Валерия Митрофанова
Проект «Метеостанция в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Порой нам, взрослым, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается при этом ветер и как наконец-то падает первая дождинка. А теперь представьте, как радуются этим изменениям маленькие детки. Ведь, все дети по своей натуре и в силу своего еще маленького возраста, очень любопытные, они тянутся к новым познаниям. Поэтому им то эти наблюдения доставляют целый неописуемый спектр всевозможных эмоций и ярких впечатлений. Именно поэтому многие детки в детских садиках во главе со своими воспитателями строят местные метеостанции.
Публикация «Проект „Метеостанция в ДОУ“» размещена в разделах
- Метеостанция, метеорологи. Проекты
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Метеостанция в детском саду – это комплекс различных приборов, измеряющие погодные условия и, с помощью которых возможно предсказать погоду на ближайшее время (сутки, неделю, месяц). Воспитатель с детьми снимают данные с приборов и заносят их в дневник наблюдений. Так же метеостанция используется для проведения занятий на тему экологии, знаний времен года, природных явлений.
Метеостанцию можно установить самостоятельно, а потом познакомить с ней детей, или процесс установки доверить детям, как часть практического занятия.
Так вот, чтобы изучать состояние погоды и наблюдать за ее природными явлениями, а еще уметь предсказывать ее изменения в ближайшее время не обязательно обращаться к профессиональным синоптикам. Это все можно делать самостоятельно, используя не замысловатые предметы. Поэтому многие детские сады строят свои метеостанции, обучая на живом примере детей. Ведь, они позволяют малышам не только весело проводить свое время, но и расширять кругозор, учиться быть внимательным, анализировать происходящие процессы и делать соответствующие выводы.
Метеостанция в детском саду своими руками
Проблема: у дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.
Цель создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.
Задачи:
познакомить с профессией метеоролога; формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);
познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами;
обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой;
формировать представления о четырех частях света;
познакомить детей с назначением метеорологической станции, с метеобудкой и ее содержимым;
привлечение родителей к изготовлению метеоприборов для наблюдения за погодой.
Построить свою метеостанцию на территории детского садика – совершенно легко и просто. Для этого вам понадобятся следующие предметы:
флюгер;
дождемер (осадкомер);
ветряной рукав;
термометр;
компас;
солнечные часы;
кормушки ;
вертушки.
Пожалуй, все приборы не трудно найти в магазинах, но мы совместно с родителями смастерили сами. Эти предметы прикрепили к специальным ранее сделанным шестам и вставили в землю. Всю, свою метеостанцию мы построили, далее все остается за погодой. Она все сделает сама. Ведь только с помощью погодных изменений мы сможем делать свои наблюдения.
Итак, «измерительные приборы» у нас с вами готовы, а теперь давайте разберемся, как же они работают и как их можно использовать в обучении детей.
С помощью флюгера и его вращающейся стрелки по опорной оси вам удастся наблюдать за направлением ветра. А благодаря указателю сторон света, вы сможете узнать, в каком направлении дует ветер.
Используя в своей метеостанции специальный дождемер, имеющий определенную емкость с измерительной шкалой, детки смогут измерять количество осадков.
Снегомер - наблюдение за снежным покровом
Наблюдения за снежным покровом состоят из измерения его высоты.
Рейка изготовлена из гладкого прямого бруска, сухого дерева длиной
140 см. шириной 6см и толщиной 2 см. Окрашена (белой) масляной краской
и на лицевой стороне имеет шкалу в сантиметрах.
Ветряной рукав поможет ребятам разобраться и точно определять стороны света, благодаря дуновению ветра.
А вот компас научит их ориентироваться на местности и также определять, где находятся север, юг, запад и восток.
Самый важный и нужный измеритель погодных условий –термометр. Именно с помощью этого прибора дети смогут определять температуру воздуха в окружающей среде.
А вот всевозможные вертушки станут не только полезным прибором для определения направления ветра и его силы, но и повеселят ребят. Ведь главное в этом процессе обучать детей не в строгой атмосфере, а использовать нотки юмора и веселья. Тогда и обучения будет легким, и детям будет нравиться весь процесс.
Главное все приборы разместить в определённой последовательности и придать им красивое оформление. Тогда, имея такую метеостанцию в детском саду, детки будут с большим удовольствием приходить каждый день в садик, чтобы снять показания с приборов.