Получи документы

Сценарий мероприятия по финансовой грамотности «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Богданова Любовь
Сценарий мероприятия по финансовой грамотности «Все работы хороши, выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы

Мероприятие по финансовой грамотности «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: расширение представлений детей о разных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

• Объяснить детям, что существуют разные профессии, работая по которым человек создает различные продукты, что называется продуктом труда.

• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие:

Публикация «Сценарий мероприятия по финансовой грамотности „Все работы хороши, выбирай на вкус“» размещена в разделах

• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.

• Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

• Способствовать воспитанию нравственных качеств.

• Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

• Воспитывать у детей уважение к чужому труду.

Оборудование: лукошко с грибами, баночки с вареньем, картонные монеты, слова героям (раздаются заранее)

Ход мероприятия

Вводная часть

Воспитатель: Какие профессии вы знаете? Что делает человек этой профессии? Что ему нужно для работы?

Основная часть

1. Беседа о профессиях

2. Игра «Что создается трудом. Как продукт труда превращается в товар»

Воспитатель: Давайте поиграем. Посмотрите вокруг и скажите, что из того, что вас окружает, является результатом труда человека? (дети отвечают).

Все это продукт труда, даже вкусный завтрак сегодня – это продукт труда наших поваров. Представьте, что ваша бабушка или мама напекли пирожков. Можно все пирожки съесть, а можно часть съесть и часть поменять, например, на огурцы, которые вырастили соседи. А можно и не поменять, а продать другим людям за деньги и купить на них то, что необходимо семье, например, мыло. Вот так пирожки из продукта труда бабушки или мамы превратились в товар, который можно продать.

А теперь представьте, что мы попали в сказочный лес, где на полянке собрались Ежик, Заяц и Сова, (могут сказку разыграть дети или воспитатель сам ее показывает)

Ежик: Заяц, что ты делаешь?

Заяц: Я собираю ягоды, чтобы сварить варенье.

Ежик: Это трудно?

Заяц: Да! Надо искать только самые хорошие ягоды и долго их варить. Ой. я ягоды собрал и буду их варить. (Подходит к столу, на котором стоят банки с вареньем, кастрюля. Высыпает ягоды в кастрюлю и начинает варить)

Воспитатель: Давайте поможем Зайцу и подскажем, что еще нужно для варенья, чтоб оно было сладким и вкусным (ответы детей).

Ежик: Сова, смотри, Заяц варение делает. А ты умеешь так делать?

Сова: У меня же крылья, а не лапки. Зато я умею летать, видеть лучше всех ночью и рассказывать сказки.

Ежик: Я тоже не умею варить варенье, но я очень хочу его попробовать. А больше всего я люблю собирать грибы.

Заяц: У меня много варения, но совсем нет грибов. Я не умею их собирать. Ежик давай меняться. Я тебе дам варенье, а ты мне грибы.

Ежик: Давай.

Сова: Я тоже очень хочу варенья. Но у меня нет грибов, зато есть пять монет. Сколько стоит одна банка варенья?

Воспитатель: Подскажите Зайке, что потребовалось для изготовления варения. Сколько монет можно взять за банку варенья?

Заяц: Две монеты

Сова: Теперь у меня будет вкусное варенье, а у тебя Заяц монеты. На них ты сможешь купить что - нибудь в лесном магазине.

Ежик: Я расскажу всем, что Заяц варит вкусное варенье. Жители леса могут его покупать.

Воспитатель: Варенье – это продукт труда Зайца. Посоветуйте, что делать Зайцу: продавать варенье или менять. Вот мы и узнали, что товар – это продукт труда. Товар можно купить, продать, обменять.

3. Физминутка «Заяц Егорка»

Заяц Егорка

Свалился в озерко.

Бегите под горку!

Спасайте Егорку! Дети бегут по кругу, взявшись за руки.

В центре на корточках сидит один ребенок. Подбегают к сидящему ребенку и помогают ему встать.

4. Викторина «Угадай профессию»

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем небольшую викторину.

