Светлана Вильдякскина
Мероприятия в рамках проекта «Развитие ремёсел в эпоху Петра I»
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках формирования функциональной грамотности к юбилею Российского императора Петра I в нашем детском саду реализован проект: "Развитие ремёсел в эпоху Петра I" и проведены следующие мероприятия в разновозрастных группах детского сада, где педагоги применили инновационные, современные технологии.
Проект: "Развитие ремёсел в эпоху Петра Первого"
Тип проекта: краткосрочный, открытый, познавательно-игровой
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
Участники проекта: дети и педагоги детского сада, родители.
Актуальность проекта:
Темочки:
“Петр 1в истории России – это отдельная эпоха. Масштаб этой личности в нашей истории настолько велик, что Петр 1 справедливо назван Великим ”А. Венив.
До настоящего времени программы воспитания и обучения детей в детском саду содержали характеристики только основных разделов образовательной работы. В них отсутствовали конкретные задачи и рекомендации по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
Массовая культура не ориентирует детей в нравственных проблемах. В результате этого усиливается пробел даже в представлениях детей о традиционных ценностях отечественной культуры, не говоря уже о следовании им. Поэтому разработка образовательных проектов по нравственно-патриотическому воспитанию является актуальной задачей дошкольного образования.
Русская история богата яркими событиями пронизана великой силой духа. Одной из этих ярких событий является эпоха Петра 1. Его реформаторская деятельность в корне поменяла быт, уклад и политику России.
Предлагаемый проект на доступном детям уровне знакомит с наиболее важными событиями в истории правления царя Петра 1, способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, интерес к русской культуре.
Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиления внимания к ценностям традиционной духовной культуре и исторической преемственности, формирует интегративные качества воспитанников.
Цель: Осуществления комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны.
Задачи
Для детей:
• познакомить детей с деятельностью и жизнью Петра Великого; реформами во время его правления, развитием и процветанием ремёсел.
• способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала
• способствовать воспитанию чувства гордости за Россию. Эмоционально – ценностного отношения к своей стране
• воспитывать уважение к труду и профессиям взрослых
• способствовать формированию коммуникативных навыков дружеских взаимоотношений в детском коллективе
Для родителей:
• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей
• привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя создания проектов, выставок рисунков, подделок и других форм работы
• стимулировать творческую активность родителей различного рода заданий
Для педагогов
• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
• создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
• пополнить, и обогатить методический, дидактический и наглядный материал по теме «Эпоха Петра 1»
Предполагаемый результат
Дети
• Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Развитие ремесла в эпоху Петра1»
• Сформированность таких нравственных понятий как любовь к родине, гордость за ее историческое прошлое
• Заинтересованность детей темой, о важных событиях в истории Руси, ее традициях, героях, культуре
• Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания, о Эпохе Петра 1, поучаствовать в квест-игре, экспериментах, представить свои рисунки, поделки.
Родители
• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды образовательной деятельности
• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий ;
• Распространение педагогического опыта через проведения мастер-классов, консультаций, педагогические чтения.
Во 2 младшей группе, реализован проект: "Кораблестроение в эпоху Петра I".
Цель; познакомить детей с историей возникновения кораблестроения, с исторической личностью – Петром 1, подвести детей к выводу, что человек славен делами.
Задачи: развивать интерес детей к истории своей Родины, учить различать плохое и хорошее в поступках людей, воспитывать стремление к добрым делам.
На тематическом занятии ребята отправились в историческое путешествие по морю. Александра Анатольевна рассказала о детстве Петра I, о том что он был трудолюбивым, любил учиться, очень любил море и мечтал строить свои корабли. А научился Пётр строить корабли сам.
Просмотр презентации и рассматривание иллюстраций дало возможность познакомится с большим разнообразием кораблей того времени, с тем, как строили корабли при Петре Первом, а также с тем, что Петр Первый вместе с простыми людьми принимал участие в строительстве. Также, ребята посмотрели познавательный мультфильм: "Как Пётр Первый строил корабли".
Ну а больше всего ребятам понравилось строительство своего флота. Ребята аккуратно выполняли аппликацию, старались, чтобы каждый корабль был красивым, ведь это были их личные корабли. Выставка кораблей получилась отличной.
Так же в проектной деятельности приняли участие родители. Совместно с детьми они создали корабли из разных материалов. Дети с удовольствием рассматривали на выставке корабли, которые можно было взять в руки, потрогать и рассмотреть.
Так в игровой форме дети 2 младшей группы познакомились с таким ремеслом времён Петра Первого, как КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ.
В средней группе реализован проект: "Бумажное ремесло в эпоху Петра Первого".
Цель: познакомить детей с историей создания бумаги при Петре I.
Задачи:
- развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
- развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи.
- учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта
- развивать речь и память детей
- воспитывать в детях аккуратность
- продолжать учить детей наблюдать.
В ходе реализации проекта Елена Юрьевна познакомила ребят с историей изготовления бумаги. Они узнали о том, что с начала писали на камнях, затем использовали бересту, тонкую кожу животных. И только при Петре Первом появился новый более тонкий и удобный материал бумага, которую изготавливали из дерева.
В ходе путешествия по истории бумаги дети самостоятельно могли попробовать рисовать на бересте и на глине.
А также дети открыли собственную лабораторию и превратились в маленьких учёных. В лаборатории была проведена серия опытов и экспериментов.
В ходе экспериментирования Воспитатель при помощи картинок вместе с
детьми составили список качеств и свойств бумаги:
- бумагу можно сворачивать, складывать
- бумагу можно резать, склеивать
- на бумаге можно рисовать
- бумагу мокнет, боится воды
- бумага мнется
- бумага рвется
Таким образом дети средней группы в ходе экспериментальной деятельности познакомились с ремеслом - изготовление бумаги.
