Приложение МААМ

Методическая работа с детьми по ознакомлению с семьёй (вторая младшая группа)

ольга медведева
Методическая работа с детьми по ознакомлению с семьёй (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая работа с детьми по ознакомлению с семьёй.

(Вторая младшая группа).

Задачи ознакомления детей с семьёй.

Нравственное воспитание:

• Воспитывать любовь к маме, к членам своей семьи;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).

Умственное воспитание:

• Учить называть свое имя и фамилию, имена членов своей семьи;

Публикация «Методическая работа с детьми по ознакомлению с семьёй (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими родство (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка);

• Формировать представления о том, что члены семьи заботятся друг о друге.

Исходя из содержания задач ознакомления с семьёй, в начале учебного года было предложено родителям заполнить анкету, в которой было предложено перечислить состав семьи и указать имена и отчества членов семьи. В заключении анкеты были размещены педагогические рекомендации.

(Уважаемые родители, пожалуйста, побеседуйте со своими детьми о родственных отношениях, постарайтесь объяснить им, кто кому кем приходится, внимательно относитесь к вопросам детей о родственных отношениях.)

В работе с детьми второй младшей группы необходимо использовать игры- занятия, различные игровые ситуации. Для того, чтобы ребята научились различать и называть своё имя и фамилию можно использовать игровые ситуации «Теремок», «Давай познакомимся», «Как тебя зовут?»

«Как тебя зовут?»

Воспитатель представляет детям игрушку:

-К нам в гости пришла кукла. Давайте спросим у неё : «Как тебя зовут?»

-Меня зовут Маша.

-Имя куклы - Маша. У нас у всех есть имена. Маша хочет познакомиться с вами. Назовите свои имена.

«Давай познакомимся».

Ребята обмениваются картонными цветами (в серединке каждого цветка наклеена фотография ребёнка) и называют свои имена и фамилии.

«Теремок».

Ребёнок подходя к теремку, спрашивает:

-Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Дети, которые находятся в теремке, отвечают:

-Я Лиза. Я Миша. А ты кто?

-Я Серёжа.

-Иди к нам жить.

Аналогичные приёмы можно использовать при усвоении детьми имён родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестёр.

Важную роль в формировании понятий о семье и родственных связей играют народные потешки, пестушки, прибаутки. Их можно использовать в повседневной жизни, в играх, на занятиях.

Во время игры в «Семью» или «Дочки-матери» дети могут использовать выученнную потешку:

Наша доченька (сыночек) в дому,

Что оладушек в меду.

Что оладушек в меду-

Сладко яблочко в саду.

Матушке - радость,

Бабушке – сладость,

Батюшке – утеха.

Во время приведения волос в порядок после сна можно рассказать следующую потешку:

Расти, коса, до пояса.

Не вырони не волоса.

Расти, косонька, до пят-

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Потешки могут сопровождать пальчиковую гимнастику. Следующая потешка содержит основные термины родства, которые необходимо знать детям.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папенька,

Этот пальчик – маменька,

Этот пальчик – наш малыш,

Наш малыш!

Зовут его Ванюша!

Пестушки могут быть использованы для проведения физкультминуток. Дети стоя выполняют различные движения руками – махи в стороны, вверх.

Батюшке – сажень!

Матушке – сажень!

Братцу – сажень!

Сестрице – сажень!

А мне – долга, долга, долга!

Батюшке – сажень!

Матушке – сажень!

Дедушке – сажень!

Бабушке – сажень!

Брату – сажень,

А Коленьке - большую пребольшую.

В данном возрасте следует постоянно в повседневной жизни и на занятиях обращать внимание на воспитание у детей эмоциональной отзывчивости по отношению к родным и близким людям, особенно к матери. В данной ситуации можно читать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Как можно больше внимания следует уделять и игровой деятельности. Необходимым условием развития игровой деятельности является создание игровой среды и активное участие взрослого.

На начальном этапе игры «Семья» достаточно иметь кукольную спальню, кроватки, коляски, поскольку основное содержание игры заключается в том, что дети укладывают куклу спать.

На следующем этапе расширяется игровая среда и появляются кукольная столовая и кухня, атрибуты к игре «Магазин».

В ходе игр «Семья», «Дочки-матери» усваиваются термины родства. Формируются представления о составе семьи, о взаимоотношениях и взаимопомощи в семье.

Игра, сюжет которой заключается во встрече и угощении гостей, наиболее популярна у детей. Дети выступают в роли хозяев – мамы, папы, бабушки.

Публикации по теме:

Занятие-беседа по разделу «Уроки семьи и семейных ценностей» в младшей группе «Наша дружная семья» «Наша дружная семья» Конспект по разделу «Уроки семьи и семейных ценностей» в младшей группе. Задачи. Формировать элементарные представления.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая работа с детьми по ознакомлению с семьёй (вторая младшая группа)
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 11:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая работа с детьми по ознакомлению с семьёй (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем ольга медведева (УИ 253874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД