Ольга Трейден
Методическая разработка
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна пришла»
Старшая группа компенсирующего вида (ЗПР)
Задачи:
* Образовательная задача : развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
* Коррекционно-развивающая задача: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения.
* Воспитательная задача: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
План организованной образовательной деятельности
1 этап организационный
Деятельность педагога
Публикация «Методическая разработка» размещена в разделах
Воспитатель входит в группу с зеркальцем в руках и говорит, что в группе есть гость.
«Я зайчишке серому вовсе не родня,
Почему же зайчиком все зовут меня?
Я рожден от солнышка к солнышку привык
Лучик – зайчик солнечный прыг-прыг-прыг»
- Отгадайте, кто вас позвал на прогулку?
Показать солнечного зайчика на полу, на стенке.
- Согласны с ним путешествовать? А вы готовы?
- Будем двигаться так, как показывает «солнечный зайчик».
Игровое упражнение «Солнечный зайчик».
Деятельность детей
Дети подходят к воспитателю, слушают, наблюдают, отгадывают загадку, выполняют движения за солнечным зайчиком: ходят по кругу, змейкой, врассыпную, собираются в центре, потом в круг.
2 этап основной
Деятельность педагога
Молодцы, справились с заданием.
Отправляемся в путь.
Упражнение «Веселые путешественники»
Мы пришли в весенний лес
Много он таит чудес:
Посмотрите у березки
На ветвях висят сережки.
Вот подснежник появился
И головкой поклонился.
Ручейки кругом журчат,
Теплу и солнцу каждый рад.
И лягушки тут как тут
Хором весело поют.
- Солнечный зайчик предлагает поиграть
в игру «Подбери слова»(о весне)
Ясная, теплая -, яркое, лучистое -, молодая, зеленая - …
- Какие слова о весне вы еще можете подобрать?
Молодцы, предлагаю еще игру «Скажи наоборот»
Ранняя -, теплая -, солнечно -, сыро -, осенью опадают листья – весной, зимой день короче – весной?
- Какие еще приметы весны вы знаете?
Солнечный зайчик хвалит детей и предлагает превратиться в ручейки.
Физкультминутка «Ручей»
- Ах, ручей, чей ты, чей?
- Что ты делаешь, ручей?
- Я бегу, я смеюсь, я сейчас с другим сольюсь!
- Солнечный зайчик просит вас ему помочь. Нужно изобразить его друзей таких же солнечных зайчиков. Поможем ему?
- Сколько озорных солнечных зайчиков у нас появилось. Все они дружат и играют с солнышком-веселышком.
Подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
- Солнечный зайчик предлагает поиграть в слова. Игра «Подбери слово»
- Весна какая? Солнце какое, подберите родственные слова, назовите ласково.
Деятельность детей
Дети выполняют звукоподражательную гимнастику: ручей – «болтушка», жучки – ж-ж-ж, комарики – з-з-з, лягушки – ква-ква
Принимают участие в речевых играх, заканчивают предложения, подбирают слова антонимы, называют приметы весны.
Дети строятся в две колонны,
Проговаривают слова ручейка. На слове «сольюсь» встают в одну колонну. Бег на месте, проговаривая слова: ручьи деревенские, городские, маленькие, большие, чистые, лесные, полевые бегут, журчат, звенят.
Дети выбирают материалы (краски, карандаши, восковые мелки, садятся за столы и рисую солнечных зайчиков.
Дети встают в круг, проговаривая слова заклички, выполняют соответствующие движения.
Дети подбирают словарь признаков, родственные слова, называют ласково.
3 этап результативный
Деятельность педагога
- А сейчас расскажите нашему гости, что вы знаете о весне?
- Что вы нарисовали? Как нарисовали?
- Как много вы знаете о весне! Зайчик благодарит вас за прогулку и за рисунки и дарит вам зеркальце.
Деятельность детей
Ответы детей. Рассматривают рисунки друг друга. Пускают солнечных зайчиков зеркалом.