В старшей группе реализован проект: " ПЕТР I - ВЕЛИКИЙ ЦАРЬ".
Цель:
Формированию интереса детей к истории своей Родины, опираясь на конкретные исторические события и личности;
Задачи: Развить любознательность, желание получать новую информацию. Сформировать активный словарный запас детей.
На занятии дети отправились в путешествие в красивый город Санкт-Петербург на берегу реки Невы, где три столетия назад правил царь Пётр Первый. Воспитатель более углублённо рассказала о царе как о личности. С юных лет Пётр Первый любил учиться и был очень трудолюбив. Царь всегда мечтал о своём флоте. Чтобы научиться строить корабли, за границей он работал простым плотником. Ребята узнали, что Пётр Первый был великим реформатором. Во время его правления появились школы, была создана сильная армия, непобедимый флот, строились новые города, развивалось ремесленное дело. Пётр Первый превратил Россию в сильное государство.
Ребята посмотрели презентацию:" Пётр Первый - великий реформатор", а также обучающий мультфильм. Была оформлен
выставка рисунков: "Корабли эпохи Петра Первого"
Так в ходе интегрированного занятия с использованием ИКТ ребята познакомились с таким ремеслом, как плотницкое дело во время основания русского флота, литейное дело, а также оружейное дело.
В подготовительной группе мы с ребятами реализовали проект: "Развитие ремёсел в эпоху Петра Первого".
ЦЕЛЬ: Развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, а также интерес к истории и культуре России.
ЗАДАЧИ:
• Познакомить детей с исторической личностью - Петром I, с отдельными событиями в истории России времени его правления;
• Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
• Способствовать воспитанию чувства гордости за Россию, эмоционально – ценностного отношения к своей стране;
• Способствовать формированию коммуникативных навыков дружеских взаимоотношений в детском коллективе;
•Воспитание чувства ответственности, самостоятельности, инициативности в формировании основ патриотизма;
• Воспитывать уважение к труду и профессиям взрослых
• Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
• Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя создание проектов, выставок, рисунков.
На тематическом занятии, посмотрев презентацию: "Царь Пётр Первый" и обучающий мультфильм: "Пётр Первый и Петрушка" дети познакомились с историей возникновения одного из красивейших городов России - Санкт - Петербург, что означает святой город на берегу реки Нева. Город славится раздвижными мостами, историческими памятниками, а также Великим царём - Петром Первым.
Воодушевлённые рассказом о создании Петром Первым Российского флота ребята приняли участие в выставке рисунков: "Корабли эпохи Петра Первого".
Во время правление Петра Первого произошло много изменений. Строились новые города, открывались школы, был построен флот, выпускались газеты и журналы, развивалось ремесленное дело.
При знакомстве с Эпохой Петра Первого мы решили акцентировать внимание детей на развитие ремёсел и остановиться на подробном рассмотрении некоторых из них. С этой целью родители совместно с детьми подготовили проекты, которые были представлены и освещены в группе для ребят.
Воробьёва Арина представила проект: "Изготовление бумаги в эпоху Петра Первого", а так же рассказала историю возникновения бумаги. Арина представила коллекцию одежды для кукол из бумаги.
Тулаев Кирилл рассказал о кузнечном деле.
Ширяев Сава выполнил проект: "Ювелирное дело".
Бурлаков Никита рассказал о кораблестроении.
Фомина Варвара представила проект: "Кожевенное дело".
Ребята подробно рассказали как развивались отдельные ремёсла и какие изделия изготавливали ремесленники того времени.
Изучая исторические здания Петербурга дети рассматривали тематические открытки, при изучении корабельного дела рассматривали познавательные энциклопедии.
Детям очень понравилась настольная игра: "Каждому ремеслу свой инструмент", которую подготовила для ребят Ветрова А. А.
Для закрепления знаний о ремёслах была проведена квест-игра; "Ремёсла Петра Первого". Такая педагогическая технология способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка. В ходе решения игровых поисковых задач, дети в этой игре действуют в условиях обогащенной образовательной среды, что способствует непринуждённому усвоению материала.
Светлана Георгиевна познакомила детей с кожевенным делом, изготовление бумаги, кораблестроением, градостроением и плотницким ремеслом.
Квест- игра позволила ребятам окунуться в историю и попробовать себя в роли ремесленника. Были открыты следующие ремесленные мастерские: по изготовлению книг, кораблестроения и плотницкая мастерская, градостроение, сапожная мастерская,. Ребята с интересом приняли участие в игре и с удовольствием используют полученные навыки и знания в свободных играх.
Так как во время правления Петра Первого был построен сильнейший флот, мы с ребятами познакомились с тем, что такое навигация, каким был первый компас и как можно ориентироваться по карте. А также взяв компас на прогулку попробовали определить где север, а где юг.
Так используя в своей работе современные, инновационные технологии: проектная деятельность, квест-игра, использование информационных технологий и ИКТ ребята познакомились с ремесленным делом в эпоху Петра Первого.
Мы в своей работе по формированию функциональной грамотности используем современные педагогические технологии, а также методические и дидактические формы работы, но предпочтение отдаем игровым обучающим ситуациям и дидактическим играм, которые, исходя из нашего опыта работы, являются наиболее эффективной формой работы начиная с младшего дошкольного возраста и до подготовительной к школе группы.
Таким образом, используя и сочетая в своей работе различные современный педагогические технологии и дидактические игры, начиная с младшей группы, мы закладываем фундамент по формированию и развитию у детей дошкольного возраста функциональной грамотности.