Евгения Николаевна Кротова
Мероприятие «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:
1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии.
2. Познавательное развитие: Формировать обобщенное понятие «профессия».
Публикация «Мероприятие „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий.
Речевое развитие: Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности.
Физическое развитие: Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Художественно-эстетическое: Развивать умение слушать и воспринимать музыкальное сопровождение.
3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Задачи: Формировать познавательный интерес, умение ориентироваться в пространстве, расширять представления o профессиях людей, o значении их труда для общества.
Развивающие: Развивать знание детей o различных профессиях;
Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования;
Развивать речь, мышление, воображение, активность;
Развивать элементы артикуляционной, дыхательной гимнастики;
Закреплять представление детей o предметах каждой профессии.
Образовательные: Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи,загадки.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание выбрать профессию, стремление учиться.
Наглядный материал:
Книга В. В. Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, инструментам разных профессий (тетради,ручки, половник, отвертка, мастерок, указка, инструменты врача, повара и др. ,куклы в спецодеждах разных профессий (повара, врача, учителя, парикмахер,.,карточки с рабочими и их место работы, мяч.
Методические приемы и технологии:
1. Беседа с детьми.
2. Работа с карточками в подгруппах.
3. Чтение отрывка стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».
4. Сюрпризный момент.
5. Активное действие детей.
6. Использование здоровье сберегающих технологий.
7. Развивающие игры.
8. Использование художественного слова.
9. Отгадывание загадок.
Предварительная работа.
1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
5. Экскурсия по предприятиям.
Ход занятия.
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
- Ребята, кто мечтает стать поскорее взрослым?
-Вы задумывались когда ни будь, куда каждый день, кроме выходных ходят ваши родители?
Ответы детей (взрослые, мамы и папы ходят на работу)
Воспитатель: А зачем родителям нужна работа?
Ответы детей (чтобы зарабатывать деньги, для того чтобы покупать вещи, продукты, технику, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.)
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Ответы детей (делают мебель, пашут землю, выращивают овощи и т. д.).
Воспитатель:
- Правильно, ребята. А теперь присядем все на стульчики, я зачитаю вам отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
Воспитатель: Вы поняли, ребята, o чем же это стихотворение?
А что означает это новое слово «профессия»?
Ответы детей (в стихотворении говорится о профессиях)
Воспитатель: Слово «профессия» означает: дело, работа, занятие. Каждых взрослый человек работает тем, кем ему хочется и занимается тем, что у него лучше всего получается.
На свете есть огромное количество профессий. Назовите мне, пожалуйста профессии, которые вы знаете?
Ответы детей (воспитатель, шофер, повар, тракторист, учитель и т. д.)
Постановка проблемной ситуации. Игра «Что было бы, если бы…»
Воспитатель: Знаете, ребята, без любой профессии нельзя обойтись людям. Каждый человек нужен и необходим обществу.
- Ребята, трудно представить, что мы будем делать, например, без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы кушали, если бы не было овощеводов?
-Что бы мы носили, если бы не было портных?
-Если бы не пожарные, сгорали бы дома, постройки?
- Было бы не уютно в наших домах без мебели, если бы не столяры и плотники.
Открытие нового. Игра с мячом «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем немного. Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Продавец – продает
Повар – готовит
Воспитатель – воспитывает детей
Шофер – водит машину
Пожарник-тушит пожар
Все профессии нужны, все профессии важны. Самое главное – нужно выполнять хорошо свою любимую работу.
Игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Воспитатель: Люди различных профессий используют в своей работе нужные им инструменты. У меня на столе лежат предметы, без которых людям просто не обойтись. Я буду показывать вам предметы, а вы должны мне сказать кому они принадлежат они и для чего нужны?
- Кому нужен этот предмет?
Ответы детей (этот инструмент нужен врачу и т. д. (по очереди показываются инструменты, а дети рассказывают, кому и для чего они нужны.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
Игра: «Кому принадлежит фраза?»
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какому человеку с какой профессии принадлежат эти фразы, высказывания?
- Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер) ;
- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (учитель) ;
-Я нарисую ваш портрет. (художник) ;
-Больной, дышите глубже. (врач)
- Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец).
Псих гимнастическое упражнение.
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
Воспитатель : Давайте свами поиграем в игру, сейчас я буду называть профессию, а вам предлагаю изобразить ее действием. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте).
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи, (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Ребята у меня для вас задание, я показываю вам картинки различных мест работы. а вы должны будете показать карточками с изображением работников и сказать кто где работает? Молодцы справились с заданием.
Воспитатель:
Теперь я предлагаю вам немного попутешествовать Я предлагаю в страну профессий
— А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, ведет всех за собой. / поезд/.
