Ольга Ленькина
Методическая разработка «Бизиборд — развивающая игровая доска»
▼ Скачать + Заказать документы
Бизиборд
Автор статьи:
воспитатель второй группы раннего возраста
Ленькина О. С.
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию развивающую доску «Бизиборд».
Огромное значение в развитии мелкой моторики рук ребёнка-дошкольника играют специальные занятия. Именно на кончиках наших пальцев находятся нервные окончания, которые и передают в мозг все ощущения, полученные при взаимодействии с различными предметами. Поэтому, если у ребёнка хорошо развита мелкая моторика – значит, хорошо развита речь и интеллект в целом.
Публикация «Методическая разработка „Бизиборд — развивающая игровая доска“» размещена в разделах
Известный итальянский врач, философ и педагог Мария Монтессори говорила, что обучение детей происходит через суть самых обычных вещей. Для этого нужно взять доску и прикрепить обычные бытовые элементы: замочки, крючки, шпингалеты, шнурки, щеколды, кнопки, выключатели и т. д. Играя с таким стендом, ребёнок сможет самостоятельно изучить мир вещей. Этот стенд называется «бизиборд». Название бизиборд произошло от двух английских слов: busi, что в переводе означает «занятой», и board, которое переводится как «доска».
Первый бизиборд Мария Монтессори придумала еще в 1907 году.
Итак, бизиборд – развивающая игровая доска. Правильно сделанный, хорошо продуманный еще на этапе «проектирования», бизиборд имеет много маленьких деталей, которые не просто можно щупать, но и совершать с ними определенные действия. Все это тренирует маленькие пальчики, а еще – учит обращению с реальными аналогами этих предметов в быту.
Я работаю с детьми от 1,5 до 3 лет. Интересная развивающая доска успешно может использоваться для игры и развития детей раннего возраста.
Я сделала своими руками бизиборд «Маша и медведь». Здесь нет ни одной ненужной детали, каждая мелочь может заинтересовать ребенка. Бизиборд позволяет увлечь его в долгий, интересный процесс познания. Помогает малышу удовлетворить свои интересы с теми предметами, которые могут быть опасны в быту.
Данный бизиборд помогает развивать мелкую моторику рук, мышление, формирует причинно-следственные связи. Развивает усидчивость, самостоятельность, познавательную активность, способствует обогащению словаря, закреплению знаний домашних и диких животных. Помогает формировать элементарные математические представления. Главные герои моего пособия - герои мультфильма «Маша и медведь», которые заинтересовывают детей. Персонажи мультфильма помогают воспитателю быстрее вовлечь детей в игру. Кроме того, герои делают бизиборд более красочным.
Давай посмотрим, сколько интересного происходит на нашем бизиборде!
В одном лесу, в чудесном домике живут Миша – медведь и девочка Маша. Маша очень любознательная, но очень озорная девочка. Поэтому в этом домике всегда что-то приключается. Видишь, Машенька плачет. Значит случилась неприятность. Маша, что случилось?
Маша: «Мишка ушел в лес по ягоды. А я закрыла дом на замок, решила погулять, а ключ потеряла. Помогите мне найти ключи, пожалуйста!»
Нам нужно помочь найти ключи и открыть замок. Давай поможем Маше. Согласна?
Помогут нам найти ключи герои сказки «Маша и медведь». Давай попробуем обратиться к козочке. Найди козочку. Ой, да кто-то стучится с обратной стороны этой двери. (Стучим по дверке, спрашиваем: «Кто там?». Ответ: «Это я – пингвиненок! Откройте меня!»)., поверни ручку, открой пингвиненка. Вот он! Кто это? Правильно, пингвиненок. Мы его освободили. Пингвиненок говорит нам спасибо, а мы идем к козочке.
