Екатерина Забурдаева
Мероприятие «День кошек»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Детский сад №3 «Солнышко» Кимрского района Тверской области
Мероприятие
Тема: «День кошек»
Группа: подготовительная группа
Воспитатель: Забурдаева Е. С.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое, художественно-эстетическое, коммуникативное.
Цель: формирование представлений о домашних животных - кошках.
Задачи:
Образовательные:
продолжать расширять и обобщать знания детей о кошках, их повадках, об особенностях внешнего вида кошек, о назначении органов чувств, ролью в жизни человека;
познакомить с многообразием пород кошек;
Публикация «Мероприятие „День кошек“» размещена в разделах
- День кошек
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
развивающие:
развивать кругозор;
познавательную активность;
внимание;
коммуникационные навыки;
связную речь.
воспитательные:
воспитывать гуманное отношение к животным,
чувство ответственности за домашних питомцев.
Методы приемы: игровой, наглядный: показ; словесный: вопросы к детям, рассказ, беседа; практический:
Предварительная работа: сбор фотографий и рисунков домашних животных «Мой питомец»,
Оформление выставки «Кошки», рассматривание книги «Кошки», энциклопедий о кошках.
Словарь: Древний Египет, Бастет, гробница, фараон, сфинкс, линька, длинношерстный, короткошёрстный
Оборудование: ПК, проектор.
Ход мероприятия
Слайд
Воспитатель: Март! Ура! Пришла весна!
Что она нам принесла?
Солнца яркого лучи,
Прилетят скоро грачи.
Тает снег,
Звенит капель.
Праздник даже
В этот день.
Кто из вас, ребята, знает
Что за праздник отмечаем?
Ответы детей.
Воспитатель подводит итог высказываний и предположений, сделанных детьми.
Воспитатель: Так давайте по порядку,
Отгадайте – ка загадку.
Кто загадку отгадает,
Название праздника узнает.
Слайд
Загадка
Этот зверь живёт и дома.
С этим зверем мы знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится.
Угадали? Это.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно это кот. Ребята, сегодня, 1 марта в нашей стране отмечается День кошек.
Поднимите руку те, у кого дома живет кошка? У многих из вас дома живут эти удивительные домашние животные.
Ребята, а вы знаете, что кошка живет с человеком уже много лет.
Кошка была диким животным, и древний человек долгое время охотился на диких кошек, пока не заметил то, что кошки приносят пользу – они охотятся на грызунов (мышей). Древний человек приручил дикое животное – кошку, и кошка стала домашним животным.
Родиной домашней кошки считается Африка.
Слайд
Первые домашние кошки появились в Древнем Египте. Египтяне не просто приручили кошку, а считали ее священным животным, ведь кошка защищала их дом от голода. Без кошек народ Египта страдал от полчищ грызунов, которые поедали урожаи зерна, распространяли болезни. Кошки же защищали народ Египта, охотясь на крыс и мышей. Смерть кошки, было горем для всей семьи. Кошек в Древнем Египте любили, их охраняли (за убийство кошки преступнику грозила смертная казнь).
Даже богиня у египтян была похожа на кошку. Богиня радости и веселья Бастет имела облик женщины с головой кошки. В одной руке у Бастет держала музыкальный инструмент, а в другой корзинку для угощений и цветов. В честь кошек строили храмы, устраивали праздники, изображали их на стенах храмов и гробниц.
Слайд.
Гробница – это место где хоронили правителей Египта – фараонов. Даже великие пирамиды Египта охраняли каменные кошки – сфинксы. Египтяне верили, что они охраняют покой их фараонов.
Древние египтяне верили, что статуэтка кошки в доме приносит счастье.
И сейчас люди верят в то, что кошки оберегают их дома и приносят счастье, поэтому, когда семья переезжает в новый дом, первой кого впускают в дом, это кошка. Люди надеются, что она на своих лапках принесет достаток и счастье в дом.
Ребята, посмотрите на кошку, давайте с вами скажем, какая бывает кошка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы все правильно сказали: кошка пушистая, ловкая, грациозная, мягкая…
А что вы еще знаете о кошках?
Ответы детей.
Воспитатель делает вывод из сказанного детьми.
Воспитатель: Ребята, а чем питается кошка?
Ответы детей.
Воспитатель: Кошка – хищник, она любит охотиться на мышей, крыс, птиц, охотится даже на лягушек.
В охоте кошке помогают ее глаза, уши, усы, когти.
У кошек очень хорошее зрение, глаза у кошек большие и смотрят они в одном направлении. Кошка точно определяет расстояние до предмета. Она спокойно передвигается в темноте и в этом ей помогают не глаза, а усы. Усы, улавливают колебания воздуха, благодаря этому в тесноте кошка обходит все предметы, не задевая их.
У кошки очень хороший слух, она слышит малейший шорох, хороший слух помогает ей, охотится на мышей и крыс.
У кошки острые когти, когда кошка спокойна, она прячет свои коготки между подушечек на лапках, а когда она раздражена или охотится, она выпускает свои острые когти и вонзает их в добычу.
Кошки очень чистоплотные, они не любят воду, но очень любят умываться. Кошка не только вылизывает со своей шерсти грязь, а вылизывает свой запах, чтобы от нее ни чем не пахло. Ведь если добыча почувствует ее запах, то убежит и кошка останется голодной. Поэтому она тщательно вылизывает себя.
Шерсть у кошек бывает длинная, таких кошек называют длинношерстными.
Слайд
Есть кошки с короткой шерсткой, таких коше называют короткошерстными.
Зимой шерсть у кошек густая и теплая, а весной кошки линяют.
Линька у кошек – это естественный или вынужденный процесс потери шерсти, при котором тело животного целиком или частично утрачивает свой шерстяной покров.
Но есть совсем необычные кошки, у них нет шерсти, такая порода кошек называется сфинкс.
Слайд.
Мы с вами многое узнали о кошках, давайте немного отдохнем и поиграем в игру
ФИЗМИНУТКА
Слайд.
«Кошка»
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие кошки живут у нас с вами дома, а ваши друзья расскажут о своей кошке.
(Слайды с фотографиями кошек воспитанников).
Дети рассказывают о своих кошках. Как зовут, что любят.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кошки не только живут у человека дома, они еще и состоят на службе.
Посмотрите – это кот Ларри, он главный мышелов резиденции премьер- министра Англии.
Слайд.
Воспитатель: Ребята скажите, а как нужно ухаживать за кошками?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно.
1. кошку нужно кормить, но не в коем случае не перекармливать, а то она может заболеть.
2. Посуда для еды, у кошек должна быть чистая и устойчивая.
3. За шерсткой кошки, нужно ухаживать – вычесывать свалявшуюся шерсть.
4. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.
Практическая часть
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать свою кошечку.
У каждого ребенка на столе лежит: лист бумаги, фломастеры, клей.
Воспитатель показывает, как выполнять работу, дети складывают модель кошки, схема перед глазами детей на интерактивной доске.
Воспитатель помогает детям по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые кошечки у нас получились.
Анализ готовых работ.
Дети показывают друг другу свою работу. Оценивают их.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем выставку наших работ, пусть все в нашем детском саду полюбуются на них.
Ребята, вам понравилось наше мероприятие?
Что нового вы сегодня узнали?
Что больше все запомнилось?
Спасибо большое за внимание.
Воспитатель и дети размещают работы на стенде.