Татьяна
Мероприятие «Опыты с водой», посвящённое Дню науки
▼ Скачать + Заказать документы
"Опыты с водой"
8 февраля — День Российской науки.
Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ. Дети, по своей натуре - это любознательные исследователи, шаг за шагом открывающие для себя разные стороны окружающего мира. Поддержать этот здоровый интерес, направить его в нужное русло познания и обучения помогает опытно -экспериментальная деятельность.
Публикация «Мероприятие „Опыты с водой“, посвящённое Дню науки» размещена в разделах
И в нашем детском саду прошла «Неделя науки». Современное общество нуждается в активной личности, способной к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве.
Цель способствовать внедрению эффективных форм и методов развитию интереса у детей к научной, учебно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для совершенствования работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико - познавательную деятельность, определить формы и содержание работы в рамках тематической недели;
2. Создать условия для развития познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности;
3. Взаимодействие детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
Опыты :
1. «Как достать скрепку из воды не намочив рук?»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.
Материал: Колба с водой железные предметы.
Убирая предметы после экспериментов детей Незнайка «случайно» роняет часть из них в колбу с водой
Возникает вопрос как достать предметы из воды, не намочив рук при этом. После того как детям удается вытащить скрепки из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы и в воде тоже.
Вывод. Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.
2. «Вода и краски»
Цель:
Развитие инициативы, познавательного интереса и свободного выбора детей в экспериментальной деятельности.
- Перед вами 2 стакана один пустой, второй наполнен водой. Переместите воду в пустой стакан? Что происходит с водой? (она льётся). Почему? (она жидкая). Вода - это жидкость.
- Какую форму иметь вода?
- Понюхайте воду? Что вы можете сказать о запахе? (ответы детей)
-Как вы думаете, а какая вода на вкус? (ответы детей)
- Посмотрите на воду. Какого она цвета? (ответы детей)
- Назовем основные свойства воды (по опорным схемам) .
- Набираем на кисть жёлтый цвет и помещаем в стакан с водой, промываем кисточку. Смотрим, вода поменяла свой цвет.
Вывод: вода льётся и меняет цвет.
3. «Масло и подкрашенная вода»
Цель: расширение представлений детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла.
Воспитатель: А сейчас мы проведем еще один опыт. Для этого возьмите
стаканчики с подкрашенной водой, берем пипетку, набираем в пипетку масла, капнем в стакан с водой. Что мы видим? А если мы размешаем масло ложкой, масло утонет?
Дети: Масло осталось на поверхности воды.
Вывод: масло не «тонет» в воде, а плавает на поверхности большой каплей. Масло легче воды.