Кристина Лебедева
Мероприятие к 23 февраля «Русские богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Русские богатыри
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Курский государственный университет»
Факультет педагогики и психологии
Кафедра психологии и социальной педагогики
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Тема: «Русские богатыри»
ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 98»
ГРУППА (возраст детей) : 12 группа; возраст детей – 5-6 лет
Выполнила: студентка 4 курса очной формы обучения
Публикация «Мероприятие к 23 февраля „Русские богатыри“» размещена в разделах
Факультета педагогики и психологии
Профиль «Дошкольное образование»
Дроздова Кристина Андреевна
Курск 2020
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 21 февраля 10 часов 10 минут
Цель: формировать представления у детей о воинах, которые охраняют нашу Родину.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в ходьбе и беге.
Развивать ритм и темп движений
Продолжать учить ходить в колонне по одному.
Формировать правильную осанку во время ходьбы.
Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
Закреплять умение в ползании через тоннель.
Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений
Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры
Развивающие:
Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях
Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
Развивать познавательный интерес к своему здоровью;
Воспитательные:
Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Предварительная работа:
Беседы на тему: «23 февраля» и «Русские богатыри», рассматривание картинок на данные темы, изготовление эмблем для каждой команды.
Участники: Инструктор по физическому воспитанию, воспитатели, дети, родители.
Ход мероприятия:
Ребята под музыкальное сопровождение строевым шагом входят в зал.
Инструктор по Физ-ре:
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин, сидящих в зале, с Днём Защитника Отечества. Каждый мужчина, будь он офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, шофёром или фермером - Защитник. В древние, давние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в канун праздника Дня защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, по честь богатырскую, про удаль молодецкую.
Физминутка «Мы теперь богатыри»
Дружно встали – раз, два, три
Мы теперь – богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще,
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце, руки в боки
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу.
В зал входит Илья Муромец с копьем и мечом. Он обходит зал, встает в центре.
Я из города, из Мурома. Из села того Карачарова.
И зовут меня Илья Муромец (отдает поклон).
Я стоял за Русь много лет и зим,
Не жалея сил, да и времени.
Чтобы Русь никогда, на все времена,
Воевать, разорять было некому.
А пришел я к вам с вестью печальною,
Беда, ой беда у нас случилась!
Инструктор по Физ-ре: Что за беда у вас приключилась?
Илья Муромец: Кощей похитил Василису Прекрасную, а я собираю дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти. Да я гляжу, у вас тут добрых молодцев полным-полно. А не хотите ли вы вступить в мою дружину?
Дети: Хотим.
Илья Муромец: Но вначале хочу испытать вашу силушку, юные защитники. В стародавние времена, существовал на Руси обычай – посвящения в воины. Для этого проводили состязания, где они могли показать свою силу, удаль, отвагу да смекалку. Готовы ли вы к богатырским состязаниям?
Ну, коли так, разудалы добры молодцы!
Делитесь-ка вы на 2 дружины славные!
Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!
Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким!
А слово справедливое жюри нам замолвит…
А за каждое состязание вы будите зарабатывать по одному слову, и в конце мы узнаем, как победить Кощея. (БУДЬ ОТВАЖНЫМ, НЕ ТЕРЯЙСЯ, ПОЗАДИ ВСЕХ НЕ ОСТАВАЙСЯ)
Илья Муромец: Начнем забавы богатырские. Поприветствуем дружины наши славные.
Приветствие команд
«Витязи» :
Витязи в строю едином
Всех дружнее и храбрей
И на честный поединок
Мы зовём богатырей!
«Богатыри» :
Победить желает каждый
И в команде слабых нет!
От богатырей отважных
Славным «Витязям» — привет!
Илья Муромец: Для начала испытаем вашу силу молодецкую. Традиционно на Руси битвы начинались с боя богатырей, так и мы начнем состязания наши.
Забава первая «Самый сильный»
Друг напротив друга сядьте,
Пятками упритесь.
Разом за одно копье
Вместе все возьмитесь.
Кто в плен соперника возьмет —
Очко команде принесет.
(Участники команд садятся напротив друг друга, упираясь стопами в соперника, каждая пара берется за палку-копье, расположив ее горизонтально перед грудью. По свистку участники должны перетянуть друг друга, не вставая на ноги. Выигрывает тот, кто заставит соперника оторваться от пола. Команда, перетянувшая на свою сторону большее число участников, побеждает).
Илья Муромец: Есть у меня два ретивых коня, сможете их оседлать и до кургана проскакать?
Забава вторая. «Проскачи на коне»
(Каждый участник скачет на «коне» до «кургана» и обратно, передавая «коня» следующему участнику. Побеждает дружина, которая быстрее выполнит задание, сделав меньшее количество ошибок).
Инструктор по Физ-ре: Ну как, годятся наши молодцы для твоей дружины?
Илья Муромец: Молодцы! Сильные, ловкие, настоящие воины, но есть у меня для них еще испытания.
Инструктор по Физ-ре: Подожди Илья, дай им передохнуть, да силушки набраться
Физминутка «Мы теперь богатыри»
Дружно встали – раз, два, три
Мы теперь – богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще,
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце, руки в боки
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу.
Илья Муромец: А теперь я вас испытаю на меткость.
Забава третья «Самый меткий».
(Игра эстафета «Забрось мячи в корзину».)
