феофанова мария
Конспект НОД для детей младшей группы «Бережном тепло»
▼ Скачать
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ : «БЕРЕЖЕМ ТЕПЛО»
Цель:
- закрепление понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.);
- формирование у детей элементарных понятий о важности тепла, его значении в жизни человека, навыки экономного расходования тепла в доме.
Задачи:
- систематизировать представления детей об источниках тепла в доме;
Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы „Бережном тепло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
- содействовать развитию познавательной практической деятельности творческого мышления, речевой активности;
- воспитывать бережливость.
Прогнозируемые результаты работы: могут рассказать на доступном им уровне, какую роль играет тепло.
Предварительная работа: Воспитатель предлагает детям в начале прогулки определить по своим ощущениям, тепло ли им. После проведения подвижных игр воспитатель просит сравнить свои тепловые ощущения с первоначальными. Затем детям предлагается понаблюдать за прохожими, растениями, насекомыми и определить, кому тепло, а кому холодно. Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Три поросята», «Зимовье зверей», загадывание загадок об источниках тепла.
Материалы: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», игрушечный Зайчик (от имени Зайчика говорит воспитатель и держит его в руках, демонстрационные картинки (солнце, огонь, печь, батарея); предметные раздаточные картинки для игры (печь, шуба, шарф, варежки, костёр, одеяло, батарея, сапоги, шапка, газовая плита, электрообогреватель, камин). Фонограмма песни «Три поросенка», маски для инсценировки сказки «Зимовье зверей».
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, а какое сейчас время года? (зима)
- Какая особенность этого времени года? (холодно)
- На улице холодно, а в нашем детском саду? (тепло)
- Послушайте эту загадку и скажите, что греет наш сад.
В нашем доме под окошком
Приросла к стене гармошка,
Не беда, что не играет
– Всю квартиру согревает. (батарея)
- Во всех городах квартиры, больницы, школы, детские сады обогревают батареи. Наш детский сад тоже обогревают батареи.
- А знаете, почему батареи теплые? На больших котельных при помощи топлива нагревают воду и пускают её по трубам. А из этих труб горячая вода попадает в батареи. Батареи горячие – у нас тепло. Тепло нужно беречь. Так как для его получения нужно сжечь много дров, угля, газа – природных богатств, которые стоят дорого, их надо экономить.
- Ребята, давайте подойдем к батареям и потрогаем их. Убедились, что тепло от батареи идет?
- Не только батарея дает тепло. Есть еще и другие предметы. Знаете, какие? Чтобы узнать, нам нужно отгадать загадки. Слушайте!
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в конце,
И зовут тебя все … (солнце)
- Солнце обогревает всю Землю. Это самый главный источник тепла. Но солнечного тепла нам мало, особенно холодной зимой.
- Чтобы защититься от холода, люди что делают? (шьют себе одежду, строят дома) - Можно ли получить тепло от одежды? (ответы) Давайте представим, что мы вышли на улицу в мороз и сняли варежки. Руки стали замерзать. Вы снова одели варежки. Руки потеплели.
- Но, почему? Ведь варежки на морозе тоже стали холодными. Это значит, не варежки согрели ваши руки, а вы теплом своих рук согрели их. Таким образом, вся наша одежда и обувь сами греть не могут. Они лишь удерживают тепло.
Слушайте следующую загадку
Что, дотронувшись едва,
Превращает в дым дрова? (огонь)
Очень давно-давно люди могли обогреваться только теплом от разожжённого костра. Сгорел костёр и тепла нет. Поэтому огонь в костре поддерживать приходилось круглосуточно. Послушайте загадку и попробуйте отгадать
Лето придет - не глядят на неё
Зима настанет - обнимают её. (печь)
Прошло время, и люди научились строить печи. Печь протопишь, она долго сохраняет тепло, в ней и еду готовили.
- Сейчас в домах есть печки? (в деревне)
Но время шло, и люди придумали другие обогревательные приборы, которые являются нашими помощниками.
