Татьяна Величко
Мероприятия ко Дню радуги для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Мероприятия ко Дню радуги для старшего дошкольного возраста
Лето - это незабываемое время года, время новых открытий и впечатлений. В нашей группе мы посвятили неделю лета разноцветной и удивительной РАДУГЕ. Радуга – это всего лишь игра света в капельках дождя, но всякий раз, увидев радугу, мы восхищаемся ею. Радужная неделя запомнилась ребятам интересными играми и развлечениями, некоторые из них представляю Вашему вниманию.
Публикация «Мероприятия ко Дню радуги для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День радуги
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Цель: обобщение знаний детей о радуге через организацию различных видов деятельности, создание атмосферы радостного настроения и условий для разнообразной содержательной самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
- уточнить представление о радуге как о природном явлении;
- закрепить знания детей о последовательности цветов в спектре и умение находить эти цвета в окружающем мире;
- развивать внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику;
- учить выражать образ радуги в творческих работах;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы и результаты творчества.
Содержание образовательной деятельности:
В течение всей радужной недели для детей были организованы интересные занятия и развлекательные мероприятия.
1. Беседы «Почему радуга разноцветная», «Почему радуга имеет форму дуги?».
2. Чтение художественной литературы: стихотворения С. Маршака «Радуга - дуга» и Е. Благининой «Радуга»; знакомство с фольклорными произведениями о радуге:
а) Отгадывание загадок
На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил мост высокий без перил.
Разноцветное коромысло над рекой повисло.
б) Знакомство с приметами, связанными с радугой
Радуга – знак счастья и добра.
Вечерняя радуга предвещает хорошую погоду, а утренняя –дождливую.
Если долго нет радуги – год будет неурожайным.
в) Рассказывание сказки «Где прячется радуга»
Небо хмурилось, серые тучи заволокли все небо. Шел дождь. Ежик и Медвежонок вздыхали и ждали, когда же выйдет солнышко. Им хотелось выйти из дома, чтобы собирать грибы и ягоды.
Все когда-то заканчивается, и дождь прекратил барабанить по листьям и лужам. Лесные звери выбежали на поляну. Ярко светило солнышко, а на голубом небе появилась разноцветная радуга!
«Интересно, откуда берётся радуга?» - подумал Медвежонок. Ежик просто любовался красивой радугой. И вдруг они услышали голос маленькой птички:
Лучик солнца золотой,
Дождик летний озорной
Закружились на лугу,
Подарили РАДУГУ!
Бусинки – дождинки
Яркие блестят,
Разными цветами
В радуге горят!
Друзья молча любовались красотой. Солнышко пригревало все сильнее, и радуга стала пропадать и совсем исчезла.
«Не огорчайтесь! - прощебетала птичка. – Радуга еще появится! Радуга появляется на небе весной и летом, когда светит солнце и идет дождь».
«А зимой? Бывает радуга зимой?» - спросил Ёжик.
«Зимой радуга прячется в льдинках и снежинках, поэтому на морозе все блестит и сверкает! – сказала птичка. – Жаль, что вы зимой спите и не видите, как красиво сверкает снег на солнце».
Птичка улетела, а друзья поспешили домой пить чай с малиновым вареньем.
3. Пальчиковая гимнастика «Радуга»
В небе дождь, гроза - (постукивать подушечками пальцев друг о друга)
Закрывай глаза. (закрыть глаза руками)
Дождь прошел, трава блестит, (растопырить пальцы, пошевелить ими)
В небе радуга стоит! (соединить руки над головой)
Ну а ты поскорей выбегай из дверей! (пальцы бегают по поверхности стола)
По траве босой, любоваться красой! (пальцы подпрыгивают по поверхности стола)
4. Дидактические игры
Цель: развитие сенсорных эталонов, мелкой моторики, внимания, памяти.
Задачи: - закрепить знания названий цветов радуги, последовательность расположения цветов радужного спектра;
- продолжать формировать навыки ориентировки на плоскости, закреплять понятия «справа», «слева», «выше», «ниже»;
- развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
- воспитывать усидчивость, умение выполнять словесную инструкцию воспитателя.
а) Игры с мозаикой «Семицветная радуга».
б) Игры «Радужные домики», «Пирамидка».
в) Игры со скрепышами («Скрепышовая радуга») и сенсорными радужными игрушками (Поп-Ит).[/b]
г) Игры с конструктором «Цветочная радуга».
д) Игры с камнями: «Радуга», «Цветы».
5. Создание творческих работ детей по теме «Радуга»:
а) Рисование радужных картин
б) Изготовление мозаичной аппликации: «Радуга», «Буквы».
5. Подвижные игры
а) «Цветные шаги».
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, координации движений.
Ведущий выбирается считалкой и отходит на 7 – 8 метров от участников игры, которые становятся в ряд. Ведущий поворачивается спиной к участникам и дает команды, например: «Всем, у кого в одежде есть красный цвет, сделать три шага вперед». Ведущий поворачивается и наблюдает за правильностью выполнения команды.
Затем ведущий отворачивается и дает следующую команду, например: «Всем, у кого есть синий цвет в одежде, сделать шаг назад». Тот, кто первым доберется до ведущего, меняется с ним местами.
б) Игра с мячом «Назови правильно».
Цель: развитие внимания, ловкости, зрительно – двигательной координации.
По кругу передается мячик выбранного цвета, участники называют предметы такого же цвета. Например, «Что бывает желтым?» - груша, солнце, сигнал светофора, фломастер и т. д.
в) Игра с мячом "Что какого цвета".
Цель: упражнять в ловле и бросании мяча, закреплять умение действовать по словесному сигналу, развивать быстроту реакции, внимание.
Ведущий (взрослый) называет предмет, бросает мяч ребенку; тот ловит мяч и возвращает с ответом, какого цвета названный предмет. Например, банан – желтый, трава – зеленая и т. д.
6. Игры с мыльными пузырями
7. Консультация для родителей «Опыты с водой и светом: «Дождь в банке», «Радуга в домашних условиях».
Радуга никого не оставляет равнодушными – ни детей, ни взрослых; вызывает у детей восторг, желание творить и узнавать новое об окружающем нас мире!