— Правильно! Мы поедем на поезде.
— Кто управляет поездом? /машинист/
- Кто еще работает на поезде? /проводник/.
Поехали! (Звучит Мелодия из мультика «Поезд из Ромашкино»)
Профессия парикмахер.
- А вот и первая станция нашего путешествия. Чтобы узнать ее название вы должны отгадать загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
- Правильно, это парикмахер.
-А что вы можете сказать об этой профессии?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически, стрижет, красит, завивает и укладывает волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Воспитатель: Ребята покажите какими инструментами пользуется парикмахер и для чего нужен каждый инструмент….
Молодцы справились с заданием.
А наше путешествие продолжается и следующая станция.
Профессия врач.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь-
Как лечиться, знает. (ВРАЧ).
- Правильно, это врач.
-А что вы можете сказать об этой профессии?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы?
(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист лечит зрение)
(Предлагается детям показать инструменты и рассказать для чего они)
Профессия повар.
- Следующая загадка и наша следующая станция.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Правильно, это повар.
-А что вы можете сказать об этой профессии?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.
Игра детей (разложить по кастрюлям овощи и фрукты для борща и компота).
Знакомство с профессией учителя.
Загадка: Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это учитель. Я представляю вам ещё одну важную профессию – учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни. В школе учителя научат нас читать, писать, считать и многому другому. Учителем может стать и хороший друг. Своих учителей надо любить и уважать.
Задание: найти предметы учителя и для чего они нужны.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же, нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому? Нет только мужской или только женской профессии.
-Наши мамы разные важны,
Мамы разные нужны.
Папы - тоже разных профессий мастера,
И вы ими станете, придет пора.
- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому, я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.
Анализ НОД «Все профессии важны, все профессии нужны»
Разновозрастная группа
Подготовила воспитатель Кротова Евгения Николаевна
Цель:
1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору профессии.
2. Познавательное развитие: Формировать обобщенное понятие «профессия».
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий.
Речевое развитие: Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие: Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности.
Физическое развитие: Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Художественно-эстетическое: Развивать умение слушать и воспринимать музыкальное сопровождение.
3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Задачи: Формировать познавательный интерес, умение ориентироваться в пространстве, расширять представления o профессиях людей, o значении их труда для общества.
Развивающие: Развивать знание детей o различных профессиях;
Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования;
Развивать речь, мышление, воображение, активность;
Развивать элементы артикуляционной, дыхательной гимнастики;
Закреплять представление детей o «предметах» каждой профессии.
Образовательные: Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи,загадки.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание выбрать профессию, стремление учиться.
Наглядный материал:
Книга В. В. Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, инструментам разных профессий (тетради,ручки, половник, отвертка, мастерок, указка, инструменты врача, повара и др. ,куклы в спецодеждах разных профессий (повара, врача, учителя, парикмахер,.,карточки с рабочими и их место работы, мяч.
Методические приемы и технологии:
1. Беседа с детьми.
2. Работа с карточками в подгруппах.
3. Чтение отрывка стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».
4. Сюрпризный момент.
5. Активное действие детей.
6. Использование здоровье сберегающих технологий.
7. Развивающие игры.
8. Использование художественного слова.
9. Отгадывание загадок.
Предварительная работа.
1. Чтение стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?».
2. Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
3. Физкультминутка.
4. Настольная развивающая игра «Профессии».
5. Экскурсия по предприятиям.
Анализ НОД
Данное занятие проводилось в разновозрастной группе, в количестве 6 человек. Длительность 30 минут, что соответствует требованиям СанПиНа. Занятие состояло из нескольких этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Воздушный, тепловой режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. При планировании занятия были учтены возрастные особенности и возможности детей 5-7 лет.
Цели и задачи соответствуют возрастным возможностям детей и целевым ориентирам ФГОС ДО.
Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
В начале занятия я рассказала, что означает слово «профессия», какие бывают профессии. Затем была постановка проблемной ситуации – это способствовало эффективности занятия, мысленной деятельности и развитию речи дошкольников. Все элементы занятия между собой объедены общей темой.
Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное», «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «физическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Также были применены здоровье сберегающие технологии. На протяжении всего занятия дети проявляли интерес ко всему и были активны в процессе. Для реализаций задач, я подобрала приемы, которые решили их. Приемы были основаны на игровых ситуациях, побуждающих детей к активной речевой деятельности. Разнообразный материал и оборудование, которые были использованы во время НОД, позволили мне сосредоточить внимание детей на всем процессе моего занятия.
В конце занятия был подведен итог. Дети были активны, внимательны, помогали друг другу, договаривались для совместных игр.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие достигло своей цели.