Колядина Марина
Мелодекламации для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Мелодекламации для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Лучик («Грезы любви», Ф. Лист)
Солнца лучик золотой поиграть решил со мной,
Пробежался по лицу, задержался на носу.
Глазки мне пощекотал и куда-то вдруг пропал.
И решил я: Хватит спать! Нужно лучик мне поймать!
Вот он лучик золотой! Я держу перед собой.
Я его к себе прижму, добрые слова скажу.»
(«Всем я лучик подарю» и другие варианты).
Публикация «Мелодекламации для работы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Рекомендации: Движения к мелодекламации подбираются в соответствии с текстом стихотворения. Можно использовать презентацию «Солнышко родное», слайды с изображением солнца, солнечных лучиков. В качестве оборудования рекомендую в процессе мелодекламации, как дополнительный вариант, поиграть с солнечными ленточками, покататься на солнечной карусели и другие варианты игры.
Музыка (Времена года - «Октябрь», П. И. Чайковский)
Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку.
Что такое эта музыка? Расскажите мне скорей!
Птичьи трели - это музыка, и капели - это музыка,
Есть особенная музыка в тихом шелесте ветвей.
Видишь, лист кленовый кружится, тихо кружится под музыку.
Видишь, тучка в небе хмурится - будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка, и у тучки, и у дождика,
И у маленького зернышка тоже музыка своя.
Рекомендации: движения к мелодекламации подбираются в соответствии с текстом стихотворения. Можно использовать презентацию «Осенняя песнь», слайды с изображением картин осенней природы, листопада. В качестве оборудования рекомендую в процессе мелодекламации, как дополнительный вариант, поиграть с осенними листочками, желтыми шифоновыми шарфиками или покататься на осенней карусели.
Волшебный рассвет (музыка А. Петрова)
Чтобы сделать волшебным осенний рассвет, надо долго-долго идти.
И охапку сверкающих желтых лучей самому по дороге найти.
И добавить к сверкающим этим лучам краешек неба, трель соловья,
Пение ветра, журчанье ручья, осени краски и дождик грибной,
И листопада полет золотой. И все это вместе перемешать.
Закрыть глаза, и почти не дышать. и дружно всем вместе с вами сказать - Доброе утро!
Рекомендации: движения к мелодекламации подбираются в соответствии с текстом стихотворения. Можно использовать презентацию «Рассвет», «Утро», слайды с изображением картины рассвета, солнечных лучиков, листопада. В качестве оборудования рекомендую в процессе мелодекламации, как дополнительный вариант, поиграть с куполом-тканью радужного или вишневого цвета, прятаться, смотреть сквозь ткань. Можно также предложить посмотреть в радужные очки.
Подснежник («Апрель», П. И. Чайковский)
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
- Я вижу, погода тепла и ясна!
Скажите, ведь правда, что это весна?
Но кругом всё тихо, соседей нет - он первый здесь.
Его увидела зайчиха, понюхала, хотела съесть.
Потом, наверно, пожалела,
Уж больно тонок ты, дружок!
И вдруг пошёл пушистый, белый,
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки.
Опять зима, а не весна.
И от цветка на длинной ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея.
Головку слабую склоняя,
Сказал.
Ну что ж, я не жалею,
Ведь началась весна с меня. (З. Александрова)
Рекомендации: движения к мелодекламации подбираются в соответствии с текстом стихотворения. Можно использовать презентацию «Подснежник», слайды с изображением первых весенних цветов, снежных сугробов, картин природы. В качестве оборудования рекомендую в процессе мелодекламации, как дополнительный вариант, поиграть с шуршунчиками белого цвета, схожими визуально со снежными сугробами. Можно использовать белую шифоновую ткань-купол. Предложить всем детям превратиться в подснежники, накрыть детей тканью, обыграть мелодекламацию в новом варианте. Вариантов игры может быть много.
Кукла («Новая кукла», П. И. Чайковский)
Куколки красивые, в пляске не ленивые.
Мы не спим и не сидим, очень весело звеним.
Дружно наклоняемся,
Всем ребятам нравимся!
Рекомендации: движения к мелодекламации подбираются в соответствии с текстом стихотворения, можно варьировать. Для более эмоционального восприятия рекомендую использовать презентацию «Новая кукла», слайды с изображением игрушек, упаковок с подарками, кукол. В качестве оборудования рекомендую в процессе мелодекламации, как дополнительный вариант, поиграть с куклами (неваляшками, поплясать, подвигаться с ними.
Цветы («Вальс цветов», П. И. Чайковский)
Как прекрасен мир на заре,
И Земля вся цветами одета,
Здравствуй детский веселый смех.
Здравствуй, жаркое, тёплое лето!
Рекомендации: движения к мелодекламации подбираются в соответствии с текстом стихотворения. Можно использовать презентацию «Цветы», слайды с изображением букетов с цветами, цветочных полянок, солнца, солнечных лучиков. В качестве оборудования рекомендую в процессе мелодекламации, как дополнительный вариант, поиграть с предметами-трансформерами: шуршунчиками, атласными ленточками, выложить цветочный рисунок из разноцветных бантиков на фоновой ткани.