Брекотнина Светлана Ивановна
Картотека игр для речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека игр для речевого развития
В данном городском мероприятии принимали участие педагоги из нескольких детских садов. Сами педагоги детского сада (воспитатели, инструктор по физической культуре, воспитатели) презентовали гостям игры, в которые можно играть дома родителям с детьми.
Ниже представляю игры для речевого развития.
1. Нейрогимнастика.
Цель данных упражнений: формирование межполушарного взаимодействия, гармонизация работы обоих полушарий головного мозга.
«Кулак – ладонь», «Ушки – кулак», «Покажи»
Публикация «Картотека игр для речевого развития» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
2. Артикуляционная гимнастика.
На кухне родители спокойно могут провести данную гимнастику с ребенком, используя соломинку и сушки. А потом эти вкусняшки с удовольствием можно съесть.
3. Речевые игры с домашними и дикими животными.
У каждого ребенка найдутся разнообразные зверята. Играя с ними, можно расширять, обогащать словарь, формировать грамматический строй речи и связную речь.
«ОДИН – МНОГО»
(образование форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах):
мяч – мячи – много мячей
мячик – мячики – много мячиков
кукла – куклы – много кукол
кубик – кубики – много кубиков
мишка – мишки – много мишек
машина – машины – много машин
«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
(закончить предложение словом «игрушки» в нужной форме):
В коробке лежат что? … (игрушки).
В магазине много чего? … (игрушек).
Петя рад чему? … (игрушкам).
Мама купила что? … (игрушки).
На столе коробка с чем? … (с игрушками).
Таня мечтает о чем? … (об игрушках).
«СКАЖИ НАОБОРОТ»
(упражнение в подборе антонимов):
Воздушный шарик легкий, а а железная машинка … (тяжелая).
Деревянный кубик твердый, а меховой слоник … (мягкий).
У лошадки хвост длинный, а у зайчика хвост … (короткий).
Самолетик летает высоко, а вертолетик летает … (низко).
Воздушный шарик летит медленно, а самолетик летит … (быстро).
«ИЗ ЧЕГО - КАКОЙ?»
(образование относительных прилагательных):
Самолетик из бумаги какой? (бумажный)
Домик из картона какой? (картонный)
Робот из железа какой? (железный)
Лошадка из дерева какая? (деревянная)
Мишка из плюша какой? (плюшевый)
Собачка из меха какая? (меховая)
4. Игры на формирование ВПФ: внимания, памяти, мышления.
«Кого не стало?»
«Найди домик для черепашки»
«Собери предметы в ряд от легкого до тяжелого»
«Собери игрушки от маленького до самого большого»
«Собери игрушки от медленного до самого быстрого»
5. Раскраски, обводки, штриховки, обводилки.
Работа с карандашами развивает мелкую моторику рук, а это благотворно влияет на развитие речевых зон мозга.