Где наша козочка? Вот мы и у козы: «Здравствуй, Козочка. Помоги нам найти ключи от дома Маши и медведя». Козочка: «Ме, ме. Помогу, только спойте со мной мою песенку.» Воспитатель: «Коза просит спеть ее песенку. Давай споём. Как она поёт?» ( Поют: ме, ме.) Козочка: «Молодцы! Сверху есть железная ленточка. Потяните за нее, протяните дорожку к белочке. Дальше она вам поможет!» Спасибо, козочка.
…., тяни железную ленточку. Вот какая длинная дорожка получилась. Мы ее протянули до белочки. Покажи мне белочку. Молодец. Здравствуй Белочка. Помоги нам найти ключи.
Белочка: помогите сначала мне открыть шпингалет, у меня никак не получается! Лапки неловкие. Молодцы! А теперь, найдите выключатель и нажмите на него! Молодцы, знаете, как можно включить лампу! А я открою вам секрет. Вам поможет зайчик! Он охраняет розетку.
Давай найдем зайчика. Вот он. Вот и розетка. Правильно. Здравствуй, зайчик. Помоги нам найти ключи от домика Маши и медведя.
Зайчик: Я вам помогу, если вы сможете правильно вставить вилку в розетку. Воспитатель поможет найти вилку и показать розетку. Попробуй!
Молодец! А теперь повтори за мной:
Под ракитовым кустом
Зайка свой построил дом.
Не страшны ему ветра,
Нет надежнее шатра.
Спасибо!
А теперь, спешите к медведице. Она самая мудрая в нашем лесу. Она вам точно поможет.
Здравствуй медведица. Почему ты такая задумчивая?
Медведица: Мне нужно отделить колечки, которых много от колечка, которое одно. Как мне поступить? Помогите мне. (вот такое колечко одно, а таких колечек – много).
Спасибо тебе, … А вам тоже нужна помощь?
Да. Мы не можем найти ключи от дома Маши и медведя. Зайка, козочка, белочка не смогли нам помочь.
Медведица: Может быть тигр вам поможет? Я тоже ключей не видела.
Хорошо. Пойдем к тигру. Где тигр в нашем лесу? Вот он. Правильно.
Здравствуй, тигр. Помоги нам найти ключи, их Маша потеряла, а мы помогаем ей их найти.
Тигр: Ррррррр. Сначала помогите мне, научите меня пользоваться выключателем.
…., нажми на выключатель. Помоги тигру. Покажи ему как нужно нажимать на выключатель. Правильно, вот так. Вот так, тигр, нужно нажимать на выключатель.
Рррррррррр Спасибо. У меня нет ключей, попробуйте спросить о них собачку.
… Смотри, на двери крючок. Надо его открыть. А вот и собачка.
Здравствуй, собачка. Помоги нам ключи от дома Маши и медведя найти.
Собачка: Ав, ав. Вы сначала в звонок позвоните, может дверь и откроется. Молодцы! Громкий звонок у Маши с Медведем. Но дверь так и не открылась.
Тогда идите к волкам. Помогите им проверить исправны ли колеса. Там Маша часто играет, может быть там она ключи потеряла.
Пойдём, поможем волкам. Здравствуйте, волки! Что вы делаете? Посмотри! Волки ремонтируют машину. Давай проверим крутятся ли колеса. Можно ли их к машине прикреплять.
Так. Хорошо. Крутятся колеса. Хорошие колеса. Можете, волки, их к машине прикручивать. А ключи от дома Маши и медведя вы не видели на своей полянке?
Посмотри внимательнее, …
Смотри. Вот и ключи. Открывай скорее замочек! Маша, смотри, мы ключик твой нашли! ( Маша: Ура! спасибо)
Ой. Да здесь кто-то был заперт. Кто это?
Молодец! Мы помогли Маше отыскать ключи. А наши пальчики хорошо поработали!
Спасибо тебе за помощь.
Уважаемые коллеги я показала вам примерную работу педагога с ребёнком с использованием данного бизиборда. Эту игру можно провести в разной последовательности. Детям можно давать разные задания.
Вы наглядно убедились, что бизиборд служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка, отраженных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. И так же может являться формой психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка, средством всестороннего развития его личности.