Папки-передвижки

Методическая разработка «Волшебный ключ к танцам»

Наталья Полыгалова
Методическая разработка «Волшебный ключ к танцам»
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка – мощное средство художественного воспитания детей. Огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики: это развитие у детей музыкального слуха, памяти, внимание и выразительности движений. Танцуя, ребенок, включается в творческий процесс. Совершенствуются его двигательные возможности и навыки. Удовлетворяя естественную потребность в двигательной активности, танцы, пляски, хороводы способствуют гармоничному развитию личности. В изящных или задорных движениях, каждый ребенок имеет возможность выразить себя, раскрыть свою индивидуальность, передать чувства, настроение, мысли, проявить характер. Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребенок овладевает не только разнообразными двигательными навыками и умениями, но также и опытом творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения. Именно этот опыт и умения помогут ребенку в дальнейшем успешно освоить и другие вида художественно-творческих видов деятельности: это может быть последующее обучение хореографии, художественной гимнастике.

Публикация «Методическая разработка „Волшебный ключ к танцам“» размещена в разделах

Цель методической разработки : формирование у старших дошкольников музыкально-ритмических движений посредством алгоритма рисунка танца.

Задачи, способствующие реализации цели:

- способствовать развитию коммуникативных навыков;

- расширить знания детей о разнообразии танцевальных движений;

- развивать умение подбирать движения к танцу в соответствии с характером музыки;

-приобщать к умению выделять характерные особенности традиционных жанровых танцев (вальс, полька, хоровод, пляска);

- развивать умения «читать» схемы;

-побуждать к применению схем в самостоятельной танцевальной деятельности.

- стимулировать самостоятельную деятельность детей по составлению схемы танцевальной композиции.

ТАНЕЦ МОРЯКОВ (музыка В. Бодренко)

Описание: Дети распределяются на два отряда-2 бригады.

Первая- с вёдрами

Вторая- со швабрами.

В каждой бригаде два звена.

Все звенья строятся у боковых стен зала возле центральной стены.

1 действие: Дети с вёдрами стоят в шеренге. Двигаются шеренгой вперёд, имитируя полив палубы водой. Делают 8 взмахов слева- направо. Ведро держат правой рукой за ручку, левой рукой - за дно.

Повернувшись на 360 градусов, дети убегают на место - в шеренгу лицом к детям со швабрами.

2 действие: Дети 2 бригады со швабрами двигаются под музыку шеренгой к детям, стоящих с вёдрами.

Они делают вид, что моют швабрами палубу корабля.

Делают 8 размашистых движений. Повернувшись на 360 градусов, убегают в свою шеренгу. Встают лицом к детям с вёдрами.

3 действие: Все друг за другом выбегают к центральной стене, встают в одну общую шеренгу.

Звучит танец:

Дети делают шаг с притопом вправо Затем с левой ноги влево (всего 8 раз)

Дети «смотрят в бинокль» вправо-влево (всего 8 раз)

Дети имитируют «плавание в море». Руки свободно разводят в стороны, продвигаясь вперёд на два шага, и уход в прежнюю позицию. (всего 8 раз)

Дети имитируют «лазание по канату» вверх и вниз. Руки поочерёдно

«перебирают канат». Ноги поочерёдно поднимают и сгибают в коленях. (всего 8 раз)

Общей шеренгой «тянут канат». Руки на плечах у товарищей. Ноги стоят врозь Движения плавные, вправо-влево.

Дети садятся на пол, в воображаемую «лодку» - общей шеренгой. Делают наклоны вправо-влево. (всего 8 раз)

Далее дети исполняют танец «Яблочко».

1 группа «присяд»

2-«вертушка»,

3-«крокодил»

Движение «Присяд». Руки на поясе, «присяд» с выставлением ноги на пятку, руки разводят в стороны. Исполняют 3 ребёнка (всего8 раз) Отбегают спиной в шеренгу.

