Юлия Тютюкова
Музыкальное занятие с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Березка» комбинированного вида
Методическая разработка: Музыкальное занятие с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста.
Тема : "В поисках музыкальных инструментов"
Публикация «Музыкальное занятие с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные квесты для детей
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Развивать творческие и музыкальные способности детей различными средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
ЗАДАЧИ:
Образовательная. Участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. В процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие. Способствовать сближению и объединению детей и взрослых, доставить им удовольствие.
Дети входят под музыку.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на музыкальном занятии. Предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Ты шагай, ты шагай и смотри не прозевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой, поздоровайся и ножкой,
Пальчиком и локотком, и конечно, язычком - здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Ребята, вы знаете, где живет музыка? А чтобы узнать это, я предлагаю вам послушать произведение.
Песня «Я хочу увидеть музыку» Г. Струве
Музыкальный руководитель : Где же живет музыка? Правильно, в птичьих трелях, в шелесте ветвей. А еще музыка живет в музыкальных инструментах. А кто играет на музыкальных инструментах? Правильно, музыканты. Когда они играют все вместе, это называется оркестр. Предлагаю вам сегодня побыть в роли настоящих музыкантов – озвучить музыкальными инструментами стихотворение, которое вам уже знакомо. Я вам принесла шкатулку, а что в ней, вы узнаете, если отгадаете загадку.
На них музыку играют
Песни, танцы исполняют,
Дарят творчества моменты
Это - музыкальные инструменты.
Открывают шкатулку, а там ничего нет, только скрипичные ключи и письмо: "Ха-ха- ха, ишь чего захотели, не будет вам музыкальных инструментов, пока задания не выполните! А за выполнение всех заданий, я возвращу вам музыкальные инструменты.
Скрипичные ключи с номерами берите и по порядку выполняйте задания"
Музыкальный руководитель : Ну что, выполним задания?
Берут первый скрипичный ключ из шкатулки с заданием:
Вот вам первое заданье-непростое испытанье
Инструменты разберите и по группам разложите
(карточки с различными видами музыкальных инструментов; ударные, шумовые, духовые)
Музыкальный руководитель : А что значит по группам разложите? Какие бывают музыкальные инструменты? (шумовые, духовые, струнные). Молодцы, а как извлекаются звуки из этих музыкальных инструментов?
Музыкальный руководитель : (достает второй ключ)
Вот второе вам заданье, следующее испытанье
Под платок вы загляните, ложки вы скорей возьмите!
На них весело сыграйте, настроение поднимайте.
(Игра на ложках)
Музыкальный руководитель : Берем третий ключ (читает)
Третье дети ждет задание – непростое испытание
Нужно музыку послушать, инструмент вам угадать
И листочек с инструментом подобрать
(На листочках изображены музыкальные инструменты. Дети слушают звучание музыкального инструмента, находят листочек с изображением этого музыкального инструмента).
Музыкальный руководитель : (Берет четвертый ключ)
Вот четвертое задание следующее испытание.
Этот клип вы посмотрите
Где еще живет музыка расскажите.
(Клип «Кухонный бит»)
Музыкальный руководитель : молодцы, вот мы и выполнили все задания. (стук в дверь). А злая колдунья вернула нам музыкальные инструменты. Теперь мы сможем озвучить наш стих.
(Дети озвучивают каждую фразу стихотворения.)
«День и ночь»
Рано утром в тёмном небе
Вдруг раздался сильный гром: (Тарелки)
Капли стукали по крыше
Отчего запел весь дом: (Треугольник)
Тут поднялся сильный ветер,
Зашумел в листве, в саду: (Дудочка, фольга)
С веток яблоки срывались,
Падали на землю – Бум! (Барабан)
А сороки от испуга
Растрещались по округе: (Трещётка)
Гром ударил ещё раз : (Тарелки)
И затихло всё тот час.
Ахмерова А. С.
Музыкальный руководитель : У меня есть смайлики, на них изображены разные настроения. Я предлагаю вам выбрать такого смайлика, какое у вас сейчас настроение от нашего занятия и рассказать, что вам больше всего сегодня понравилось.
Музыкальный руководитель : А теперь давайте скажем друг другу «До свидания»