Ирина Воронцова
Метод наглядного моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Период активного развития и формирования всех сторон речи ребё нка: грамматической, фонетической, лексической является дошкольный возраст.
Доктор психологических наук, профессор Венгер Л. А., экспериментально доказал, что ребёнок в дошкольном возрасте способен решать сложные интеллектуальные задачи посредством наглядных моделей - особого рода схематических представлений.
Наглядная модель помогает детям лучше понять логику сказки, стихотворения, рассказа, расширить словарный запас.
Публикация «Метод наглядного моделирования» размещена в разделах
Например, использование книг, игр, песен, рифм и стихотворений может помочь детям не только улучшить свои языковые навыки, но и развить интерес к чтению и общению.
Использование схем, заместителей, символов при знакомстве с произведением, облегчает запоминание, увеличивает объем памяти и в целом развивает речевую деятельность детей. Можно использовать геометрические фигуры в качестве символов-заместителей, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет.
Мнемодорожки при разучивание стихотворения «Помощники весны» Г. Ладонщикова
При пересказе рассказа «Белки» И. Соколова-Микитова.
можно использовать наглядную основу в виде опорных графических схем, отражающих последовательность событий.
Разучивая стихотворение П. Воронько «Хитрый ежик», особенно эффективно является использование мнемотаблицы, ребёнок по памяти используя картинки воспроизводит текст.
При обучении детей связному последовательному пересказу на примере рассказа «Пчелки на разведках» К. Д. Ушинского, можно использовать графические схемы, отражающие последовательность событий.
Использование метода наглядного моделирования оказывает эффективное влияние: на развитие любознательности; развитие мышления (анализировать объект или явление, выделять существенные признаки, делать определенные умозаключения и выводы); на личностные качества (появление инициативы, самостоятельности); на знания детей о предметах и явлениях окружающего мира и мира природы; на речевое развитие (обогащение словарного запаса детей, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь; уменьшение количества грамматических и лексических ошибок, улучшение параметров связной речи.
Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи дошкольников является эффективным и важным компонентом успешного обучения.