МААМ-картинки

Мелодекламации для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Колядина Марина
Мелодекламации для работы с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мелодекламации для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Лучик («Грезы любви», Ф. Лист)

Солнца лучик золотой поиграть решил со мной,

Пробежался по лицу, задержался на носу.

Глазки мне пощекотал и куда-то вдруг пропал.

И решил я: Хватит спать! Нужно лучик мне поймать!

Вот он лучик золотой! Я держу перед собой.

Я его к себе прижму, добрые слова скажу.»

(«Всем я лучик подарю» и другие варианты).

Публикация «Мелодекламации для работы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Рекомендации: Движения к мелодекламации подбираются в соответствии с текстом стихотворения. Можно использовать презентацию «Солнышко родное», слайды с изображением солнца, солнечных лучиков. В качестве оборудования рекомендую в процессе мелодекламации, как дополнительный вариант, поиграть с солнечными ленточками, покататься на солнечной карусели и другие варианты игры.

Музыка (Времена года - «Октябрь», П. И. Чайковский)

Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку.

Что такое эта музыка? Расскажите мне скорей!

Птичьи трели - это музыка, и капели - это музыка,

Есть особенная музыка в тихом шелесте ветвей.

Видишь, лист кленовый кружится, тихо кружится под музыку.

Видишь, тучка в небе хмурится - будет музыка дождя.

И у ветра, и у солнышка, и у тучки, и у дождика,

И у маленького зернышка тоже музыка своя.

Рекомендации: движения к мелодекламации подбираются в соответствии с текстом стихотворения. Можно использовать презентацию «Осенняя песнь», слайды с изображением картин осенней природы, листопада. В качестве оборудования рекомендую в процессе мелодекламации, как дополнительный вариант, поиграть с осенними листочками, желтыми шифоновыми шарфиками или покататься на осенней карусели.

Волшебный рассвет (музыка А. Петрова)

Чтобы сделать волшебным осенний рассвет, надо долго-долго идти.

И охапку сверкающих желтых лучей самому по дороге найти.

И добавить к сверкающим этим лучам краешек неба, трель соловья,

Пение ветра, журчанье ручья, осени краски и дождик грибной,

И листопада полет золотой. И все это вместе перемешать.

Закрыть глаза, и почти не дышать. и дружно всем вместе с вами сказать - Доброе утро!

Рекомендации: движения к мелодекламации подбираются в соответствии с текстом стихотворения. Можно использовать презентацию «Рассвет», «Утро», слайды с изображением картины рассвета, солнечных лучиков, листопада. В качестве оборудования рекомендую в процессе мелодекламации, как дополнительный вариант, поиграть с куполом-тканью радужного или вишневого цвета, прятаться, смотреть сквозь ткань. Можно также предложить посмотреть в радужные очки.

Подснежник («Апрель», П. И. Чайковский)

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

- Я вижу, погода тепла и ясна!

Скажите, ведь правда, что это весна?

Но кругом всё тихо, соседей нет - он первый здесь.

Его увидела зайчиха, понюхала, хотела съесть.

Потом, наверно, пожалела,

Уж больно тонок ты, дружок!

И вдруг пошёл пушистый, белый,

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки.

Опять зима, а не весна.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея.

Головку слабую склоняя,

Сказал.

Ну что ж, я не жалею,

Ведь началась весна с меня. (З. Александрова)

Рекомендации: движения к мелодекламации подбираются в соответствии с текстом стихотворения. Можно использовать презентацию «Подснежник», слайды с изображением первых весенних цветов, снежных сугробов, картин природы. В качестве оборудования рекомендую в процессе мелодекламации, как дополнительный вариант, поиграть с шуршунчиками белого цвета, схожими визуально со снежными сугробами. Можно использовать белую шифоновую ткань-купол. Предложить всем детям превратиться в подснежники, накрыть детей тканью, обыграть мелодекламацию в новом варианте. Вариантов игры может быть много.

Кукла («Новая кукла», П. И. Чайковский)

Куколки красивые, в пляске не ленивые.

Мы не спим и не сидим, очень весело звеним.

Дружно наклоняемся,

Всем ребятам нравимся!

Рекомендации: движения к мелодекламации подбираются в соответствии с текстом стихотворения, можно варьировать. Для более эмоционального восприятия рекомендую использовать презентацию «Новая кукла», слайды с изображением игрушек, упаковок с подарками, кукол. В качестве оборудования рекомендую в процессе мелодекламации, как дополнительный вариант, поиграть с куклами (неваляшками, поплясать, подвигаться с ними.

Цветы («Вальс цветов», П. И. Чайковский)

Как прекрасен мир на заре,

И Земля вся цветами одета,

Здравствуй детский веселый смех.

Здравствуй, жаркое, тёплое лето!

Рекомендации: движения к мелодекламации подбираются в соответствии с текстом стихотворения. Можно использовать презентацию «Цветы», слайды с изображением букетов с цветами, цветочных полянок, солнца, солнечных лучиков. В качестве оборудования рекомендую в процессе мелодекламации, как дополнительный вариант, поиграть с предметами-трансформерами: шуршунчиками, атласными ленточками, выложить цветочный рисунок из разноцветных бантиков на фоновой ткани.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Настала пора для знакомства ребятишек с семенами, с их посевом. В этом процессе проходит много рассматриваний, наблюдений, опытов, бесед,.

Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро»Мастер-класс совместной работы с детьми старшего дошкольного возраста «Крещенское утро» Мастер-класс совместной работы на конкурс «Душа по капле» с детьми старшего возраста «Крещенское утро» (фотоотчёт) Рада приветствовать.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мелодекламации для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2024 в 13:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мелодекламации для работы с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Колядина Марина (УИ 2216996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД