруч большой Диаметр 100 см - 2
Серсо (набор) - 2
Набор «Теннис» - 2
Для ползания и лазанья
Комплект мягких модулей (6-8 сегментов) - 1
Для общеразвивающих упражнений
Гантели детские - 12
Кольцо малое Диаметр 13 см - 10
Лента короткая Длина 50-60 см - 10
Мяч средний Диаметр 10-12 см - 10
Палка гимнастическая короткая Длина 80 см - 10
Для метания
Мишень для метания - 3
Дартс на липах (2 дротика) – 1
Шарики на липах – 4
III Нестандартное физкультурное оборудование
Султанчики – 16
Шашки «Эмоции» - 1
Классики – 1
Тренажер для развития мелкой моторики «Цепь – ключ - замок» - 1
Платочки – 14
Бревно для хождения «Следы» - 1
Массажные коврики из бросового материала – 10
Массажные мячики – 12
Эспандеры из бросового материала- 10
IV Дидактический и наглядный материал
Игрушки для обыгрывания – 3
Коллекции «Киндер- сюрприз в мире спорта» - 1
Коллекция мячиков – прыгунов – 3
Коллекция открыток «Олимпиада» - 2
Коллекция магнитов «Олимпиада -2014» - 1
Дидактические игры – 10
Альбомы для рассматривания – 5
Настольная игра «Хоккей» - 1
Настольная игра «Баскетбол» - 1
Игровое поле «Футбол» - 1
Кольцеброс водный «Водный мир» - 1
Варианты использования центра :
1. Стена осанки для мальчиков (рыцарь) и девочек (принцесса)
2. Организация подгрупповой и индивидуальной работы с воспитанниками для реализации образовательной области «Физическое развитие».