- В какую пору года тепло для нас особенно необходимо? (Зимой)
- Скажите мне, а что надо сделать, чтобы тепло из дома не ушло? (закрывать двери, заклеивать рамы на окнах, закрывать форточки, заменить стекло, если разбилось)
А сейчас встаньте в круг, предлагаю поиграть в одну игру «Согреемся вместе». Я буду говорить, что у вас замерзло, а вы будете греть. Если замёрзли щёчки – потрём, ушки – пощиплем, ручки – похлопаем, ножки - потопаем.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какие мы сказки знаем о домиках? Молодцы! («Заюшкина избушка», «Три поросята», «Зимовье зверей»)
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик из русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Зайчик:
- Здравствуйте, мальчики и девочки! Знаете, кто я? Вы, помните, какой дом я построил? А какой дом построила Лиса? (показ домиков Зайца и Лисы) Дети рассказывают из чего построены домики (у Зайца - лубяной, а у Лисы - ледяной)
Зайчик:
- Ребята, как думаете, чей дом теплый? А, вы, знаете, почему моя избушка была теплая?
- Правильно, потому что я печку топил, двери плотно закрывал, окна утеплял, чтобы ни одной щелочки не было, и холодный воздух с улицы ко мне не задувал.
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого картинки с избушками зайчика и лисы. А в баночках крупа риса и гречки. Рис у нас белый как снег, его вы наклейте на крышу избушки лисы, а гречка по цвету похожа на бревна, ее вы наклейте на крышу избушки зайчика.
Воспитатель:Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! – Пружинка.
Топ-топ-топ! – Топают ногами.
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! – 3 раза хлопают по щечкам.
Здравствуйте, губки! –
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип! –
Здравствуйте, гости!
Всем привет!
Основная часть.
Сюрпризный момент:
Воспитатель. Ребята! Мне сегодня рано утром позвонила одна лесная жительница, сказала, что придет к нам в гости Кто она такая, угадаете?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …ЛИСА
Правильно! Молодцы!
Стук в дверь. Появляется Лиса.
Лиса: Тук-тук-тук! Здравствуйте дети! Это группа «Лягушата?
Дети: Да! Здравствуй лиса!
Лиса: Ух наконец-таки я вас нашла!
Воспитатель: А что случилось, Лиса?
Лиса: Услыхала я от лесных зверят в лесу, что в одном детском саду в «Цветике-Семицветике» в группе «Лягушата» есть ребята – все красивые, послушные, дружные, а еще смышлёные и умные. Это правда? Так захотелось убедиться в этом, так ли это.
Воспитатель: Все верно! Вы пришли по верному адресу!
Лиса: Так вот, пришла я к вам не с пустыми руками, а принесла коробку. А коробка не пустая, в них задания от лесных зверят.
Задание 1 от Лисы. Спеть распевку:
Логопедическая распевка
Са-са-са Это хитрая лиса.
Су-су-су И живёт она в лесу.
Сы-сы-сы Много дела у лисы.
Со-со-со Она крутит колесо
Задание 2 от волка: Игра «Что пропало?
В: Что-то интересное вижу! Да тут корзина с игрушками! Посмотрим, какие игрушки находятся в корзине. (перечисляем)
Посмотрите внимательно на игрушки, запомните, я сейчас одну игрушку уберу. А вы мне скажете что пропало. 123 Закрываем глазки 1,2,3 открывайте глазки.
Воспитатель: Ой, что пропало? Какой игрушки не хватает? Ответы детей. (3–4 раза).
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.
Задание 3 от ежика
Воспитатель: Эти шишки непростые, они очень, очень полезные. С ними можно поиграть, покатать в руке, делать друг другу массаж. Наш друг ёжик хочет, чтобы вы были здоровыми и веселыми. Давайте попробуем поиграть с шишками.
Круговой массаж спины «Ежик», с проговариванием чистоговорки.
Дети берут по шишке, становятся в круг спиной друг к другу. Проговаривая слова, катают шишки по спине товарища.
Жа-жа-жа мы в лесу нашли ежа.
(Слегка нажимая на спину, сделать круговые движения в одну сторону - 7 раз)
Жу-жу-жу подбежали мы к ежу.
(круговые движения по спине в другую сторону - 7 раз)
Ужа-ужа-ужа впереди большая лужа.
(катать по спине шишками вверх - вниз).
Жок-жок-жок надень, ежик, сапожок.
(катать шишки произвольно)
Задание 4 от волка Противоположности
Лиса: Молодцы ребята, справились с заданиями моих друзей! Пойду, расскажу лесным зверятам про вас, теперь то мы точно знаем, что вы смышленные и умные!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось сегодня на занятии? Кто к нам сегодня приходил в гости? Что лиса принесла нам? А понравилось ли выполнять задания лесных зверей?
Какие вы молодцы! Мне так приятно что вы такие дружные и отзывчивые ребята!