Ольга Семенова
Метод «цветовых маяков» в процессе обучения детей дошкольного возраста двигательным действиям
▼ Скачать + Заказать документы
Метод «цветовых маяков» в процессе обучения двигательным действиям у детей дошкольного возраста.
В детских садах растет количество кружковой работы. В том числе и спортивные. Я в своём детском саду провожу кружок по аэробике. Это один из сложнокоординационных видов спорта. Особенно тяжело детям даются упражнения с разноименной работой рук и ног.
В аэробике используются прыжки (jack, lunge, kick, skip и т. д.) и базовые шаги аэробики (march, open step, cross, V-step, A-step, step touch, knee- up, step curl, grape-wine и другие).
Публикация «Метод „цветовых маяков“ в процессе обучения детей дошкольного возраста двигательным действиям» размещена в разделах
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Для обучения этим элементам применяют следующие методы : показ, совместное выполнение (одновременное выполнение детей и педагога, раздельное обучение (по частям). В своей работе, мною была предпринята попытка использования метода «цветовых маяков» (в моём случае применялись – резинки для волос яркого цвета, так же можно завязывать ленточки и т. д., при обучении сложнокоординациорнных элементов для ускорения автоматизации двигательного действия. Они надеваются на руки или ноги. Тогда детям легче сориентироваться, какой рукой или ногой выполнять действие. После того как у ребенка будет выработан навык «цветовые маяки» снимаются.
Пример могу привести из своей практики могу сказать, что одним из проблематичных шагов аэробики является lunge jamp (прыжки с выпадами) с разноименной работой рук. Именно этот прыжок стал объектом моего исследования.
lunge jamp (прыжки с выпадом).
И. п. – основная стойка;
1. – прыжком выпад правой, левая рука вперед, правая в сторону;
2 – прыжком исходное положение;
3 – прыжком выпад левой, правая рука вперед, левая в сторону;
4 – прыжком исходное положение.
Этому прыжку обучались дети старшего дошкольного возраста. На первом занятии, для обучении применялся показ и раздельное выполнение. В медленном темпе справились с заданием только дети с высоким уровнем координации. К следующему занятию было подготовлено по две резинки для волос яркого цвета. Дети, надели резинки на правую ногу и левую руку. Затем им предлагалось выполнить lunge jamp. Сначала, вперед руку и ногу с резинками, затем без них. После этого в медленном темпе справились все.
Метод «цветовых маяков» способствовал ускорению автоматизации двигательного действия. Этот метод может применяться для обучения любого двигательного действия, которое необходимо начинать строго с одной и той же руки или ноги. Но нельзя забывать, что эффективность данного метода зависит, в том числе и от координационных способностей, скорости передачи нервных импульсов и т. д.
Семенова Ольга Юрьевна
Инструктор по физической культуре
Детского сада «Улап» №130
г. Чебоксары Чувашская Республика