людмила кумалагова
Сценарий мероприятия с детьми 4–5 лет «Что делать с мусором»
Мероприятие с детьми 4-5 лет «Против мусора и грязи».
Цель:Формирование элементарных экологических представлений.
Задачи :
Познакомить с принципами сортировки мусора и его повторного использования;
Закреплять умение классифицировать предметы по общему признаку (материал);
Знакомить со свойствами материалов;
Развивать фантазию, воображение,мелкую моторику ;
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение.
Публикация «Сценарий мероприятия с детьми 4–5 лет „Что делать с мусором“» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Оборудование: макеты деревьев, «Озеро» из фатина, черепашка, обмотанная пластиковым пакетом, кострище, мусор (пластиковые стаканы, бумага, растворимые тубы от туалетной бумаги, перчатки, лопатки, ведра для мусора (черного, синего, 2 прозрачных ведра с водой, шпажки для перемешивания, наклейки для украшения бутылок, солнышко (рисунок на ватмане).
Предварительная работа: Беседа «Откуда берется мусор»; опыты «Что чем пахнет», «Как ветер разносит мусор»; рассматривание альбома «Мусор и природа»; просмотр мультфильмов
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель: Доброе утро, ребята.
Дети отвечают, здороваются с гостями.
Дети с воспитателем образуют круг и говорят слова:
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй, крепкий дружный круг.
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Воспитатель: А какая сегодня погода?
Дети отвечают.
Воспитатель:. Очень жаль, что идет дождь, А в группе сидеть грустно, но если постараться и пофантазировать, можно оказаться в самом неожиданном месте. Попробуем? Давайте закроем глаза, я произнесу волшебные слова
Вокруг себя обернись,
В неизвестной стране очутись!
и мы прислушаемся. (звучат звуки леса). Интересно, где же мы оказались?
Дети отвечают.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Дети оборачиваются и оказываются на поляне не берегу озера, вокруг разбросан мусор
Воспитатель: Да, в таком лесу особо не погуляешь. Как вы думаете,что здесь произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто мог принести сюда весь этот мусор (дети осматривают поляну, кострище, делают вывод, что здесь отдыхали люди и оставили после себя мусор»
Воспитатель: Давайте посмотрим,какой у здесь мусор.
Дети с помощью воспитателя классифицируют мусор : пластик, бумага,
Воспитатель: Откуда вообще берется мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: Каждый день мы с вами выбрасывает в урны банки, бутылки, остатки пищи в урны, за ними приезжают специальные машины. Кто мне скажет, как они называются?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мусоровозы.
Воспитатель: Куда мусоровозы отвозят мусор?
Ответы детей,
Воспитатель :Правильно, Мусоровозы отвозят мусор на свалки, где они собираются в огромные горы, гниют, загрязняют все вокруг, а еще это очень не красиво. А может нам мусор сжигать? Давайте мы с вами вспомним наш опыт, как пахнет сожженный мусор?
Воспитатель: А что случится если мусор не убирать (напоминает опыт «как ветер разносит мусор»).
Ответы детей.
Воспитатель: Мусор, который ветер разносит в разные стороны, попадает в реки, на деревья, животные случайно едят его, мусор застревает в лапках, крыльях. Посмотрите что случилось с черепашкой?
Воспитатель поручает детям двоим детям распутать черепаху.
Что мы должны делать, чтобы этого не случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, что многие предметы, которые мы выбрасываем, можно использовать второй раз, и мусора станет меньше? Для того чтобы понять, как мы можем использовать наш мусор, мы должны его сначала рассортировать. Тое есть разложить в разные ведра бумагу, пластик. поможете мне? Мальчики соберут пластик в черное ведро,а девочки -бумагу в синее. Но перед тем,как приступить нам надо немного размяться.
Мы по улице идём
На которой мы живём
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём
Раз - в ведро, а два- в корзину!
Наклоняем дружно спину!
Если дружно потрудится
Всё вокруг преобразится!
давайте наденем перчатки и за работу.
Воспитатель : Давайте посмотрим, что вы собрали. Девочки, какой мусор вы собрали?
Д. Бумагу.
Воспитатель: использованную бумагу мы можем отдать на специальные заводы, где ее очистят и сделают новые книги, тетради. И еще я предлагаю вам поучаствовать в одном эксперименте. Мы сейчас с вами узнаем, что произойдет с бумагой, если она останется по дождем или попадем в воду.
Воспитатель с помощью ребенка проводит опыт с растворение тубы от туалетной бумаги в воде.
Воспитатель: А может и волноваться не стоит, может весь мусор так же можно растворит в воде (с помощью ребенка проводит аналогичный опыт со стаканчиком)
Дети делают вывод о том, что не весь мусор может растворится в воде.
Воспитатель :Стаканчики, к сожалению, в воде не растворятся, но их тоже можно использовать во второй раз. Например, их можно украсить и они станут замечательными подставками для карандашей, Так мусор превратиться в полезную вещь. Согласны? давайте заберем весь мусор. закроем глаза и скажем наши волшебные слова
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись! (звуки детского сада)
Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором находятся заготовки из стаканов, наклейки воспитатель предлагает сделать подставки для карандашей,
Воспитатель: Какие замечательные у нас получились подставки, можно забрать их домой
После выполнение работы воспитатель предлагает поиграть в игру. «Если, то».
Воспитатель:я начну предложение, а вы закончите.
Когда я съем конфету, бумажку …
Если рядом нет урны, то бумажку я…
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Оказывается, все это время за нами наблюдало замечательное солнышко, но у него почему – то нет лучиков, наверное, тучки закрыли их. Давайте поможем солнышку. Если вам сегодня было интересно, добавьте солнышку лучики. Что вам показалось самым интересным интересно, что полезное мы с вами сделали? Вы расскажете об этом дома?.