Кузнецова Галина
Мероприятие, посвященное Дню астрономии
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие, посвященное Дню астрономии
Цель: расширить знания детей о космосе.
Задачи:
Дать детям знания о том, кто такой астроном, что такое космический телескоп, планеты, солнечное затмение, луна, звездное небо, спутник, солнце.
Ход мероприятия:
Воспитатель: ребята, самая красивая и интересная из планет – это наша Земля. Вот так она выглядит из космоса – недаром ее иногда называют «голубой планетой» (слайд 1)
Публикация «Мероприятие, посвященное Дню астрономии» размещена в разделах
Астроном - человек, изучающий небесные объекты, например, звёзды, планеты и их спутники, кометы. Космический телескоп – главный инструмент астрономов, он чем-то похож на подзорную трубу. А чтобы тучи не мешали вести наблюдение, некоторые телескопы устанавливают прямо на спутниках (слайд 2)
Чтобы изучить звезды и планеты, а также наблюдать за Землей из космоса, люди придумали космические корабли и отправляют их далеко от Земли с разными целями (слайд 3)
Всего девять планет вращаются вокруг солнца, образуя Солнечную систему. Легче всего из планет узнать Сатурн – он имеет пояс из ослепительно сияющих колец. Самая большая планета в Солнечной системе – Юпитер, до нее четыре планеты – Меркурий, Венера, Земля, Марс, а за ней Сатурн, Уран, Нептун, Плутон (слайд 4)
Удивительное зрелище – комета с яркой головой и длинным хвостом (слайд 5)
Чего только нет на небе – туманности, звезды, созвездия, планеты, галактики. Наше солнце тоже звезда – не очень большая и не очень маленькая. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Днём солнце согревает и освещает нашу планету (слайд 6)
Редкое и захватывающее явление – полное солнечное затмение. В эти секунды, когда Луна закрывает собой солнце, на Земле становиться темно, словно ночью (слайд 7)
Луна – это спутник Земли, облетающий Землю за 29 дней. Она ярко сияет на ночном небе (слайд 8)
А вот так выглядит международная космическая станция на земной орбите. Постоянно, сменяясь каждые 2-3 месяца, на ней работают интернациональные экипажи космонавтов (слайд 9)
Космонавт, прежде чем полететь в космос одевает специальный костюм, который называется скафандр. Без него в космосе космонавт может замерзнуть и не сможет дышать, так как там очень, очень холодно и очень мало воздуха (слайд 10)
Пальчиковая гимнастика (слайд 11)
Игра «Почему Луна не падает на Землю!»
Цель: образовывать глаголы при помощи приставок; игра способствует
развитию зрительного внимания.
Материал: сюжетная картинка с изображением Земли, Луны, ластик нитка.
Ход игры: предложите детям провести опыт: обмотать ластик ниткой, а другой конец нитки крепко держать в руке. Ластик будет «луной», а ребенок - «землей». Попросите хорошенько раскрутить ластик за нитку. Ластик - луна старается оборвать нитку и улететь, а нитка не дает этого сделать. Настоящую Луну удерживает сила земного притяжения. Если перестать раскручивать ластик, он упадет!
Как только Луна перестанет вращаться вокруг Земли, так немедленно
сила притяжения нашей планеты ее «приземлит», притянет к Земле. Так что весь секрет - в движении.
Предложите ребенку образовывать слова по образцу:
тянуть - притянуть,
поднять - ….(приподнять,
мчаться -….(примчаться,
везти - …. (привезти)
сесть - ….(присесть).
Чтение рассказа В. Бороздина "Первый в космосе"
Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее его прижимало к креслу.
Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. В космическом корабле всё стало невесомым.
Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась.
Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.
Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было обязательно попробовать. Ведь еда в космосе также ничего не весит, и, как знать, сможет ли он её проглотить? А что, если в горле застрянет! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. А получится в космосе?
Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша, поймал их — и в рот.
Вопросы по тексту:
- Где находилась ракета с космонавтом?
- Как чувствовал себя космонавт, какие ощущения были у него?
- Что неожиданно почувствовал Гагарин?
- Как он убедился, что находится в невесомости?
- Что случилось с карандашом и блокнотом Ю. Гагарина?
- Что нужно было обязательно сделать первому космонавту?
- В чем находилась пища для космонавта?
- Как Юрий Гагарин ел в ракете?
- Что произошло, когда он пил смородиновый сок?
Опыт «Звезды светят постоянно»
Материал: дырокол, картонка, белый конверт, фонарик.
Пробить дыроколом в картонке несколько отверстий. Вложить картонку в конверт. Включить фонарик и на расстоянии 5см посветить на обращенную к вам сторону конверта, потом на другую сторону.
Вывод: дырки в конверте не видны через конверт, когда светите то, их становится хорошо видно. То же самое происходит и со звездами. Днем они тоже светят, но небо из – за солнечного света очень яркое и поэтому их не видно.
В старшей группе детского сада «Филиппок» 6 октября прошел Всероссийский урок астрономии «Тайны звездного неба». Цель урока – привлечение внимания образовательных организаций к предмету и теме изучения одной из старейших в мире наук – астрономии.
Любознательные дети рано или поздно задаются глобальным вопросом: почему бывает день и ночь? Почему ночью звезды светятся, а днем их не видно?
При проведении урока астрономии были использованы методические материалы, подготовленные Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей.
Урок прошел в интерактивной форме, с использованием презентации и видеоролика-мультфильма. Воспитатель рассказала детям, что во Вселенной ничто не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к солнцу – день, на противоположной – ночь. Ребята отгадывали загадки о звездах, солнце и Земле. Узнали, что такое «Млечный путь», звезды-карлики и звезды-гиганты. На космической физкультминутке ребята летали в космос на своих «ракетах».
Тема космоса безгранична и великолепна, потому что дает пищу детской фантазии, развивает нестандартность мышления, стимулирует познавательный интерес и желание узнавать что-то новое.