Мария Макуха (Сурнова)
Сценарий мероприятия, посвященного оборонно-массовой и военно-патриотической работе «Святое дело — Родине служить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в младше - средней группе.
Цели и задачи:
1. Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку;
2. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
3. Развить музыкальные и спортивные способности;
4. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение;
Ход мероприятия.
Под музыку «Бравые солдаты» дети входят в зал. Экран отпустить.
Вед.: Здравствуйте, ребята! Вот опять мы собрались вместе в этом зале. Давайте с ними поздороваемся.
Публикация «Сценарий мероприятия, посвященного оборонно-массовой и военно-патриотической работе „Святое дело — Родине служить!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь приближается праздник – День защитников Отечества. Ребята, кто-нибудь знает, когда отмечают этот праздник? (ответы детей) В этот день мы поздравляем всех мужчин, которые защищали, защищают и будут защищать нашу Родину. Как вы думаете, каким должен быть защитник?(ответы детей).
Реб. Все защитники страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны!
Вед. Защитники нашей Родины – это Российская армия и Военно-Морской Флот, это наши лётчики(Слайд), солдаты(Слайд), моряки(Слайд), и пограничники(Слайд),. Вы, ребята, наши будущие защитники Родины! Сегодня мы собрались для того, чтобы стать настоящими солдатами. Мы сообщили военным о том, что в нашем детском саду растут настоящие герои, и вот они нам прислали письмо.
(Достаёт конверт). Посмотрим, что там написано?
- Здравствуйте, ребята! До нас дошла весть о том, что вы хотите стать настоящими защитниками нашей Родины! Но мы должны проверить ваше мужество и отвагу! А для этого вам нужно пройти все задания, которые мы вам дадим!
Ведущий: Вот это да! Вы можете стать настоящими защитниками Отечества! Сегодня у нас участвуют 2 команды-лётчики и моряки.
В конверте еще что – то есть, ну ка посмотрим…А вот же и задания, которые вам нужно пройти!
Итак, первое задание:
Раз выбойцы, тогда ваша группа уже войско! А у каждого войска есть свое название и
девиз!Отряды, поприветствуйте друг друга. (команды представляются).
(Команды средней группы садятся)
Вед. Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. Ребята, у нас в гостях дети младшей группы. Они тоже, когда подрастут, будут защищать нашу Родину. Дети младшей группы подготовили задание, которое называется.
«Найди себе пару»
Детям раздают парные картинки с изображением военной техники, дети маршируют, и, с окончанием музыки, находят пару.
Вед. Ребята, у вас на картинках изображена военная техника (перечислить) Внимательно рассмотрите свои картинки. Под музыку маршируем, как солдатики, а как музыка останавливается, находим себе пару.
Вед. Молодцы, ребята. Все справились с заданием. (садятся)
А сейчас команда летчиков и моряков отправляется на стрельбы. Команды, строимся за командиром в колонну. Внимание! На горизонте появился отряд противников! Это вражеский танк и самолет. По команде берем снаряд и бросаем в противника! Вы знаете, что настоящий защитник должен быть ловким и быстрым, поэтому, побеждает отряд, у которого больше снарядов попало в цель.
«Учебные стрельбы» средняя группа.
Дети становятся в 2 колонны. Перед ними корзина с мешочками и обруч. Каждая команда бросает в цель мешочки с песком.
Вед. Ребята, вы знаете, что настоящий защитник должен быть ловким, быстрым. Поэтому побеждает команда, которая бросит больше снарядов в цель.
Бойцы отрядов поочередно бросают мешочки с песком в обруч. Побеждает отряд, у которого оказалось больше мешочков.
Вед. Молодцы. Внимание! Следующее задание, которое называется «Разведчики».Вот граница противника. Вам нужно, по команде, проползти за нее незаметно, аккуратно, не задевая сигнал. Дети по одному на четвереньках проползают тихо под лентой с колокольчиками.
1 Девочки средней группы, затем мальчики
2 Мальчики младшей группы, затем девочки.
ЭКРАН отпустить
А сейчас следующее задание. Оно называется «Прояви смекалку»
Вед. : Ребята, сейчас я буду вам загадывать загадку, а вы попробуйте угадать военную технику и кто ей управляет.
(Далее каждая загадка сопровождается показом слайдов с изображением боевой техники, формы, атрибутов военного)
Загадка для команды летчиков и моряков, средняя группа.
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
Вед. Про что эта загадка? (ответы детей)
Правильно это танк. (Слайд)
Ребята, а вы знаете, кто управляет танком?
Да, верно – это танкист.
Быть танкистом – значит быть выносливым, смелым.
Головной убор танкиста называется шлем. (Слайд) Он надежно защищает танкиста от ударов и травм.
Вед. : Слушайте следующую загадку.
младшая группа
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)(Слайд)
Вед. : Правильно. А кто служит на военных кораблях? (ответы детей). Это моряки. Военно – морские силы наших войск. Головной убор моряка называются бескозырка. (Просмотр слайдов)
Вед. : А что бы угадать следующую загадку, надо очень внимательно слушать и подумать, прежде чем дать ответ.
Летчики и моряки
Под водой железный кит -
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка (Слайд)
Вед. : Это подводная лодка. А как называются военные, которые служат на подводных лодках? (ответы детей)
Моряки подводники. (Слайд) Что бы служить на подводной лодке, нужно быть очень смелым, храбрым и ничего не бояться.
Вед: Слушайте следующую загадку.
Младшая группа.
Большая птица, стальная птица,
За облака сейчас умчится.
Отважный лётчик её ведёт,
А птица эта… (самолёт)(Слайд)
Вед. : Правильно. А кто управляет самолётом? (ответы детей)
Это лётчик, но не простой, а военный лётчик. (Слайд)
Экран поднять
5 задание «Летчики»
Играют сначала дети средней группы, затем
младшая группа.
«Летчики, на аэродром!» М. Раухвергера
(Дети свободно располагаются в зале, садятся на корточки и разводят прямые руки в стороны -«самолеты на аэродроме». На вступление «заводят моторы» — быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» — легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. С замедлением музыки замедляют движение и снова садятся на корточки «самолеты вернулись на аэродром»).
Вед. Ребята, а теперь представьте, что вы настоящие солдаты. Давайте покажем и расскажем, как солдаты служат в армии.
Ведущий задает вопросы, а дети с помощью движений показывают ответы.
- Как служил? - Вот так! (Показывает большой палец)
- как дружил? - Вот так! (“Жест дружбы” - пальцы рук переплетены в замок)
- Как по цели стрелял? - Вот так!
- А в казарме как спал? - Вот так!
- Как кашу ты ел? - Вот так!
- В строю песню как пел? – Вот так!
- Как по дому скучал? – Вот так!
- Как горячий пил чай? – Вот так!
- А как рапорт сдавал? – Вот так!
- На плацу маршировал? – Вот так!
- По друзьям как грустил? – Вот так!
- А смеялся ты как? – Вот так!
Вед. : Молодцы! Со всеми заданиями справились! Вот и стали мы с вами сильными и ловкими.
Какой замечательный у нас получился парад: выступали и летчики, и снайперы, и пограничники, и моряки. Устроим нашим воинам, защитникам салют.
Трубы громкие поют,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии…
Все хором: Салют!
Ведущий: Ребята, вы выполнили все задания и стали ловкими, сильными и быстрыми. А в награду вы получите медали, как настоящие солдаты. (Вручение медалей).