МААМ-картинки

Метод проектов как инновационная и эффективная образовательная технология

Наталья Ахметдинова
Метод проектов как инновационная и эффективная образовательная технология
▼ Скачать + Заказать документы

Детская субкультура — это огромный мир, живущий по своим законам, не всегда понятным взрослым. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем мира, который нас окружает. Дошкольник стремится к активным действиям, общению, самовыражению, ярким впечатлениям.

Из опыта работы педагогов ДОУ хорошо известно, что уважение к личности ребёнка, принятие его целей, запросов, интересов, создание условий для самоопределения, самореализации активно развивает творчество. Огражденная от насильственного вмешательства окружающих жизнедеятельность детей проявляется в неповторимых формах игры, сказки, путешествия, приключений, экспериментирования. Реализовать принцип оптимального соотношения между развитием, детерминированными действиями взрослого, и саморазвитием, обусловленным собственной активностью ребенка, позволяет технология проектирования, когда соотношение «ребёнок — взрослый» строится на соучастии. Используя эту технологию, педагог ведет ребё нка постепенно: наблюдение за деятельностью взрослых, эпизодическое участие в ней, затем партнерство и наконец сотрудничество. Соучастие в деятельности — это общение «на равных», где никто не указывает, не контролирует, не оценивает. Внедрение технологии в практику предоставляет возможность педагогу гумманизировать обучение и воспитание дошкольника, учитывать, что личность ребёнка самоценна и у него уже есть какой-то опыт в восприятии окружающего мира.

Публикация «Метод проектов как инновационная и эффективная образовательная технология» размещена в разделах

Особенностью проектной деятельности в дошкольном образовании является то, что ребёнок ещё не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ такая деятельность носит характер сотрудничества, объединяющего детей, педагогов и родителей. Проекты вне зависимости от вида нуждаются в сопровождении взрослых на каждом этапе их реализации. Взрослый должен наводить детей на проблему или провоцировать её возникновение; стараться вызвать к ней интерес, «втягивать» дошкольников в совместный проект; по ходу решения поставленных задач помогать детям находить необходимые для этого средства и способы, знакомить с новыми, им ещё не известными. При этом важно не переусердствовать с опекой и помощью.

В педагогической практике понятие «сотрудничество» с родителями усиливается понятием «взаимодействие».

Для взаимодействия с родителями в нашем ДОУ используются различные формы работы. На мой взгляд, при применении только традиционных методов и форм работы с семьей возможности семейного воспитания не используются в полной мере. Так как взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребенка, необходимо построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились всячески помочь ДОУ в создании единого образовательного пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада.

В связи с этим возник вопрос поиска и осуществления использования новых технологий, нетрадиционных форм во взаимодействии дошкольного учреждения с семьей. Эта проблема является весьма актуальной на сегодняшний день. На самом деле, действенной формой повышения воспитательной культуры родителей и модернизацией информационно-просветительской функции сотрудничества может считаться один из методов активного обучения – метод проектов.

Проектный метод рассматривается как способ достижения поставленной дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным способом.

Реализованная мною во второй младшей группе работа над проектом “Наши любимые игрушки” была запланирована с целью развития наглядно-действенного мышления, стимулирования поиска новых способов решения практических задач при помощи различных предметов.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально-игровую).

Известно, что важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, речи ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Очень жаль, что в наше время компьютерных технологий и цифрового телевидения игра и игрушки отходят на второй план. Данное положение вещей не допустимо, так как игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых – в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”.

Через игру ребенок познает мир, учится взаимодействию с окружающими людьми и действию с предметами. Необходимо не только дать ребенку игрушку, но и научить играть с ней. Игра – это не только действие с игрушкой, но и отношение ребенка к ней. Задача взрослого воспитывать бережное и уважительное отношение к игрушкам и желание играть с ними.

Поэтому тема нашего проекта является актуальной на данном этапе развития ребенка, так как развивать игровые и творческие способности детей младшего дошкольного возраста, прививать детям умение играть дружно, вместе, слажено, было основной нашей задачей.

В результате реализации проекта собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

С детьми применялись такие формы работы, как беседы о любимых игрушках, привлечение детей к изготовлению игрушек из различных материалов. Использовались различные дидактические и настольные игры, а также в группе была проведена выставка книг на тему «Игрушки».

Итогом проекта стала выставка детских поделок «Игрушки своими руками».

Трудность, возникшая при работе над проектом : низкое речевое развитие детей группы.

На основе полученных данных, можно сделать следующие выводы:

- при работе над проектом ребёнок развивается со всех сторон, так как работа идёт по всем направлениям деятельности.

- родители в ходе работы поняли, что проектная деятельность очень важна для ребёнка; они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. По отзывам родителей стало известно, что они заинтересовались проектным методом и готовы дальше продолжать взаимодействие.

Проектная деятельность повлияла и на содержание игровой деятельности детей – она стала более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники стали интересны друг другу.

По итогам проделанной работы можно отметить, что такая форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ, как метод проектов, актуальна, значима и необходима.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии, как метод проектов, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Вывод:проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя»Эссе «Метод проектов в практике работы воспитателя» Метод проектов в детском саду имеет глубокие и прочные корни. Ещё первые советские педагоги уделяли ему большое внимание. Можно с уверенностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод проектов как инновационная и эффективная образовательная технология
Опубликовано: 17 января 2021 в 18:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод проектов как инновационная и эффективная образовательная технология» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ахметдинова (УИ 1335899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД