Папки-передвижки

Методические рекомендации «Какие чувства передаёт музыка?»

Лидия Валерьевна Селедцова
Методические рекомендации «Какие чувства передаёт музыка?»
▼ Скачать + Заказать документы

-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим материалом.

Характеристика эмоционально-образного содержания музыки является наиболее уязвимым моментом в работе с дошкольниками. Дети без труда определяют моменты изобразительности ( "здесь как будто падают листочки", "журчит ручеёк", "капает дождик", "чирикает птичка",выделяют отдельные средства выразительности (темп, динамику, регистр, форму). Однако их высказывания о характере музыкального произведения, чувствах, настроениях, выраженных в нём, не отличаются разнообразием. Часто встречающееся в практике деление музыки только на весёлую и грустную примитивизирует, обедняет её восприятие!

Публикация «Методические рекомендации „Какие чувства передаёт музыка?“» размещена в разделах

Музыка может выражать не только самые различные эмоциональные состояния человека, но и их тончайшие нюансы. Ведь даже в пределах одного настроения существует целая гамма оттенков. Весёлая музыка может быть и

торжественной, праздничной, и шутливой, беззаботной, и нежной, танцевальной, а грустная -и нежно-задумчивой, мечтательной и скорбной, трагической. Торжественная музыка бывает окрашена радостью, светом,

но бывает и торжественная скорбь.

Что представляют собой слова, характеризующие эмоционально-образное содержание музыки. и каково их место в лексиконе детей?

Характеристики "нежная", "задумчивая", "тревожная", "весёлая",

"взволнованная", "радостная" являются словами-образами. Это затрудняет применение их детьми, так как слова употребляются в непривычных для дошкольников значениях (например, словосочетания: "светлая бумага" и "светлая музыка", "решительный человек" и "решительная музыка").

Именно образные характеристики вызывают эмоционально-эстетический отклик, представления о художественных образах, близких музыке. А ведь действительно, само музыкальное искусство располагает к образной речи.

"Слово должно настроить чуткие струны сердца.

Объяснение музыки должно нести в себе что-то поэтическое, что-то такое, что приближало бы слово к музыке" В. А. Сухомлинский

- А предлагаемый ниже словарь, характеризующий эмоционально-образное содержание музыки, поможет существенно обогатить речь и развить музыкальное восприятие ваших воспитанников.

(Весёлая-радостная, игривая, задорная, звонкая, озорная, шутливая, бойкая, смешная, забавная, резвая, прыгучая, скачущая, солнечная, сверкающая, танцевальная, плясовая, улыбающаяся.

Грустная-печальная, жалобная, тоскливая, скорбная, хмурая,

обиженная, плачущая, просящая.

Нежная-ласковая, задумчивая, мечтательная, лёгкая, светлая, прозрачная.

Спокойная-добрая, приветливая, неторопливая, убаюкивающая,

колыбельная, мягкая, плавная, гладкая, напевная, протяжная, хороводная.

Торжественная -праздничная, бодрая, важная, маршевая, чёткая, гордая, отчётливая, могучая, победная.

Мужественная-бесстрашная, боевая, смелая, отважная, решительная, сильная, богатырская, грозная, военная, солдатская, суровая, строгая,

уверенная, храбрая, твёрдая.

Взволнованная- встревоженная, стремительная, вьюжная, метельная,

ненастная, тревожная, беспокойная, торопливая.

Серьёзная-сдержанная.

Таинственная-сказочная, волшебная, колючая, пугливая, опасливая,

осторожная, настороженная, загадочная, отрывистая, острая,

подкрадывающаяся.

Страшная-злая, грубая, тяжёлая, сердитая, недовольная, тёмная.

-Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с]Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.

Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ»Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.

Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий»Методические рекомендации к лэпбуку «Город профессий» Лэпбук «Город профессий» Для всестороннего развития детской личности особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатурыМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

Методические рекомендации при разучивании песни «Дед Мороз» Методические рекомендации при разучивании песни «Дед Мороз» Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной Диапазон песни: ми – си Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Паровоз» Методические рекомендации при разучивании песни " Паровоз" музыка З. Компанейца, слова О. Высотской Диапазон песни: ми - си Программное содержание.

Методические рекомендации при разучивании песни «Самолет» Методические рекомендации при разучивании песни " Самолет" ,музыка Е. Теличеевой,слова Н. Найденовой. Диапазон песни: фа - си бемоль Программное.

Методические рекомендации при разучивании песни «Самолеты» Методические рекомендации при разучивании песни" Самолеты" музыка И. Кишко, слова О. Марунич Диапазон песни: ре - си Программное содержание.

Методические рекомендации при разучивании прибаутки «Петушок» Методические рекомендации при разучивании русской народной прибаутки "Петушок" Обработка М. Красева Диапазон песни ля - ми Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Какие чувства передаёт музыка?»
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 14:30
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Какие чувства передаёт музыка?»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Валерьевна Селедцова (УИ 342060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД