Богданова Любовь
Сценарий мероприятия по финансовой грамотности «Все работы хороши, выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие по финансовой грамотности «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: расширение представлений детей о разных профессиях.
Задачи:
Образовательные:
• Объяснить детям, что существуют разные профессии, работая по которым человек создает различные продукты, что называется продуктом труда.
• Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие:
Публикация «Сценарий мероприятия по финансовой грамотности „Все работы хороши, выбирай на вкус“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
• Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи.
• Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
• Способствовать воспитанию нравственных качеств.
• Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
• Воспитывать у детей уважение к чужому труду.
Оборудование: лукошко с грибами, баночки с вареньем, картонные монеты, слова героям (раздаются заранее)
Ход мероприятия
Вводная часть
Воспитатель: Какие профессии вы знаете? Что делает человек этой профессии? Что ему нужно для работы?
Основная часть
1. Беседа о профессиях
2. Игра «Что создается трудом. Как продукт труда превращается в товар»
Воспитатель: Давайте поиграем. Посмотрите вокруг и скажите, что из того, что вас окружает, является результатом труда человека? (дети отвечают).
Все это продукт труда, даже вкусный завтрак сегодня – это продукт труда наших поваров. Представьте, что ваша бабушка или мама напекли пирожков. Можно все пирожки съесть, а можно часть съесть и часть поменять, например, на огурцы, которые вырастили соседи. А можно и не поменять, а продать другим людям за деньги и купить на них то, что необходимо семье, например, мыло. Вот так пирожки из продукта труда бабушки или мамы превратились в товар, который можно продать.
А теперь представьте, что мы попали в сказочный лес, где на полянке собрались Ежик, Заяц и Сова, (могут сказку разыграть дети или воспитатель сам ее показывает)
Ежик: Заяц, что ты делаешь?
Заяц: Я собираю ягоды, чтобы сварить варенье.
Ежик: Это трудно?
Заяц: Да! Надо искать только самые хорошие ягоды и долго их варить. Ой. я ягоды собрал и буду их варить. (Подходит к столу, на котором стоят банки с вареньем, кастрюля. Высыпает ягоды в кастрюлю и начинает варить)
Воспитатель: Давайте поможем Зайцу и подскажем, что еще нужно для варенья, чтоб оно было сладким и вкусным (ответы детей).
Ежик: Сова, смотри, Заяц варение делает. А ты умеешь так делать?
Сова: У меня же крылья, а не лапки. Зато я умею летать, видеть лучше всех ночью и рассказывать сказки.
Ежик: Я тоже не умею варить варенье, но я очень хочу его попробовать. А больше всего я люблю собирать грибы.
Заяц: У меня много варения, но совсем нет грибов. Я не умею их собирать. Ежик давай меняться. Я тебе дам варенье, а ты мне грибы.
Ежик: Давай.
Сова: Я тоже очень хочу варенья. Но у меня нет грибов, зато есть пять монет. Сколько стоит одна банка варенья?
Воспитатель: Подскажите Зайке, что потребовалось для изготовления варения. Сколько монет можно взять за банку варенья?
Заяц: Две монеты
Сова: Теперь у меня будет вкусное варенье, а у тебя Заяц монеты. На них ты сможешь купить что - нибудь в лесном магазине.
Ежик: Я расскажу всем, что Заяц варит вкусное варенье. Жители леса могут его покупать.
Воспитатель: Варенье – это продукт труда Зайца. Посоветуйте, что делать Зайцу: продавать варенье или менять. Вот мы и узнали, что товар – это продукт труда. Товар можно купить, продать, обменять.
3. Физминутка «Заяц Егорка»
Заяц Егорка
Свалился в озерко.
Бегите под горку!
Спасайте Егорку! Дети бегут по кругу, взявшись за руки.
В центре на корточках сидит один ребенок. Подбегают к сидящему ребенку и помогают ему встать.
4. Викторина «Угадай профессию»
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем небольшую викторину.
Кисти, краски и холсты – вот товарищи мои! (Художники)
Руль, колеса и вперед, дорога вдаль меня зовет! (Водитель)
Петя кашляет, занемог, а я ему поправится, помог. (Доктор)
Научу всему вас в срок, преподам я вам урок, люблю задания давать, а потом их проверять. (Учитель)
Охраняю я страну, ее границы стерегу, спи спокойно дорогой, не дам нарушить твой покой. (Пограничник)
И врачу и акробату выдают за труд. (Зарплату)
Молодцом тебя зовут, если очень любишь. (Труд)
5. Чтение и обсуждение рассказа Василия Сухомлинского «Портной и Пекарь»
Заспорили Пекарь и Портной: чей труд важнее и нужнее людям?
Пекарь говорит Портному:
• Что случится, если я не испеку хлеб? Да без хлеба ни шахтер в шахту не спустится, ни тракторист за руль не сядет, ни ты, Портной, ножницы в руки не возьмешь.
• А что случится, если портных не станет? Кто одежду сошьет? Без одежды ни шахтер в шахту не спустится, ни тракторист за руль не сядет, ни ты, Пекарь, в свою пекарню не пойдешь.
Так и не пришли к одному мнению — чей же труд важнее и нужнее людям.
• Я обойдусь без тебя, Портной, — сказал Пекарь.
• И я проживу без тебя, Пекарь, — ответил Портной.
Пошли каждый на свою работу. Трудится Пекарь день, трудится другой — можно и без Портного обойтись. На третий день повесил Пекарь пиджак возле печи, рукав пиджака и обгорел; да так обгорел, что и пепел посыпался. Почесал затылок Пекарь. Что же делать? Пиджак с одним рукавом. К Портному нужно идти.
А Портной тем временем поработал день без хлеба — ел суп и кашу. Поработал второй день без хлеба. А на третий день живот так подвело, что и ножницы из рук выпали. Надо идти к Пекарю за хлебом.
Вышли из дома одновременно — Пекарь и Портной. Пекарь шел к Портному, а Портной — к Пекарю.
Встретились. Пекарь держит в руке пиджак без рукава, а Портной — пустую корзинку.
Воспитатель:
- Что произойдет, если не будет хлеба?
- А что произойдет, если не будет одежды?
- Как вы считаете, чей труд важнее?
- Смогли обойтись друг без друга Пекарь и Портной?
6. Работа в тетрадях
7. Заключительная часть, подведение итогов.
- О чем говорили на занятии?
- Какая профессия самая важная?
- Что называется продуктом труда?