Надежда Скилова
Конспект занятия по лепке «Колобок» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной образовательной деятельности с детьми.
Скилова Надежда Николаевна-воспитатель 2 младшей группы №2 Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 148»
Описание: мероприятие ОД ориентировано для детей 2 младшей группы, по художественно-эстетическому развитию (лепка, с элементами познавательного развития (ознакомление с миром природы). ОД соответствует ФГОС.
Тема: «Колобок»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Проблемная задача: «Слепить друзей колобку».
Цель: закреплять и обобщать знания и умения детей.
Возрастная группа : 2 младшая группа, дети 3-4 года.
Форма ОД: деятельностный подход – мотивация детей к деятельности через погружение в проблемную (игровую ситуацию).
Вид детской деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая, чтение художественной литературы.
Рабочее пространство при разной форме организации ОД:
Партнерская форма общения педагога с детьми, взрослый – партнер, рядом с детьми.
Разрешено свободное размещение детей; свободное перемещение детей в процессе деятельности; свободное общение детей (рабочий гул).
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: ООП дошкольного образования, принята решением педсовета от 30.08.2018 протокол №1.
Средства:
Наглядные: презентация с иллюстрацией колобок, игрушка колобок; пластилин жёлтого и светло-оранжевого цвета; тарелки с горохом и гречкой; доска для лепки; стека; салфетка для рук.
Словесные: стихотворение, физминутка, объяснение, напоминание, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, художественное слово, вопросы.
Музыкальные: спокойная музыка.
Задачи:
1. Продолжать развивать умения скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями.
2. Развиватьмелкую моторику рук.
3. Развивать умение создавать объекты по мотивам русской народной сказки.
4. Вызывать интерес к лепке.
5. Уточнять представление детей о диких животных.
6. Способствовать эмоциональному сближению детей.
I. этап организационно –мотивационный.
На данном этапе воспитатель предлагает детям вспомнить сказку «Колобок». В ходе беседы воспитатель совместно с детьми выясняют, что Колобок ушёл от бабушки, и от дедушки. Выясняют, почему колобок грустный. Потом в ходе проведении дидактической игры «Имитируй повадку», вспоминают животных, которых встретил колобок. В ходе беседы дети узнают, что колобка нет друзей.
II. Этап целеполагания.
На данном этапе дети решают пойти в мастерскую, где – определяют форму и цвет колобка, и на что он похож. Решают слепить колобку друзей.
III. Этап обсуждения общего плана действий.
Перед детьми на столе разложены кусочки зелёного картона на котором приклеены цветы. Это полянка для колобка. Рядом доска с пластилином жёлтого цвета, горох и гречка. Это задание удобно выполнить за столами.
IV.Этап осуществления деятельности.
Звучит тихая музыка.
Воспитатель.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня, в наш детский сад пришла посылка. Давайте, узнаем что в ней находится. Вспомните, кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл. Появляется герой сказки (Колобок).
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: «Колобок, а почему ты такой грустный?»
Колобок : у меня нет друзей.
Дети: Предлагают сделать друзей колобку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож колобок? Какой он формы?
Дети: На яблоко, мяч, воздушный шар, солнце. Круглой формы.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Жёлтый.
Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим каких зверей повстречал колобок. А на чём мы туда поедим?
Дети: На поезде.
Музыкальное сопровождение «Лес».
Воспитатель: - Ребята, мы с вами попали в лес, посмотрите каких зверей повстречал колобок.
Презентация по сказке «Колобок»
Игра-физкультминутка «Имитируй повадку»
- Как Зайчик прыгает?
- Как Волк воет?
- Как Медведь ходит?
- А лиса как ходит?
Дети: Дети имитируют повадки животных.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: дикие.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся в наш поезд.
-Вот мы и приехали в нашу творческую мастерскую.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Прежде чем мы будем лепить друзей колобку, мы сделаем гимнастику для пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Я колобок, колобок
(катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен.
(правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен.
(имитируют подметание пола)
На сметане мешен.
(делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен.
(показываю обе руки вытянутые вперед)
На окошке стужен.
(рисуют руками окошко)
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел.
(показывают правую ладонь и левую)
Воспитатель раздает детям кусочки зеленого картона на
котором приклеены цветы.
Воспитатель: Это полянка для нашего колобка. Посмотрите на что похож колобок? Какой он формы?
Дети: ответы
(Воспитатель ставит перед детьми блюдце с горохом и гречневой крупой)
Воспитатель: - Ребята, что лежит на блюдце? Что варят из гороха и гречневой крупы в детском саду.
Дети: Гороховый суп, гречневую кашу.
Воспитатель: Ребята с помощью гороха мы сделаем глаза колобку, а из гречневой крупы сделать колобку нос, а с помощью стеки я помогу вам сделать рот.
Воспитатель: А теперь дети, приступим к работе.
V.Рефлексивно- результативный этап.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались! А теперь давайте сделаем выставку друзей колобка, таких же как он сам.
Дети выставляют свои работы.