Наталия Милосердова
Сценарий мероприятия по ПДД «В поисках дорожного знака»
▼ Скачать
Ход занятия.
Воспитатель в группу вносит шарики, а на них прикреплено письмо. (Письмо на воздушных шарах – красный, желтый, зеленый.)
Воспитатель:
Как вы думаете, дети, от кого это письмо? (Ответы детей.)
Мы сейчас это узнаем, если вы отгадаете загадку.
В цирке выступает он
Красный нос, кудряшки.
Все над ним всегда смеются,
Ну, а он не плачет. (Клоун.)
Воспитатель: Что же он нам пишет. (Открывает конверт.)
Письмо.
«Здравствуйте, дорогие мои мальчики и девочки!
Публикация «Сценарий мероприятия по ПДД „В поисках дорожного знака“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Хотел прийти к вам в гости, приготовил для вас сюрприз, положил в волшебный сундучок, закрыл его ключом. Но, попав в большой и шумный город, я растерялся! Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал! Кругом машины и маршрутки, то вдруг автобус напугал.
Признаться, честно, я не знаю, как мне найти дорогу к вам.
Если хотите узнать какой сюрприз я приготовил для вас, то нужно будет
выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание- подсказка: это часть знака дорожного движения. Нужно собрать из частей дорожный знак.
Вам нужно будет постараться.
До встречи. Желаю удачи.
Ваш Клоун Стёпа».
Воспитатель: Нам надо найти конверт с первым заданием.
Задание 1. Воспитатель достает из конверта «Дорожные знаки». («Пешеходный переход», «Больница», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса».)
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, кто-то их испортил.
Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Воспитатель: Ой, как интересно! Что получилось? (дорожные знаки)
А как называются эти знаки и что они обозначают? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено!
(Достает первый пазл из конверта.)
Задание 2.
Воспитатель: Следующий пазл-подсказку вы получите, если правильно ответите на вопросы, но не только ответите, но и докажете свой ответ. А доказать ответ вам помогут эксперименты!
Воспитатель: Ребята, чтобы провести эксперименты надо пройти в лабораторию. В лаборатории ученые проводят различные опыты, и мы сегодня с вами побудем маленькими учеными.
Дети подходят к столу, садятся на стульчики.
Лаборатория:
Воспитатель: - Когда водитель лучше видит дорогу, в условиях тумана или в ясную погоду? (ответы детей).
- Давайте проведём эксперимент, действительно ли это так.
Эксперимент «Плохая видимость в условиях тумана» (создание тумана в банке, наливаем горячую воду в банку, закрываем крышкой, вторая баночка остается пустой и прозрачной). (В банке находится игрушка).
Воспитатель: Ребята мы налили в банку горячей воды. Какой там теперь воздух?
Теплый. Сверху закрыли холодной крышкой. При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман.
Воспитатель: - Где лучше видно машинку?
Дети указывают на прозрачную банку.
Воспитатель: Как образуется и чем опасен туман?
Ответы детей.
Воспитатель: При столкновении горячего и холодного воздуха образуется туман. Плохая видимость.
Дети делают вывод: в условиях тумана ухудшается видимость.
Воспитатель: Молодцы, и вы получаете вторую часть пазла.
Задание 3.
Игра «Сигналы светофора».
Воспитатель: Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)
Задание 4.
Воспитатель: Выполните следующее задание, и вы получите подсказку. Вам нужно расположить на макете дорожные знаки по инструкции.
Воспитатель достает из конверта инструкцию.
Воспитатель: А вот и инструкция. Давайте подойдем к макету.
Воспитатель произносит инструкцию.
Воспитатель: Возьмите знак «Пешеходный переход» и поместите его в верхний левый угол;
Возьмите знак «Осторожно, дети!» и поместите его в нижний правый угол;
Возьмите знак «Светофор» и поместите в центре.
Возьмите знак «Движение пешеходов запрещено» и поместите его в верхний правый угол;
Возьмите знак «Медицинская помощь» и поместите его в левый нижний угол.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте проверим, как вы справились с заданием и если есть ошибки.
Дети смотрят на образец и проверяю, если есть, исправляют ошибки.
Воспитатель: Молодцы! И с этим трудным заданием вы тоже справились! Получите часть пазла.
Физкультминутка
«Колёсики, колёсики»
(Дети под музыку выполняют соответствующие движения)
Задание 5.
Игра «Составные части автомобиля»
Воспитатель: Посмотрите на грузовую машину. Назовите, покажите части автомобиля, расскажите о их назначении.
(Колеса – для передвижения автомобиля, фары – освещают дорогу, багажник – для перевозки груза, салон – для перевозки пассажиров, руль – управление автомобилем, двери – для закрытия и открытия салона).
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите последнею часть пазла.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас получилось.
Дети собирают все части пазла.
Знак «Внимание, дети»
Итог
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Ребята, мы с вами выполнили все задания от клоуна Стёпы, давайте теперь посмотрим какой же сюрприз он нам приготовил.
Воспитатель открывает сундучок, а в нём светоотражающие значки для каждого ребёнка.