Илья Муромец: Хочу проверить ваш ум да смекалку.
Забава четвёртая «Викторина»
(Забава эта трудная, поэтому на помощь молодым богатырям могут прийти родители)
Вопросы для викторины:
1. Каких русских богатырей вы знаете. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)
2. Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)
3. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец, который защищал тело богатыря (Кольчуга.)
4. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело. (Щит.)
5. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).
6. Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела) .
7. Как называлось войско в Древней Руси, которое охраняло государство от врагов. (Дружина)
8. Как называлась группа богатырей, выходящая в дозор для охраны границ государства. (Застава)
9. Назовите самый известный подвиг Ильи Муромца. (Сражение с Соловьем – разбойником)
10. Какому былинному герою пришлось попасть на дно морское. (Садко)
Забава пятая «Переправа»
(В каждой команде 1 ребёнок бежит до ориентира, обегает его, возвращается и берет следующего игрока, и бегут до ориентира, возвращается за следующим ребенком. И так далее, пока не получится паровоз из ребят)
Илья Муромец:И последнее испытание. Хочу посмотреть я, какие вы дружные. Ведь не зря говорят: один в поле не воин (прохождение полосы препятствия)
Илья Муромец: Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы, показали свою удаль молодецкую, силушку могучую! Не запятнали чести богатырской! Не топтать врагу землю–матушку, раз такие добрые молодцы на ней подрастают. Низкий поклон вам отцы и деды за сыновей и внуков ваших, за смену достойную. Вот, что я решил оба ваших отряда к себе в дружину взять. Путь нам предстоит далекий, битва нелегкая, а вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка, дружина моя, стройсь!
Слово жюри (Читаем выражение, которое получилось)
Инструктор по Физ-ре:
Защитники нашей прекрасной страны
Вы дороги нам и безумно нужны
И в этот прекрасный и радостный день
Нам тысячи раз пожелать вам не лень.
Пусть будет достаток на вашем столе,
Пусть мир укрепиться на нашей земле!
Самоанализ
Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы. Педагог провела работу по организации детей, оказанию необходимой помощи при подготовке к мероприятию. Дети проявляли активность, самостоятельность.
Занятие включало интеграцию образовательных областей «Музыка», «Чтениехудожественной литературы», «Социализация», «Физическое развитие».
Занятие интегрированного характера вызывало интерес, способствовало снятию перенапряжения, перезагрузки и утомляемости за счет переключения детей на разнообразные виды деятельности
Была проведена предварительная работа: подготовка разнообразных игр и эстафет, чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен, танцев, оформление зала в народных традициях, проведение беседы на тему: «23 февраля» и «Русские богатыри», рассматривание картинок на данные темы, изготовление эмблем для каждой команды.
Цель проведения мероприятия : формирование представлений у детей о воинах, которые охраняют нашу Родину.
К образовательным задачам можно отнести: упражнение детей в ходьбе и беге, развитие ритма и темпа движений, обучение ходьбе в колонне по одному, формирование правильной осанки во время ходьбы, выполнение общеразвивающих упражнений в заданном темпе, закрепление умений в ползании через тоннель.
К развивающим относится: развитие гибкости, пластики при выполнении общеразвивающих упражнениях, совершенствование двигательных навыков и физических качеств,развиватие познавательного интереса к своему здоровью.
К воспитательным задачам можем отнести приобщение к регулярным занятиям физической культурой, воспитание морально – волевых качеств: выдержку, уверенность в себе, воспитание настойчивости в достижении положительных результатов, продолжение формирования эмоционально положительного отношения и интереса к движениям.
На протяжении всего праздника дети были активны, проявилисамостоятельность и творческий интерес. На празднике использовались формы работы: коллективная (песни,танцы, игры; индивидуальная (чтение стихотворений, театрализация).Выбранные формы работы показали свою эффективность. Дети во время праздника были организованы, заинтересованы.
На празднике прослеживалась связь с ранее изученным материалом. Содержание праздника было объединено единым сюжетом. На празднике использовались современные ТСО (мультимедиа,музыкальный центр, фонограммы, иллюстрации. Зал был эстетично оформлен. Объем материала был достаточен иразнообразен. Время праздника соответствовало возрасту детей. Плотность выдержана.
На нашем празднике мы использовали разнообразные методы и приёмы, предусмотрелиих чередование.
Метод наглядности: иллюстрационный материал, слайды, русские платки,куклы в народных костюмах, валенки в декоре. Практический: пение, танцы, театрализация. Активно использовался на празднике игровой метод. Сюрпризный момент- появление Василисы Прекрасной. Данные методы соответствовали намеченным целям и задачам праздника.
В процессе праздника использовались разнообразные словесные
методы, художественное слово.
Поддерживая положительный, эмоциональный фон праздника, предупреждая появление утомления, чередовались различные виды
деятельности трёх образовательных областей.
На празднике дети получили определённый объём информации, навыков,и умений с учётом поставленных задач. Дети были положительно настроены на восприятие праздника, сотрудничали с персонажами и друг с другом, эмоционально рассказывали выученные наизусть стихотворения, принимали активное участие в играх, былидоброжелательными, инициативными, уверенными в себе.
Результаты показали — детям на празднике было интересно. Была предусмотрена деятельность детей на перспективу, приобретённыезнания, умения и навыки будут способствовать приобщению детей кнародному искусству, традициям русского народа.