Светлана Таенкова
Консультация «Меня беспокоит речь моего малыша»
▼ Скачать + Заказать документы
Часто задержка речевого развития, это не только неумение произносить слова, но и маленький пассивный и активный словарный запас ребенка, для того чтобы ситуация улучшилась Вам необходимо вводить новые слова и фразы в общение с ребенком. Постарайтесь отвечать ему используя как можно больше информации (слов). Например: если у ребенка возникают вопросы, то вы не смотря на то, что заняты, стараетесь ему подробно объяснить: что, зачем и почему (в этот момент ваше лицо находится на уровне его глаз! Это даст возможность научиться пользоваться активной речью и будет мотивировать его на повторение за Вами. Таким образом Вы сможете влиять на речевое развитие своего ребенка.
Публикация «Консультация „Меня беспокоит речь моего малыша“» размещена в разделах
Чтение сказок на ночь, это способствует увеличению словарного запаса и влияет на развитие способности формировать словосочетания. Необходимо исключить визуализацию за 1. 5-2 часа до сна: это игры на компьютере, видео перед сном (не важно сказка это или лайфхаки и т. д.). дело в том, что визуализация активирует мозговую активность и может повлиять на возникновение тревожного сна, что может привести к психоэмоциональному переутомлению. Очень полезно Вам использовать в общении с ребенком речевые игры такие как «Почемучка» (игра-буклет, которые направленны на активное использование слов в общении.
В то время, когда Вы забираете ребенка из садика (по дороге домой) старайтесь задавать ему вопросы, которые касаются его пребывания в детском саду: во что ты играл (а? С кем ты играл (а? Какая игрушка тебе нравится? Старайтесь говорить с ребенком на уровне его глаз и ждите его ответа, затем повторяйте то, что вы услышали (о чем догадались). Проговаривайте необходимое слово правильно и четко и просите его повторить слово за вами - правильно, не стесняйтесь проявлять артикуляцию губами и языком, ребенок должен видеть, что во время произнесения слов шевелятся и губы, и язык.
Дома, во время игр в конструктор, кубики или машинки и т. д. провоцируйте речевую активность. Например: машина едет: не др-др-др (и на этом все, а машина едит др-др-др (пусть ребенок повторяет не только конец фразы (др-др-др, а старается говорить фразу от начала, до конца. Просите его об этом: малыш повтори : машина едет др-др-др….
Играя в кубики фиксируйте внимание на словах: кубик – квадратный и просите его повторять за Вами! Говорите ему названия всего, куда упал его взгляд! Например: он посмотрел на вазу – Вы проговариваете «Ваза» и просите его повторить слово как можно четче (старайтесь вести диалог с ребенком на уровне его глаз проговаривая каждый слог).
Если Вы отнесетесь к рекомендациям ответственно,
то обязательно увидите положительные результаты.
Желаю Вам удачи!