Чугаева Ирина
Мероприятие, посвящённое Дню доброты «Шкатулка добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие
«Шкатулка добрых дел»
(посвящённое Дню доброты 13 декабря)
Задачи:
1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Закрепить понятие «доброта», «добрый», «милосердный».
2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
3 Развивать эмпатию, чуткость, отзывчивость, внимание.
4. Формировать культуру общения.
Публикация «Мероприятие, посвящённое Дню доброты „Шкатулка добрых дел“» размещена в разделах
Оборудование: коробка (посылка, конверт с письмом, шкатулка, фишки - «добринки», мяч. Маски медведей - 2 шт. Диск с игрой «Оцени поступок». Компьютер, проектор. Сумки (авоськи) - 2 шт. Набор - овощи, фрукты, ягоды. Набор игрушек «Рыбы». Тазики - 2 шт. Комплект теплой одежды - 2 шт. Шарфы - 2 шт.
Ход занятия:
Под музыку дети входят в зал. (Песня Барбарики «Доброта»)
Ведущий: Добрый день! – тебе сказали,
Добрый день ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Ребята, сегодня у нас в детском саду День Вежливости и доброты.
Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет светлее.
(Песня «Улыбка»)
Ведущий: Ребята, нам пришла посылка от феи Доброты. Давайте посмотрим, что в ней. Здесь какая-то шкатулка и письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Я прислала вам свою шкатулку Добрых дел. В неё я собирала добрые дела и хорошие поступки! Ну а когда моя шкатулочка наполняется, я превращаю ваши добрые дела и поступки в семена радости и доброты! Потом пролетая над миром, я рассеиваю эти семена, чтобы все-все люди становились добрыми и хорошими. Но злой волшебник похитил все добрые дела из моей шкатулки Добрых дел. Помогите мне, пожалуйста, наполнить шкатулочку добрыми делами. Фея доброты».
Ведущий: Дети, что же мы будем делать? Поможем фее Доброты наполнить шкатулочку Добрых дел? (ответы детей) А трудностей вы не боитесь? Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?
Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».
Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.
Ведущий: Вот, видите, сколько добрых слов вы знаете. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку - «добринку».)
Дидактическая игра: «Оцени поступок».
Цель: Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей, умение высказывать суждение.
Воспитатель: (достает из посылки диск). Ребята, здесь есть еще диск. Давайте посмотрим, что на нем записано. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждый правильный ответ.)
На иллюстрациях могут быть изображены следующие поступки.
Положительные поступки:
Мальчик угощает малышей фруктами.
Девочка помогает малышу перейти через лужу.
Мальчик помогает малышу правильно перейти дорогу.
Девочка играет с малышами.
Мальчик читает малышам книгу.
Девочка рисует с малышами и т. д.
Отрицательные поступки:
Мальчик отнимает у малыша игрушку.
Девочка не хочет поделиться с малышом конфетами.
Мальчик разрушает построенный малышами песочный город.
Мальчик тянет котенка за хвост.
Девочка дразнит малыша и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием!
Игра «Помоги бабушке и дедушке!»
Цель: вызвать сочувствие к пожилым людям, стремление помочь им.
Детям предлагают разыграть несколько эпизодов:
1. Помочь донести бабушке до дома авоську с продуктами.
2. Помочь перейти плохо видящему дедушке через проезжую часть.
3. Помочь старику одеться на улицу.
4. Собрать бабушке фрукты или ягоды в саду.
Эпизоды можно провести как эстафеты. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждую эстафету победителю.)
Весёлая эстафета «Охраняй животных».
(Педагог показывает детям копилку и предлагает бросать в нее фишку - «добринку» за каждую эстафету победителю.)
1. «Кто сумеет быстрее привести песика домой?» Добежать от старта до финиша с игрушечной собачкой и на финише посадить её в конуру.
2. «Кто сумеет быстрее помочь котенку?» Доехать от старта до финиша на игрушечной «скорой помощи», а на финише забрать больного котенка и довести его до финиша.
3. Конкурс капитанов. «Забавные медвежата» Надев на себя маску медведя, переваливаясь, пройти от старта до финиша и обратно. Какой медвежонок сумеет это быстрее сделает.
4. «Собери рыб». Собрать от старта до финиша выброшенных морской волной на берег игрушечных рыб и отпустить их на финише «в море» (специальную емкость).
5. «Пингвинята, лягушата». Пройти от старта до финиша, имитируя походку забавных пингвинят. А от финиша до старта проскакать, как весёлые лягушата.
Воспитатель: Ребята, в нашей «шкатулке» уже много добрых дел скопилось, давайте сложим ее в посылку и пошлем фее Доброты.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела фея Доброты превратит в семена радости и доброты, и они помогут кому-нибудь стать немножечко добрее и счастливее. А мы с вами продолжим делать добрые дела и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать.
(Вечером педагог предлагает детям нарисовать как они провели этот необычный день. Свои рисунка дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как День добра.)