Движение «Вертушка». Исполняют 3 ребёнка. Упор правой рукой о пол Двигается тело по часовой стрелке (всего 8 раз)

Движение «Крокодил». Исполняют 4 ребёнка. Упор обеих ног о пол. Выброс ног. Корпус тела расположен параллельно полу (всего 8 раз). По окончанию танца звучит музыкальный сигнал. Дети встают в шеренгу. Строятся на команду «смирно». Далее под марш, идут строевым шагом по кругу.

ТАНЕЦ «ПОЛЬКА» (Музыка М. Глинки)

Исходное положение:

Стойка лицом друг к другу. Дети парами стоят по кругу. Мальчики во внутреннем кругу, девочки во внешнем кругу. Девочки держат руки на юбочках, у мальчиков руки заложены за спиной.

А 1такт - правую ногу вперёд на носок 2 раза

2 -притоп правой ногой.

3 -4 -повторить счёт 1-2- с левой ноги.

5-8 - повторить счёт 1-4, притоп левой ногой.

Б 1-8 - Мальчик и девочка кладут друг другу на плечо правую руку, Встают на носочки, одновременно начинают кружиться «Вертушкой» по часовой стрелке.

В 1-4 -Дети выполняют хлопок в ладоши перед собой и руками описывают круг. Ноги выполняют движение «Пружинка» 4 раза.

5-8 - Стоя парами, дети выставляют ногу на носок.

Г 1-8 - Мальчики садятся на правое колено, подают девочке правую руку (вверх) девочке.

Девочка шагом польки обходит мальчика по часовой стрелке.

Д 1-8 -Повторение танца 1 фигуры (А)

В конце танца дети исполняют общий поклон в правую сторону.

ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» (русская народная мелодия в обработке С. Бодренко)

Описание:

Вступление: Играющие стоят в четырёх шеренгах - у 4-х стен комнаты, взявшись за руки крест- накрест.

1 действие: - Дети одной шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Далее отходят спиной на своё место.

2 действие: - Дети второй шеренги подходят к детям первой шеренги и кланяются.

3 действие: -Движения повторяют дети третьей шеренги.

4 действие: - Движения повторяют дети четвёртой шеренги.

Описание (русская народная мелодия «Ах ты, берёза»)

Дети под музыку пляшут в разных местах комнаты, используя знакомые плясовые движения. С окончанием музыки все бегут на свои места и строятся шеренгами. Выигрывает та шеренга, которая построилась первой. Игра повторяется.

Усложнение в игре: Можно раздать детям карточки с изображением (графически) различных танцевальных движений.

Например: пружинка, подскок, моталочка, хлопушки и хлопки (для мальчиков, выброс ног, петушок (для мальчиков) полочка, кружение, ковырялочка, присяд (для мальчиков).

В результате алгоритмической деятельности ребенок сам научится придумывать рисунок отдельных частей танца, составлять схему танцевального движения, схему танцевальной композиции в целом. Дети соприкасаясь с танцевальным искусством в доступной форме, постепенно приобщаются к миру прекрасного.

Список литературы

А. И. Буренина Ритмическая мозаика-СПб:ЛОИРО,2000г.

С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковкина Музыка и движение-М:Просвещение,2000г.

А. Ф. Битус Вопросы музыкального воспитания и обучения: Мн:Бел. гос. пед. университет,2005г.

А. Г. Гогоберидзе Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста - М:издательский центр Академия,2005г.

А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская Образовательная область «Музыка»/Методический комплект программы «Детство» :СПб»Детство-ПРЕСС,2012г.

В. А. Маклакова Долгосрочный проект «Танцевальный калейдоскоп» : Дошкольная педагогика №5,2012г.

В. П. Мотонис Музыкально-эстетическое воспитание личности: Л:Музыка,2000г.

Ж. Е. Фирелева, Е. Г. Сайкина Са-фи-дансе-СПб:Детство-ПРЕСС,2000г.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Волшебный ключ к танцам»
Опубликовано: 26 января 2015 в 14:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Волшебный ключ к танцам»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полыгалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД