Руслана Шесталова
Мероприятие к Дню смеха в старшей группе «Веселые клоуны»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВЕСЕЛЫЕ КЛОУНЫ»
Цель:
учить детей распознавать эмоциональное состояние «радости».
Задачи:
Образовательные:
Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.
Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.
Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.
Развивающие:
Развивать творческую самостоятельность детей в создании проявление чувства в мимике и жестах
Публикация «Мероприятие к Дню смеха в старшей группе „Веселые клоуны“» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- День смеха. Сценарии развлечений, детских праздников
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Старшая группа
- Темочки
Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке.
Словарная работа: Радость, арена, канатоходец, фокусник, дрессировщик, клоун.
Методы и приемы, используемые на занятии:
Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
Наглядные: показ пиктограммы с изображением артистов цирка.
Практические: упражнения на отработку мимики, жестов.
Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: словесные поощрения, игровая мотивация.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.
Изготовление билетов, афиши, программ представления.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная система;
Музыкальное сопровождение;
Фотографии с изображением артистов цирка;
Ход занятия:
-Здравствуйте, я так рада вас видеть! Мне почтальон Печкин передал вот это письмо.
воспитатель показывает конверт с изображением клоуна, в нем письмо с загадкой
Воспитатель: Загадка:
Все глядят на середину.
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.
И слоны там выступали.
Там конечно вы бывали.
А котята-акробаты,
Ну и клоуны как котят
Через голову - кувырк,
Ну, конечно, это –
(Цирк)
Занятие начинается с того, что дети садятся за столики. Начинается беседа о цирке:
Воспитатель.
Мы сегодня с вами поговорим о цирке.
- Были ли вы в цирке?
- Что такое цирк?
- Как называется сцена, где выступают артисты цирка? (
- Какой она формы: квадратная, треугольная или круглая?
- Кто ходит во веревке над куполом цирка?
- Как называют артистов, которые выступают с животными?
- Кто еще работает в цирке? (Гимнасты, силачи, акробаты, дрессировщики, фокусники, клоуны).
- Каких животных вы видели в цирке? (Обезьяны, медведи, пони, змея, крокодил, голуби.) После этого показывается разноцветный клоунский колпак.
- Если артисты на арене шутят, смеются, смешат публику, как их называют?
-Что это? (Колпак клоуна)
- Какое настроение дарит людям обладатель этого колпака? (Хорошее, радостное).
Воспитатель. А давайте я превращусь в клоуна? Все закрывайте глаза и не подглядывать.
(Дети закрывают глаза, а в это время воспитатель одевает на себя нос, парик, и колпак.)
Воспитатель: “Крибли, крабли, бум!” можно открывать глаза.
Вос. Клоун:
Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Я клоун Ириска, меня знают все детишки,
Прошу меня любить, а иногда и хвалить!
Клоун: – Ребята, как вы думаете кто в цирке всех главнее?
Дети: – Клоун!
Клоун: – Конечно я, а знаете почему?
Дети: – Потому что ты смешной и всех смешишь.
Клоун: – Потому что я, всё могу! Бегать могу, прыгать могу и развеселить всех могу.
Больше всего я люблю, когда у всех хорошее настроение, когда все улыбаются и смеются. А у вас хорошее настроение?
Дети: – Да, хорошее!
Клоун: – Сейчас измерим! (Клоун большим градусником измеряет детям настроение, при этом приговаривает). Подходит к одному, ставит градусник под мышку:
Клоун: – Этот мальчик молодец, настоящий огурец!
К другому:
Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!
К третьему:
Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду!
Клоун: – Вижу у вас отличное настроение! Ребята, а я вам нравлюсь?
Дети: – Да!
Перед детьми, выкладываются пиктограммы.
- Найдите на картинке человечков, у которых такое настроение. (работа с пиктограммами).
- Изобразите лицо радостного человека. (демонстрация эмоций).
Клоун: – А хотели бы вы быть клоунами?
Дети: – Да!
Клоун: – А для того, чтобы, вы были хоть чуточку похожи на клоунят, вас надо, приодеть. А для этого надо провести “фокус покус”.
Клоун: – “Крибли, крабли, бум!”
Произносит заклинание. Снимает шляпу, а в ней лежат клоунские колпаки.
Клоун: – Побыстрее разбирайте, аккуратно надевайте! (Дети разбирают и надевают клоунские атрибутики). Ну вот, почти похожи, но не совсем. “Фокус покус” продолжается. Сейчас, ребята я буду говорить заклинание, вам нужно вокруг себя повернуться и конечно улыбнуться.
Звучит музыка, из музыкальной шкатулки, клоун произносит заклинание, дети поворачиваются, улыбаются.
Клоун: – Здорово, вот и готово! Теперь вы весёлые клоунята!
Клоун: – Клоун может всё, и чудеса умеет творить! Скажите мне пожалуйста, кто в цирке делает фокусы? (фокусник) Я приготовил для вас сюрприз! А сейчас рассаживайтесь все поудобнее, по кружкам цирковой арены, я покажу фокус!
Клоун показывает детям фокусы: с платочком
Клоун: – Ребята вам понравились мой фокус? Когда вы подрастёте, вы тоже сможете показывать такие “фокусы – покусы”.
А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Цирк».
- Вам нужно будет через движения, мимику, жесты изобразить тех артистов (клоун, дрессировщик, фокусник, канатоходец); животных (змея, медведь, обезьяна, лев, тигр,которые выступают на арене цирка. (рычат, прыгают через обруч, поворачиваются вокруг себя, кланяются).
Дети изображают цирковых артистов: танцуют, прыгают через обруч, жонглируют.
- Молодцы, ребятки.
Клоун: – А сейчас давайте на память с вами сфотографируемся. Все дети фотографируются с клоуном. А хотите получить фото от меня?
Клоун: – Показывает и отдаёт фото детям: – Я же говорил, что клоуны могут всё! Дарит фото детям. А сейчас ребятки, превратимся обратно из клоунят в озорных ребят. Клоун произносит заклинание: “Крибли, крабли, бум”, звучит мелодия из музыкальной шкатулки, ребята поворачиваются вокруг себя, превращение завершено. Воспитатель снимает с себя одеяния и превращается вместе с детьми воспитателем.
– Вот и всё, теперь вы опять озорные ребята! А я воспитатель. Ну как понравилась вам быть смешными и веселыми. Я очень рада. Дети: – Да!
Клоун: – Значит, встретимся ещё раз! До свидания детвора, а мне идти давно пора, занимайтесь, не ленитесь, станете настоящими клоуна