ольга медведева
Методическая работа с детьми по ознакомлению с семьёй (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая работа с детьми по ознакомлению с семьёй.
(Вторая младшая группа).
Задачи ознакомления детей с семьёй.
Нравственное воспитание:
• Воспитывать любовь к маме, к членам своей семьи;
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).
Умственное воспитание:
• Учить называть свое имя и фамилию, имена членов своей семьи;
Публикация «Методическая работа с детьми по ознакомлению с семьёй (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
• Обогащать словарный запас детей словами, обозначающими родство (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, внук, внучка);
• Формировать представления о том, что члены семьи заботятся друг о друге.
Исходя из содержания задач ознакомления с семьёй, в начале учебного года было предложено родителям заполнить анкету, в которой было предложено перечислить состав семьи и указать имена и отчества членов семьи. В заключении анкеты были размещены педагогические рекомендации.
(Уважаемые родители, пожалуйста, побеседуйте со своими детьми о родственных отношениях, постарайтесь объяснить им, кто кому кем приходится, внимательно относитесь к вопросам детей о родственных отношениях.)
В работе с детьми второй младшей группы необходимо использовать игры- занятия, различные игровые ситуации. Для того, чтобы ребята научились различать и называть своё имя и фамилию можно использовать игровые ситуации «Теремок», «Давай познакомимся», «Как тебя зовут?»
«Как тебя зовут?»
Воспитатель представляет детям игрушку:
-К нам в гости пришла кукла. Давайте спросим у неё : «Как тебя зовут?»
-Меня зовут Маша.
-Имя куклы - Маша. У нас у всех есть имена. Маша хочет познакомиться с вами. Назовите свои имена.
«Давай познакомимся».
Ребята обмениваются картонными цветами (в серединке каждого цветка наклеена фотография ребёнка) и называют свои имена и фамилии.
«Теремок».
Ребёнок подходя к теремку, спрашивает:
-Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Дети, которые находятся в теремке, отвечают:
-Я Лиза. Я Миша. А ты кто?
-Я Серёжа.
-Иди к нам жить.
Аналогичные приёмы можно использовать при усвоении детьми имён родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестёр.
Важную роль в формировании понятий о семье и родственных связей играют народные потешки, пестушки, прибаутки. Их можно использовать в повседневной жизни, в играх, на занятиях.
Во время игры в «Семью» или «Дочки-матери» дети могут использовать выученнную потешку:
Наша доченька (сыночек) в дому,
Что оладушек в меду.
Что оладушек в меду-
Сладко яблочко в саду.
Матушке - радость,
Бабушке – сладость,
Батюшке – утеха.
Во время приведения волос в порядок после сна можно рассказать следующую потешку:
Расти, коса, до пояса.
Не вырони не волоса.
Расти, косонька, до пят-
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Потешки могут сопровождать пальчиковую гимнастику. Следующая потешка содержит основные термины родства, которые необходимо знать детям.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папенька,
Этот пальчик – маменька,
Этот пальчик – наш малыш,
Наш малыш!
Зовут его Ванюша!
Пестушки могут быть использованы для проведения физкультминуток. Дети стоя выполняют различные движения руками – махи в стороны, вверх.
Батюшке – сажень!
Матушке – сажень!
Братцу – сажень!
Сестрице – сажень!
А мне – долга, долга, долга!
Батюшке – сажень!
Матушке – сажень!
Дедушке – сажень!
Бабушке – сажень!
Брату – сажень,
А Коленьке - большую пребольшую.
В данном возрасте следует постоянно в повседневной жизни и на занятиях обращать внимание на воспитание у детей эмоциональной отзывчивости по отношению к родным и близким людям, особенно к матери. В данной ситуации можно читать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».
Как можно больше внимания следует уделять и игровой деятельности. Необходимым условием развития игровой деятельности является создание игровой среды и активное участие взрослого.
На начальном этапе игры «Семья» достаточно иметь кукольную спальню, кроватки, коляски, поскольку основное содержание игры заключается в том, что дети укладывают куклу спать.
На следующем этапе расширяется игровая среда и появляются кукольная столовая и кухня, атрибуты к игре «Магазин».
В ходе игр «Семья», «Дочки-матери» усваиваются термины родства. Формируются представления о составе семьи, о взаимоотношениях и взаимопомощи в семье.
Игра, сюжет которой заключается во встрече и угощении гостей, наиболее популярна у детей. Дети выступают в роли хозяев – мамы, папы, бабушки.