Кисти, краски и холсты – вот товарищи мои! (Художники)

Руль, колеса и вперед, дорога вдаль меня зовет! (Водитель)

Петя кашляет, занемог, а я ему поправится, помог. (Доктор)

Научу всему вас в срок, преподам я вам урок, люблю задания давать, а потом их проверять. (Учитель)

Охраняю я страну, ее границы стерегу, спи спокойно дорогой, не дам нарушить твой покой. (Пограничник)

И врачу и акробату выдают за труд. (Зарплату)

Молодцом тебя зовут, если очень любишь. (Труд)

5. Чтение и обсуждение рассказа Василия Сухомлинского «Портной и Пекарь»

Заспорили Пекарь и Портной: чей труд важнее и нужнее людям?

Пекарь говорит Портному:

• Что случится, если я не испеку хлеб? Да без хлеба ни шахтер в шахту не спустится, ни тракторист за руль не сядет, ни ты, Портной, ножницы в руки не возьмешь.

• А что случится, если портных не станет? Кто одежду сошьет? Без одежды ни шахтер в шахту не спустится, ни тракторист за руль не сядет, ни ты, Пекарь, в свою пекарню не пойдешь.

Так и не пришли к одному мнению — чей же труд важнее и нужнее людям.

• Я обойдусь без тебя, Портной, — сказал Пекарь.

• И я проживу без тебя, Пекарь, — ответил Портной.

Пошли каждый на свою работу. Трудится Пекарь день, трудится другой — можно и без Портного обойтись. На третий день повесил Пекарь пиджак возле печи, рукав пиджака и обгорел; да так обгорел, что и пепел посыпался. Почесал затылок Пекарь. Что же делать? Пиджак с одним рукавом. К Портному нужно идти.

А Портной тем временем поработал день без хлеба — ел суп и кашу. Поработал второй день без хлеба. А на третий день живот так подвело, что и ножницы из рук выпали. Надо идти к Пекарю за хлебом.

Вышли из дома одновременно — Пекарь и Портной. Пекарь шел к Портному, а Портной — к Пекарю.

Встретились. Пекарь держит в руке пиджак без рукава, а Портной — пустую корзинку.

Воспитатель:

- Что произойдет, если не будет хлеба?

- А что произойдет, если не будет одежды?

- Как вы считаете, чей труд важнее?

- Смогли обойтись друг без друга Пекарь и Портной?

6. Работа в тетрадях

7. Заключительная часть, подведение итогов.

- О чем говорили на занятии?

- Какая профессия самая важная?

- Что называется продуктом труда?

Публикации по теме:

Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус»Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус» "Все работы хороши - выбирай на вкус!" Лэпбук Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени,.

Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус»Фотоотчет о творческих работах «Все работы хороши, выбирай на вкус» ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ "Все работы хороши, выбирай на вкус. "Цель: закрепить знания воспитанников о профессиях, которые они изучили.

Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости»Фотоотчёт об участии в работе форсайт-сессии «От финансовой грамотности к финансовой устойчивости» 6 февраля 2023 года на базе Таганрогского института им. А. П. Чехова (филиал) РГЭУ, состоялась форсайт-сессия «От финансовой грамотности к.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цель: Знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, поддерживать и развивать в детях интерес к миру профессий. Задачи: Образовательная.

Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты»Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты» Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста является актуальным направлением современного образовательного процесса.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо»Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо» Цель:способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности. Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление.

Сценарий сказки «Три поросёнка» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий сказки «Три поросёнка» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий сказки «Три поросёнка» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности (раздел "Труд и продукт труда"). В рамках реализации.

Сценарий экономической сказки «Банк «Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий экономической сказки «Банк «Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий экономической сказки «Банк Теремок» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности. В рамках реализации проекта по финансовой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по финансовой грамотности «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 15:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по финансовой грамотности «Все работы хороши, выбирай на вкус»» (включая файлы) размещена пользователем Богданова Любовь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД