Марина Михайлова
Консультация «Мелкая моторика рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? Мелкая моторика
влияет на развитие речи ребенка. Дело в том, что в головном мозге человека центры,
отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя
мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы
активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени
Публикация «Консультация „Мелкая моторика рук“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021
общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев
рук. На основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была
выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует
возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие
движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика
при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания,
как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация,
воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие
навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка
потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев,
которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять
множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего
возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая
гимнастика, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного
мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые
упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии
элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы,
завязывать шнурки. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой
моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к
школе, в частности к письму.
Изобразительная деятельность детей - лепка, рисование, как прообраз взрослой
деятельности, заключает в себе общественно-исторический опыт поколений. Усваивая
этот опыт, ребенок развивается. Создавая изображение, он приобретает различные
знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе
работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные
особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится
осознанно их использовать.